Найти в Дзене
Русская на китайце

"Взял себе omoda s5 только из-за того, что салон комфортнее, чем у гранты." Реальный отзыв от соседа-таксиста по машине.

Оглавление

Моя история началась, когда я столкнулась с соседом у подъезда и заметила, что у него появилась новенькая Omoda. Оказалось, он работает таксистом и взял эту машину в аренду. Плата за сутки составляет 2700 рублей, и при этом он старается трудиться в тарифе «Комфорт».

Мне показалось любопытным, ведь Omoda сейчас часто мелькает в рекламе, и многим интересно, как она проявляет себя в реальной жизни.

НЕ ДАВИТ ЛИ АРЕНДА?

По словам соседа, аренда в 2700 рублей не самая низкая. Чтобы выйти хотя бы «в ноль», ему нужно достаточно много работать. Основная рентабельность получается из-за дальних поездок и более высокого тарифа «Комфорт». Вариант «Эконом» используется, когда нет другого выхода. Конечно, часть заработка съедается топливом и обслуживанием, ведь нужно содержать автомобиль в приличном состоянии, чтобы пассажиры были довольны.

Сосед уже проехал на Omoda свыше 100 тысяч километров. Он отмечает, что внутри автомобиль довольно уютный: сиденья спустя такой пробег выглядят практически новыми, обивка не стерлась, да и материалы салона кажутся качественными. Пассажиры это ценят, иногда оставляют хорошие оценки за аккуратный интерьер. Однако при всей «красоте» возникает проблема с динамикой: машине не хватает мощности, особенно при полной загрузке. Большую часть времени приходится ездить на «Спорт» режиме, чтобы успевать разгоняться в городском потоке. В обычном режиме автомобиль ведет себя вяло, что не лучшим образом сказывается на расходе топлива и требует от водителя дополнительных затрат.

ВОПРОСЫ К РЕМОНТУ И ЗАПЧАСТЯМ

-2

При столь интенсивном использовании (ведь такси работает весь день) автомобиль столкнулся с некоторыми техническими проблемами. Например, вышли из строя подшипники, а запчасть для ремонта сосед ждет уже второй месяц. По его словам, найти нужные детали оказывается непросто, а стоимость их довольно высока. К тому же есть случай с одной Omoda, у которой «скрутили» пробег: то есть официалы или бывшие владельцы сделали вид, что на одометре меньше километров, чем на самом деле. Это говорит о том, что с обслуживанием и достоверностью сведений о пробеге пока не всё гладко.


Самое интересное в этой истории: несмотря на все сомнения, «китаец» после ста тысяч километров так и не развалился. Да, были замены деталей, да, проблемы с подшипниками, но машину не «собирают по кусочкам».
Некоторые скептики уверены, что китайские авто долго не живут, однако факт остается фактом: салон, ходовая часть и кузов до сих пор на ходу, и никаких фатальных поломок за это время не случилось. Водитель признается, что машина хоть и не идеальная для такси, но в целом выполняет свою задачу — возит людей по городу, зарабатывая на аренду и небольшой доход.

СТОИТ ЛИ БРАТЬ OMODA?

-3

Сосед говорит, что при любых недостатках всё равно находит клиентов, которые ценят свежий кузов, стильный дизайн и относительно удобный салон. Вариант «Комфорт» в такси оказывается востребован, что помогает ему покрывать хотя бы часть аренды и расходов на топливо. Но с другой стороны, если бы он выбирал машину для себя, возможно, предпочел бы более мощный автомобиль или хотя бы модель с лучшей ремонтопригодностью.

Omoda привлекает в салонах своей ценой и опциями, но при попытке работать на ней в такси выясняется, что расход топлива высокий, а динамика посредственная.


В итоге у нас складывается противоречивая картина. С одной стороны, комфортный салон, который держится молодцом даже при большом пробеге, и относительно приятный внешний вид, который нравится пассажирам. С другой — недостаток мощности, требующий «Спорт» режима, дорогие детали и долгие сроки ожидания запчастей, что в работе такси может становиться критичным фактором.
Если автомобиль в ремонте, водитель не зарабатывает, а аренду платить все равно нужно.

ИТОГ

-4

Omoda, как выяснилось, может проехать приличный километраж без крупных поломок, и салон при этом почти не изнашивается. Но для водителя такси, работающего по 10–12 часов в сутки, очень важны и динамика, и доступность ремонта. Поэтому, хоть автомобиль не «лопнул» после сотни тысяч, вопрос о его окупаемости и удобстве в профессиональном плане остается спорным. Если вы просто ищете новый седан для личных поездок, Omoda может быть неплохим выбором.

Но если собираетесь посадить ее на полный таксомоторный график и брать в аренду, стоит заранее взвесить все за и против. Да, машина выдержала испытание временем и километрами, но некоторые «косяки» показывают, что она далека от идеала для каждодневной коммерческой эксплуатации.

Если статья оказалась для вас полезно, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!