В очередной раз, приехав домой с вахты, Иван Васильевич оказался в больнице. Сначала он попытался игнорировать симптомы, убеждая себя, что это всего лишь последствия переутомления, ведь условия работы были трудными, и стрессы накладывали отпечаток на его общее состояние. Тем не менее, спустя пару дней ему стало совсем плохо, и супруга, заметив это, настояла на визите к докторам.
Приехав в больницу, мужчина оказался в круговерти обследований и консультаций, лечение потребовало много времени и усилий.
Татьяна Петровна, стараясь унять тревогу о здоровье мужа, не сидела сложа руки. Она вертелась по хозяйству, занималась домашними хлопотами, готовила еду и поддерживала уют в доме, стараясь сохранить хотя бы частичку душевного тепла, которое с годами стало особенно ценным.
Однажды возле калитки дома заметила парнишку, который робко топтался и стеснялся постучать
- Привет. Ты что-то ищешь? Помощь нужна?
- Да, я ищу Ивана Васильевича.
- Здесь его дом. Передать что-то надо?
- Мне нужен он сам,- стесняется парень.
- Проходи, чаю налью, поговорим, - сердечно откликается Таня.
- А вы его домоправительница?
- Можно и так назвать,- ухмыльнулась Татьяна Петровна.- Я жена его.
Парень изменился в лице.
- Я, пожалуй, пойду, только где найти Ивана скажите мне.
- Он в больнице сейчас, только туда никого не пускают.
Парень развернулся и медленно побрел по дорожке.
Татьяна Петровна вздохнула и вернулась в дом. Выглянула в окно, пытаясь незаметно проследить за незнакомцем.
“ Кто это? Почему он искал Ваню?”
Сердце неожиданно пропустило удар.
“ Как парень похож на моего мужа в молодости!”
- Тише, успокойся,- приговаривала она себе и не могла отвести взгляда от тротуара.
Вдруг ее мысли прервал телефонный звонок. Татьяна Петровна подскочила, прикусив губу. Какое-то тревожное предчувствие шло от этих трелей.
- Алло, Таня?- раздался в трубке голос мужа.- Меня завтра выписывают, так что скоро буду дома.
- Отличная новость
- Как дела? Что-то ты грустная.
- Задумчивая просто. Только что какой-то парень, молоденький совсем, к нам заходил, тебя спрашивал.
- Ты его знаешь?
- Нет, первый раз вижу. Только когда он уходил, что-то сердце прихватило, походка такой знакомой показалась. Нахлынули воспоминания. Ты ведь тоже немного косолапил в молодости, из-за этого и танцевать не любил…
Повисло неловкое молчание.
- Ладно, завтра встретимся, конец связи.
На следующее утро Татьяна Петровна, подавив странную тревогу и необычное предчувствие, взялась за уборку и готовку. Только взгляд постоянно невольно устремлялся к окну, чтобы увидеть, кто проходит мимо по дороге.
Вот к дому подъехало такси. Из машины тяжело вывалился Иван Васильевич. Такси не уехало, осталось почему-то стоять возле калитки.
Зашел в дом. Будто нехотя ответил на поцелуй жены. Прошел, не разуваясь, на кухню. Его лицо было мрачным, а плечи словно несли тяжесть, поникли вниз.
-Ты переоденься и в душ сходи, смой с себя больничные запахи, а я тем временем на стол накрою,- захлопотала Таня.
- Сядь. Поговорить надо, - тихо заметил Ваня.
- Какие разговоры на голодный желудок. Вначале поесть надо,- заволновалась Таня.
Иван набрал полную грудь воздуха и на выдохе выпалил:
- Я ухожу от тебя. У меня есть другая семья.
И зажмурился.
- Будет тебе шутки шутить,- взмахнула кухонным полотенцем Татьяна.
Сердце пропустило удар.
- Подожди. Ты серьезно? - женщина медленно осела на табуретку. - Как же так?
- Прости,- муж понурил голову,- у меня есть другая семья, много лет, вчера мой третий сын, младшенький, заходил, искал меня.
Татьяна в растерянности сидела на кухне, пытаясь переварить ситуацию. Мозг отказывался принимать реальность, словно это был плохой сон, из которого надо очнуться. Она смотрела на пустую чашку, стоящую перед ней и чувствовала, как в груди ворочается что-то тяжелое.
Ваня, не прощаясь, вышел из дома, сел в ожидающее такси и уехал.
Татьяна скомкала кухонное полотенце в руках, сжимая его так сильно, что пальцы побелели. Хотелось завыть, заплакать, но наступило какое-то онемение. Ни слова, ни слезинки не выдавить. Словно внутри кто-то выключил свет и мир погрузился в тишину.
Растерянность.
“ Как же так, 30 лет вместе, через столько испытаний пройти, столько радости вместе прожить, а у него все это время была тайная семья”
У Татьяны не укладывалось в голове, как простой и искренний парень, за которого выходила замуж, много лет мог вести двойную жизнь. Каждый раз, когда она пыталась прокручивать эту ситуацию в голове, охватывало чувство нелепости и безысходности. Как же так? На что он надеялся, когда шел на обман? Словно одна из мелодрам, которые смотрела по вечерам, где главный герой обманывает ничего не подозревающую жену.
Все валилось из рук. Не могла ничего делать. Любое повседневное действие приводило к растерянности- а зачем? для чего? Даже залезть в душ для Татьяны казалось тяжелым испытанием. Собственное отражение в зеркале стало чужим и незнакомым.
Через несколько дней в дом приехал старший сын. Он выглядел растерянным и несчастным. Собравшись силами, рассказал, что ему позвонил отец и сказал, что все эти годы у него была другая семья, там, на вахте. Просил не держать зла и простить за молчание. Он уехал. Навсегда. Жить туда, на север. К тому ребенку и жене. Потому что он так решил.
Сын увидел плачевное душевное мамы, забрал ее к себе в квартиру жить.
А дом…Большой и уютный дом, который когда-то ожидал появления детского смеха и радости, остался пустым. Он по-прежнему хранил в себе все моменты счастья, радости и горести, которые когда-то звучали в его стенах.
По запотевшим стеклам стекают капельки воды, они словно пишут:
“Ты это я, я это ты”..