Хотя Юрий Алексеевич тут особо не при делах - летал то он на другой модификации..... Учебно-тренировочный самолет Як-18А был разработан в конструкторском бюро ОКБ Яковлева. Этот самолет создали на базе Як-18У в 1956 году. Его отличал от предшественника более мощный двигатель. Кроме того, были выше летно-технические характеристики. Вот кстати на модификации ЯК-18У и взлетел в 1955 году Юрий Алексеевич. Вообще информации об этом самолете в открытых источниках не так чтобы много. Всего было выпущено 950 (по другим сведениям 916) экземпляров. На самолет установили двигатель АИ-14Р мощностью в 260 л.с. Он работал в комплексе с автоматическим воздушным винтом изменяемого шага В-530. Як-18А быстро прошел заводские и государственные испытания и до 1960 года выпускался серийно. Самолеты поступали в летные училища ВВС, ГВФ и клубы ДОСААФ. Первоначально Як-18А установили ресурс 3000 летных часов. В течение 70-х годов срок службы машины продлили. Отдельные экземпляры Як-18А налетали более чем по