Найти в Дзене
ДиНа

Бабка на мотоцикле. Неожиданная трансформация: грим и реальность

Дни шли за днями, вот уж и 29-е наступило. Именно сегодня Ольга раскроет свою тайну. Чтобы в дальнейшем уже больше не возвращаться к этому вопросу. Была-была бабка — и нет. Потому что и изначально не было. А была только одна Ольга, без всякой там Ольги Вадимовны. Точнее, Ольга Вадимовна тоже была, поскольку она сама и есть — Ольга Вадимовна. А вот никакой бабушки Ольги Вадимовны не было. Ольга подумала, подумала и махнула рукой — какой смысл сейчас подбирать точные и правильные формулировки? — все равно на словах не объяснишь, на словах она и сама запутаться может. А вот в реальности все показать — это совсем другой вопрос. Впрочем, до знаменательного события оставалось еще порядочно времени, и Ольга решила прогуляться с собакой, выгулять хорошо Найду, а уж потом собираться и ждать свою подругу Ирину, потому что без неё никак не обойтись. Подозвала собаку, прицепила поводок, и они вышли на улицу. Начало здесь... Предыдущая часть тут... Все эти дни она так и жила у брата, квартиру найти

Дни шли за днями, вот уж и 29-е наступило. Именно сегодня Ольга раскроет свою тайну. Чтобы в дальнейшем уже больше не возвращаться к этому вопросу. Была-была бабка — и нет. Потому что и изначально не было. А была только одна Ольга, без всякой там Ольги Вадимовны. Точнее, Ольга Вадимовна тоже была, поскольку она сама и есть — Ольга Вадимовна. А вот никакой бабушки Ольги Вадимовны не было.

Ольга подумала, подумала и махнула рукой — какой смысл сейчас подбирать точные и правильные формулировки? — все равно на словах не объяснишь, на словах она и сама запутаться может. А вот в реальности все показать — это совсем другой вопрос. Впрочем, до знаменательного события оставалось еще порядочно времени, и Ольга решила прогуляться с собакой, выгулять хорошо Найду, а уж потом собираться и ждать свою подругу Ирину, потому что без неё никак не обойтись.

Подозвала собаку, прицепила поводок, и они вышли на улицу.

Начало здесь...

Предыдущая часть тут...

Все эти дни она так и жила у брата, квартиру найти не удалось. Точнее, она искала квартиры, честно искала, но брат, увидев, чем она занимается, отговорил её, дав вполне здравый совет:

— Забей, сейчас ты вряд ли что найдешь. А если и найдешь, то по такой цене, что мама не горюй — Новый год же скоро. Ежу понятно, что цены взвинтили под потолок. Живи пока здесь. Никто ведь не гонит, и места всем хватает. А уж после Нового года, лучше даже во второй половине января — и начнешь искать. И цены снизят, и выбор будет больше. И торопиться никуда не надо.

Ольга подумала, подумала и последовала совету брата. Действительно, её же никто никуда не гонит, она не на улице, чтобы срочно-срочно надо было искать жилье и быть готовой соглашаться на любые условия. Поживет пока у брата, раз ни он, ни его жена не против, а потом спокойно, без спешки, подберет оптимальный вариант.

Найда за эти дни освоилась со своим новым статусом — статусом домашней собаки: спокойно давала надеть ошейник, прицепить поводок и чинно-важно вышагивала рядом, как будто всю жизнь ходила на поводке, хотя Ольга точно знала, что это не так. Они с Найдой даже освоили уже несколько базовых команд: сидеть, стоять, место, рядом.

Вот с командой «лежать» были проблемы: по команде собака ложиться не хотела, если и ложилась, то исключительно по собственной воле и желанию, а по команде — нет. Впрочем, Ольга не переживала — их никто не торопит и им не надо вот прям скоро-скоро сдавать экзамен по ОКД [ОКД — общий курс дрессировки, прим. автора].

«Хотя, может быть, и сдадим когда-нибудь», — но, если честно говорить, Ольга в этом сильно сомневалась, и дело было даже не в том, что собака еще не все команды знает, а некоторые так и вовсе не хочет выполнять, просто… — она еще ни разу не отпускала Найду с поводка. Боялась.

Боялась, что собака учешет в дальние дали и через какое-то время объявится там, где и жила раньше. То есть около клуба Бориса. И проверять это, рисковать собакой Ольга не спешила. Поэтому во время прогулок они в основном ходили чинно-важно и спокойно по тропинкам в близлежащем парке. Благо, парк был большой, и тропинок, где можно погулять с собакой, там хватало.

Два часа пролетели незаметно.

Вернулись домой, Ольга уже собрала все необходимое, а Ирины, подруги, все еще не было. И номер её был «абонент – не абонент». Девушка уже начала изрядно нервничать и даже решила, что, если что, поедет одна, когда наконец-то раздался долгожданный звонок в калитку.

— Ну, прости, прости, дорогая, пробки. И телефон, как назло, разрядился. Что, на твоей поедем или на моей? — давай на твоей. У тебя же в машине зарядник есть?

К клубу они подъехали через сорок минут.

Ольга, как обычно, пошла проведать собак, а Ирину завела в помещение клуба в одну из комнат, где и планировался небольшой «банкет» с раскрытием тайны. Были в клубе и такие помещения — залы не залы, комнаты не комнаты, где можно посидеть небольшой компанией человек в десять-пятнадцать, если не хочется отмечать что-либо или вести переговоры в общем, большом зале.

Оставив Ирину на попечение Вовчика, и убедившись, что все хорошо, Ольга направилась к собакам. Те её уже ждали. Сразу ведь почуяли, что приехала их любимица. Только почему-то не сразу к ним пошла, вот они сидели и терпеливо её ждали.

А как только увидели, запрыгали, заскакали, некоторые даже загавкали от радости — ведь однозначно сейчас и приласкают всех, и погладят, и за ушками почешут, и что-нибудь вкусненькое дадут.

Слава богу, с собаками все было хорошо: никто не травмировался и не заболел — и Ольга облегченно вздохнула, можно идти в клуб и заниматься тем, ради чего, собственно, она и затеяла этот «банкет».

«Мальчики» уже были на месте. Всех на это мероприятие она звать не стала, пригласила только самых-самых близких. Тех, с кем больше общалась. Тех, кто активно помогал с собаками. И знал хорошо и её саму, и её «бабушку», Ольгу Вадимовну.

От идеи позвать всех Ольга сразу отказалась — зачем? — узнают «тайну», секрет пять человек, вскоре и остальные будут знать. Сарафанное радио никто же не отменял. Да и подписку о неразглашении Ольга не собиралась ни с кого брать. Наоборот, все это затеяла, чтобы секретов и тайн больше не было.

Официальный повод же был простой: скоро Новый год, хочу тех, кто мне помогал с собаками, поздравить с праздником. Естественно, никто из приглашенных отказываться не стал — повод же отличный. И что не посидеть маленькой теплой компанией? — особенно учитывая через что им всем вместе пришлось пройти, когда они с собаками возились. Есть, что вспомнить и о чем поговорить.

Ольга зашла в помещение. У Ирины все уже было готово, стол тоже был накрыт, но все ждали её.

— Ребята, очень рада, что вы все откликнулись на мое приглашение, и рада всех вас видеть, но, прежде чем мы приступим к праздничной части, хотелось бы рассказать вам о…, — тут Ольга замолчала, пытаясь подобрать правильные слова. Слова никак подбираться не хотели. Наконец она придумала самый подходящий, как ей казалось, вариант, — В общем, хочу вам рассказать о себе и об Ольге Вадимовне. Раскрыть один секрет. Но мне потребуется помощь Ирины и минут пять-десять времени. Вы не против?

«Мальчики» против не были. И интересно, что за секрет им хотят рассказать, но, главное-то было не в секрете, а в Ирине, подруге Ольги — такая яркая, красивая молодая женщина, как тут можно отказать, как не пойти навстречу?

И мужчины все стали ждать. А потом и наблюдать. Потому что дальше происходило что-то очень и очень интересное. Но, пока непонятное.

Ирина меж тем посадила Ольгу на стул и развернула лицом к себе. К залу, естественно, спиной. И стала «колдовать». Кисти, спонжи, пуховки так и мелькали в её руках. Так прошло минут пять или семь. А дальше эта самая Ирина вдруг стала надевать на Ольгу, на их Ольгу парик (Ольгу они уже давно своей считали. А как иначе, она ведь постоянно к ним и к собакам ездит, и отнюдь не неделю, а много-много больше).

Парик уже на Ольге, Ирина поправляет-расправляет пряди, отходит на пару шагов, чтобы оценить общую картину и резко, чуть ли не жестом фокусника, разворачивает стул с Ольгой в сторону зала (стул заранее был выбран специальный, вертящийся, и именно из-за этого финального момента).

— Ольга Вадимовна?..

Нет, «мальчики» в обморок не попадали, но со своих мест повскакивали: уж больно неожиданно было все — Ольга же перед ними только что была, Ольга, а сейчас — Ольга Вадимовна… Откуда она? И как вообще появилась?

Сначала «мальчики» даже не могли осознать, что на самом деле произошло. Что это вообще было? — трюк, фокус какой-то? — и Ирина на самом деле — фокусник, а все эти кисточки, расчески и прочее только для отвода глаз?

Загомонили, зашумели: что, как? Ольга Вадимовна, откуда вы? Как мы рады вас видеть, как вы себя чувствуете?

Ирина упорно отнекивалась — никакой она не фокусник. А все это — ловкость рук и никакого мошенничества. Не более.

Может быть, вопросы и дальше продолжались, как и спор о том, как это не фокус? — да только Ирина решила побыстрее расставить все точки над «i», а то вдруг, действительно решат, что она фокусник — посмотрела на всех, улыбнулась, да и стянула парик с головы Ольги.

Несколько секунд ошеломленного молчания и — снова: шум, удивленные возгласы и смех. Наконец до всех дошло: Ольга и Ольга Вадимовна — одно и то же лицо.

Верилось, правда, еще не до конца: волосы-то Ольгины, а вот лицо-то — Ольги Вадимовны. И тогда, чтобы уж развеять все сомнения, Ирина решила смыть часть грима. Только с одной половины лица Ольги. На это ушло еще несколько минут. Тишина, правда, стояла такая, что, если бы не зима — слышно было бы, как комары звенят. Все, затаив дыхание, наблюдали за процессом.

И вот уже перед ними сидит на стуле Ольга. И Ольга Вадимовна одновременно — Ирина решила не просто смыть часть грима, а сделать это художественно: левую половину лица оставила «бабушкой», а правой вернула естественный вид. Еще и четкую линию провела — от лба до самого подбородка. Очень экзотический и нетривиальный грим получился: с одной стороны — бабушка, а с другой — молодая девушка. А под конец еще и паричок обратно на Ольгу натянула, и получилось уж совсем необычно: вроде как Ольга Вадимовна перед ними, но только одной половиной лица. А другой — её внучка.

Вот теперь уже никто не спорил: действительно — ловкость рук и никакого мошенничества.

-2

Ольга хотела и остаток грима смыть, да её отговорили: типа это у неё такой праздничный, маскарадный костюм, Новый год же скоро.

Сели за стол, стали поздравлять друг друга, вручали небольшие подарки, вспоминали истории, связанные с Ольгой Вадимовной, в основном из серии, что никому и даже в голову не пришло, что это не бабушка, смеялись, разговаривали про собак. Называли Ирину кудесницей, а Ольгу — молодцом: не отступилась, пусть в образе бабушки, но «пробилась» к собакам. Вспоминали и Ингу Марковну. А потом кто-то предложил выйти на улицу и сфотографироваться — когда еще такие фотографии будут, одновременно с Ольгой и её «бабушкой»? Идею поддержали все.

Ольга шла первой, и, только и успел Сергей перед ней раскрыть дверь, как она столкнулась на крыльце с незнакомым мужчиной. Она его здесь ни разу не видела. А тот стоял, смотрел на неё и улыбался.

Продолжение — «Бабка на мотоцикле. Прощание с маской и огненное фламенко» — см. ссылку ниже: