Ко мне часто обращаются родственники и знакомые, чтобы я помог им купить хорошую машину на вторичном рынке.
Сразу скажу, что я стараюсь не покупать автомобили у перекупов, в том числе и у автосалонов, хотя у них иногда действительно бывают неплохие варианты. Возможно эта нелюбовь к «перепродавцам» связана с тем что я сам 5 лет работал в трейд-ин и знаю как это все работает изнутри.
Поэтому перед тем как начать искать б/у машину на сайтах - я обязательно ставлю фильтр «только частники». Сразу пропадает большая часть крупных автомобильных салонов, а это почти половина объявлений.
После я перехожу к прозвону оставшихся объявлений. Как правило мне хватает трёх вопросов, чтобы понять стоит ли тратить своё время на осмотр.
Первый вопрос: «На учете на Вас стоит?» Если за этим вопросом следует положительный ответ, тогда уточняю: «А как давно?»
Здесь отваливается процентов 70 объявлений от частников, потомучто оказывается, что машина продается по договору либо буквально вчера поставлена на учет.
Причем сколько здесь разных историй я слышал: брат уехал за границу, дедушка заболел , другу некогда заниматься продажей и т.д. Иногда это бывает правдой, но для меня существует железное правило - договор подписывает только собственник, с паспортом, в моем личном присутствии, машина стоит на нем на учете не менее 3 месяцев.
Возможно жестко и не совсем правильно, но такую тактику отбора я выработал на протяжении нескольких лет и пока она меня не подводила. (Почему я почти не рассматриваю объявления от перекупов и автосалонов - расскажу в следующих статьях)
Второй вопрос: «Были ли у автомобиля ДТП и кузовные ремонты?» Это тоже очень важный вопрос, потомучто я не рекомендую к покупке машины после серьезных ДТП с большими ремонтами. (Более подробно почему - тоже расскажу в следующих статьях).
Здесь обычно люди неохотно рассказывают про кузовной ремонт говоря: «Что-то делали до меня , не знаю, я ничего не красил, посмотрите в отчете» и т.д.
Слушая ответ на этот вопрос я обычно смотрю на реакцию собеседника и впринципе все бывает сразу понятно. Ни разу за все время после фразы «посмотрите в отчете, сами все увидите» я не видел хорошую историю, обычно результат запроса выглядел как-то так:
А если на другом конце телефона обычный честный человек, и с машиной все в порядке - он подробно будет рассказывать про каждую мелочь, царапину, легкую притертость, либо косметический окрас.
Хотя исключения тоже бывают. Есть упертые перекупы, которые до последнего рассказывают, что машина в идеале, если не считать мелких косяков. Хотя буквально неделю назад это авто собирали по кусочкам после серьезной аварии.
Третий вопрос: «Нужны ли какие-то вложения по технической части и когда последний раз заезжали на сервис?»
К этому этапу уже остались только те машины, которые нам интересны. Задавая этот вопрос мы понимаем сколько нам прийдется вложить и еще раз убеждаемся что человек собственник и с удовольствием рассказывает про свои вложения в авто.
После удачного ответа на эти вопросы можно покупать отчёт и ехать смотреть автомобиль.