Сегодня я опять возила нашего старшего десятилетнего кота Барсука на приëм к онкологу Елене Александровне Мухиной. Вышло это экстренно, потому что, как я уже писала на днях, опухоль на холке у него вскрылась.
Поскольку до субботы приëма не было, я честно говоря изрядно поволновалась, хотя и видела, что из опухоли тëк не гной, не кровь, а бесцветная прозрачная жидкость, и сама шишка уменьшилась. Но ведь не исчезла! А вдруг мы опоздали с операцией и риски возросли?..
Но, к счастью, мои опасения не оправдались.
Елена Александровна на приëме шишку Барсука пощупала, слегка на неë надавила, и оттуда пошёл... жир. Прояснилось! Новообразование оказалось застарелым воспалением сальной железы (атеромой). Стало понятно, что удалить этот не сложно. А пришедшая глянуть на кота хирург Татьяна Александровна Розовская сказала, что это ещë проще, чем я думала: жир выдавить и прижечь.
Надо было ещё видеть и слышать, как оба раза во время наших приездов Елена Александровна приглашала в кабинет всех на Барсука посмотреть:"Татьяна Санна, Женя, Ксюша, смотрите, какой красивый тут не кастрированный глянцевый кот-медведь, щекастый и атлетического сложения". Ну да, ну да, некастратов-то практически и нет сейчас, их сто лет никто не видел. А тут и правда кот с огромными щеками, широкой грудной клеткой и узкой попой, как будто качок, который, правда, в основном щëки накачивает. И шерсть блестит от натурального питания. Сбежались все, глядели на такое диво...
Сама расправа над опухолью вершилась под местным наркозом (хорошо, что общего удалось, избежать). Вообще клиника очень, как нынче принято говорить, пет-френдли. Эх, была бы она поближе, а не за тридевять земель, я бы туда со всеми своими ходила. И очень правильно здесь с животными обращаются, со знанием и любовью. Барсуку прямо в переноске всë и сделали, только крышу сняли. Барсук, надо отдать ему должное, умнейший кот, не сопротивлялся и никакой агрессии не проявлял. С ним не сложно в клиниках, умеет смиряться перед врачами. Пока шишку обезболивающим обкалывали, иголки у шприца ломались, не могли в шкуру воткнуться вообще... "Ну, у тебя, кот, и броня... " — сказал с удивлением ассистент. Да, у не кастрированных котов очень толстая кожа, почти как у бегемотов. Такую защиту им обеспечивают гормоны. Потому что матремониальные драки котов дело крайне серьёзное (кто видел, тот знает), без брони никак...
Ну, а дальше жирок из опухоли выдавили и еë прижгли специальным аппаратом. "Ну, вот, аппетитно запахло палëной кошатиной", — сказала Татьяна Александровна Розовская выходя из кабинета (ну, тут доктора ещë и с юмором, да). И нас сразу отпустили, поздравив с наступающим. Ничего делать не велели, только следить, чтоб кот не чесал. Ну, на холке ему вообще чесать не очень сподручно. Лапой только если. Но в этом случае и воротник не поможет. Но вроде не чешет пока. Приехал домой, покушал с аппетитом. Отдыхает. Разговаривает со мной. Не обиделся вроде.
Я, конечно, ужасно рада, что не нужна ни настоящая операция, ни наркоз, ни гистология. Отделались, можно сказать, лëгким испугом. Слава Богу!
И заплатили сегодня 6100, а не 17000. Чек вот он.
Причин появления атеромы на холке я, правда не поняла, не думала, что они вообще в таком месте могут быть, но вот, оказывается, случаются. Ну, и в очередной раз задумалась о диагностике, которой вне операции по сути и нет: если б не потекло, раскроили бы бы кота на меха, как положено, с отступом от болячки и с захватом фасции, а это непросто уже было бы. Вовремя потекла эта фигня.
Немножко можно выдохнуть в общем.
Скоро будут ещë новости, хорошие и не очень. Не переключайтесь:))
Много у нас всего, писать только не успеваю. И сил нет почему-то. Спасибо вам за финансовую поддержку, за подписку, лайки и комменты:)) Нам с Барсуком и остальными семнадцатью хвостами очень приятно, что вы нас читаете:)))