Петя сидел на лавочке и думал о том, что приближается Новый год. Лёгкие пушинки падали на голову, переговариваясь между собой и налипая на его кудри. Как он очутился на площади во Вроцлаве? «Случайно или закономерно?» — думал он, вспоминая предшествующие события.
Когда за ним в художественном музее погнались три барышни, он выскочил с крыльца прямиком в сугроб и скатился к проезжей части. Шарабанчик уехал, его не дожидаясь.
Была ночь, и дорога была пустынная. Он пошел пешком по длинной и просторной улице. Шел и, по неизвестно откуда взявшейся у него привычке, смахивал с лица уставшую слезу. Да, ветер переменился… Он стал старым, дряхлым. Вдруг он увидел впереди маленького беленького котенка с голубыми глазами, неизвестной породы. «Петя, я твой ангел-хранитель, выслушай меня». Петя удивился, он не слышал, что коты бывают ангелами-хранителями. Он взял котенка, отнес его на скамейку и сел рядом. Наверно, это был потомок букреевского кота Васьки.
Котёнок продолжал: «Петя, тебе надо найти молодого духа Северина. Северин — твой защитник и покровитель. Знакомство с ним придаст тебе силу и стойкость. По-моему, мяу, в тебе их маловато, чуть что — скупая мужская слеза. Он тебе покажет дверь, в которую ты войдёшь и попадешь в мир, где все тебе, мяу-мяу, будут рады. А здесь ещё немного — и ты совсем состаришься и замёрзнешь».
— Что бы я мог для тебя хорошее сделать? — спросил растроганный Петя у котёнка.
— Ничего, просто отнеси меня в бар «Южные Ворота». Возможно, там ты найдёшь Северина.
Петя взял котёнка, засунул его в карман, и они вместе побрели к южным воротам.
— «Южные ворота», — шёл и ворчал Петя.
— Надо же такое придумать. Такая зима и южные ворота. Это что, дорога на юг? Дорога к теплу? Что это значит?
Котёнок высунулся из кармана и сказал, что там находится портал теплого измерения.
Южные ворота, портал, измерения. Петя шёл и думал, как изменилась его жизнь с тех пор, как он покинул диван. Назад на диван не хотелось. И назад на Альфа-Центавру — пока что тоже. Увидит ли он своих старых друзей, может их уже и нет. Это ж сколько ему лет. Что его там ждёт? Да... И потом вдруг его опять поймают эти красотки. При одном только воспоминании о них ему стало плохо.
— Пойдём дальше, время не ждёт, — сказал он котенку. Они, наверное, шли часа два или три, пока не увидели надпись «Южные ворота». Это был уютный спальный район, он мог быть в любом городе: в Питере, в Москве, на Байкале...
Судя по всему, портал «Южные ворота» находился в сибирском городке.
— Ну что ж, — сказал Петя, — мы, кажется, пришли.
— Заходим, — промяукал котёнок.
Они зашли и увидели множество многоэтажных домов, построенных по современным проектам, изобилие детских площадок и фонарей. Не было ощущения унифицированности и скучного однообразия, почему-то сам район нравился.
— Здесь каждый угол может быть порталом. Посмотри, Кот, как они сделаны, какие причудливые формы принимают дома, и между ними емкие пустоты. Вот взять, например, дом напротив... Это же типичный портал! Просто поразительно! Интересно, кто архитектор этого микрорайона? - Петя остановился и стал смотреть по сторонам.
Котик разбежался, взлетев на крыльях, приземлился на Петино плечо и куснул его за ухо: Романтичное ты создание, ты что забыл, что нам нужно в бар к Северину. Мяу!!! И вообще, я замерз и хочу молока. А ты, наверное, хочешь не только молока.
Петя засмеялся и сказал: «Да, я, пожалуй, бы не отказался сейчас от горячего пунша». И они стали оглядываться по сторонам, думая, где же найти этот бар. Как вдруг появилась современная старушонка в кроссовках и в куртке с оленями и сказала:
- Вы ищете бар, молодые люди? Это совсем недалеко. Надо повернуть налево, потом направо, потом пройти прямо 3 метра, и вы увидите чудесное здание с красивой вывеской. Там работает мой верный друг и его пёс Барбос.
- У твоего друга древний пёс, да и тебе самой, наверное, уже лет 100, не меньше, — рассердился и зашипел котёнок.
- Ревнивый у тебя ангел, Петя. - Старушка покачала головой, покрутила пальцем у виска.
- Извините, он молод еще, для него все, кто старше тридцати, уже старики. - Петя хотел щелкнуть котенка по носу, но вовремя вспомнил, что это не просто кот, а кот ангел-хранитель….
И они пошли искать бар. Старушка к ним тоже присоединилась. Шли они, шли. Сначала направо, потом налево, потом прямо… И увидели бар, и было на нём написано «Закрыто». Петя расстроился, он уже представлял себе, как он пьёт пунш и доедает корочку хлеба с краковской колбасой. Котик полетал вокруг бара и нашел черный вход. Скорее всего, Северин устал и спит. И они пошли через чёрный ход, протопали тихо мимо охранника и завернули в бар.
И точно, молодой дух севера спал, тихо посапывая прямо на месте для диджея, и рядом с ним стоял недопитый коктейль. Котик пробежался по его хребту, почесал молодому северу за ушком, но тот продолжал спать. Тогда Кот чихнул громко-прегромко, молодой дух Севера вздрогнул и проснулся, и сказал: «О, Петя, наконец-то ты пришёл! А, и ты, тётя! Это ты их привела? Спасибо, дорогая, я уже жду здесь четвёртый час. Вы что так медленно ходите? Давайте, заходите, садитесь, устраивайтесь Вы, наверное, голодные Ты, Мурзик, что хочешь есть?
- Какой я Мурзик? Я же белый, пушистый, красивый…
- Ну и что, как тебя зовут-то?
- Я не знаю, как меня зовут. В прошлой жизни меня звали Антошкой.
- Ну, значит, будешь Кот Тоша.
- Что-то по-собачьи как-то звучит. Нет, не подходит.
- Как же тебя назвать-то? Давай назовём тебя Кот Питон.
- О, замечательно, - сказал Петя. -Я как раз учился программировать на питоне, когда... И он замолчал.
- Что? - полюбопытствовала старушка, когда тебя приковали к дивану? Знаю я этих вертихвосток. Глаза б мои на них не смотрели. Скольких молодых людей они уже погубили, ты даже себе не представляешь…