Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

Самые подготовленные к зиме электрокары: почему в Оймяконе Xiaomi будет лучше Tesla

В Китае тоже бывает холодно. И там тоже проводят зимние автомобильные тесты. Некоторые бренды особенно любят устраивать выезды поближе к российской границе. Рядом с Владивостоком невероятная красота. А мы решили рассказать про испытания, которые провели китайские журналисты популярного издания Yiche. В России найти их сайт трудно, но в Китае это один из самых посещаемых автопорталов. Китайские автоэксперты решили проверить, как электрокары выживают в экстремальных погодных условиях. Для них это температура от -12 до -23 градусов Цельсия. Скажем сразу, завелись и выжили все участники. По зимнему Оймякону (самое холодное место в России, это село в Якутии, где зимой бывает -67 градусов) на этих машинах путешествовать не получится. Но московские холода они пережить смогут. Электромобили протестировали по четырем основным критериям: И все это в минусовую температуру. В трех разных провинциях Китая, чтобы тест был максимально честным. Всего было 4 участника зимних тестов: Все машины ездили
Оглавление

Tesla Model S. Фото: Shutterstock
Tesla Model S. Фото: Shutterstock

В Китае тоже бывает холодно. И там тоже проводят зимние автомобильные тесты. Некоторые бренды особенно любят устраивать выезды поближе к российской границе. Рядом с Владивостоком невероятная красота. А мы решили рассказать про испытания, которые провели китайские журналисты популярного издания Yiche. В России найти их сайт трудно, но в Китае это один из самых посещаемых автопорталов.

Китайские автоэксперты решили проверить, как электрокары выживают в экстремальных погодных условиях. Для них это температура от -12 до -23 градусов Цельсия. Скажем сразу, завелись и выжили все участники. По зимнему Оймякону (самое холодное место в России, это село в Якутии, где зимой бывает -67 градусов) на этих машинах путешествовать не получится. Но московские холода они пережить смогут.

Как и кого проверяли

Электромобили протестировали по четырем основным критериям:

  • дальность хода,
  • расход энергии,
  • скорость зарядки,
  • время разогрева кондиционера.

И все это в минусовую температуру. В трех разных провинциях Китая, чтобы тест был максимально честным.

Всего было 4 участника зимних тестов:

  • Xiaomi SU7 Max;
  • Zeekr 001;
  • Nio ET5T;
  • Tesla Model S.

Все машины ездили в стандартном комфортном режиме с включенным в салоне кондиционером на 25 градусов. Внутри сидело по 2 человека. Электромобили были обуты в зимние шины.

Xiaomi SU7 Max выиграл по трем критериям

  • 434 км на одном заряде. И это на 60 км больше, чем смог проехать Zeekr 001, который занял второе место.
  • Расход энергии — 24,8 кВт•ч на 100 километров. И это самый низкий показатель среди всех машин, участвовавших в тесте.
  • Зарядка от 5 до 90% — 33 минуты. На втором месте — Zeekr 001, он зарядился всего на 3 минуты дольше. А Tesla Model S потратила на зарядку на 19 минут больше.
Показатели, которые продемонстрировали автомобили во время испытаний. Источник: Журнал Авито Авто
Показатели, которые продемонстрировали автомобили во время испытаний. Источник: Журнал Авито Авто

Что все это значит

Tesla Model S быстрее всего согреет водителя и пассажира в мороз. Зато зарядки не хватит и на 300 километров. Для дальних путешествий больше подойдет Xiaomi SU7 Max. Он проедет минимум 400 километров.

Популярный у нас Zeekr 001 не сильно отстает от SU7 Max. Кроме поразительно долгой работы отопителя. Если в салоне -9 градусов, то до +25 придется ждать аж 25 минут. Кажется, что даже бензиновые малолитражки быстрее справляются.

Nio ET5T находится где-то рядом с Tesla Model S. Практически по всем параметрам они похожи. Только на зарядку «китаец» тратит 1 час 39 минут.

В любом случае, эти «электрички» не бесполезны в условиях русской зимы. Они смогут завестись и даже поехать. У нас продаются две модели из этого теста: Tesla Model S и Zeekr 001, они здесь.

Фото: Getty Images/HenrikNorway
Фото: Getty Images/HenrikNorway

Еще есть две другие версии: седан Nio ET5 и Xiaomi SU7 в комплектации попроще. Их можно посмотреть тут.

Текст: Екатерина Липатова

Tesla
126 тыс интересуются