Найти в Дзене
Angelok_min

Рейчел Каск «КОНТУР»

После всех книг и авторов, которые прошли через мои руки и были прочитаны моими глазами, я думала, что меня невозможно будет удивить красивой формой или необычной формулировкой мыслей, только хорошей подачей, закруткой мыслей, однако, рада признать, что я была не права. Рейчел Каск - новый автор для меня; «Контур» первая книга, которая открыла мне мир в ее творчество. Сказать, что я осталась в невероятнейшем восторге от стиля повествования - значит немножко залукавить, я просто влюбилась в ее формулировки, хочу привести пример из первой главы, чтобы вы сами убедились в ее прекрасие: « На поле в Хитроу полный самолет людей в молчании ждал взлета. Стюардесса стояла в проходе и разыгрывала со своим реквизитом пантомиму под аудиозапись инструктажа. Мы все, незнакомые друг с другом пассажиры, сидели, пристегнувшись к креслам, в такой тишине, какая царит во время литургии. Она показала нам спасательный жилет с трубочкой, аварийные выходы, кислородную маску на длинном прозрачном шланге. Она

После всех книг и авторов, которые прошли через мои руки и были прочитаны моими глазами, я думала, что меня невозможно будет удивить красивой формой или необычной формулировкой мыслей, только хорошей подачей, закруткой мыслей, однако, рада признать, что я была не права.

Рейчел Каск - новый автор для меня; «Контур» первая книга, которая открыла мне мир в ее творчество.

Сказать, что я осталась в невероятнейшем восторге от стиля повествования - значит немножко залукавить, я просто влюбилась в ее формулировки, хочу привести пример из первой главы, чтобы вы сами убедились в ее прекрасие:

« На поле в Хитроу полный самолет людей в молчании ждал взлета. Стюардесса стояла в проходе и разыгрывала со своим реквизитом пантомиму под аудиозапись инструктажа. Мы все, незнакомые друг с другом пассажиры, сидели, пристегнувшись к креслам, в такой тишине, какая царит во время литургии. Она показала нам спасательный жилет с трубочкой, аварийные выходы, кислородную маску на длинном прозрачном шланге. Она рассказала нам о возможной катастрофе и гибели, как священник в подробностях рассказывает прихожанам об устройстве чистилища и ада, но никто не ринулся к выходу, пока еще не слишком поздно. Вместо этого мы слушали, кто внимательно, а кто вполуха, думая о другом, как будто формальность рассказа о нависшем над нами роке притупила наши чувства. Когда голос на аудиозаписи дошел до кислородных масок, никто не нарушил тишину, не запротестовал и не высказал свое возмущение заповедью, гласившей, что человеку положено сначала позаботиться о себе и только потом — о других. У меня же она вызывала сомнения.»

Как же она хороша, а ведь это перевод (я склонна считать, что даже самый лучший перевод теряет шарм, который присутствует в оригинальном тексте; это не значит, что нам срочно нужно учить все языки мира, чтобы читать Херцога на немецком, а Шекспира - на староанглиском, просто придется мириться с этой мыслью).

В этой книге Каск пришет о своей рабочей поездке в Афины, по программе учителя, обучающего греков «как стать писателем». Большая часть книги посвящена разговорам со знакомыми и размышлениями о жизни, я люблю такую рефлексию. Собеседники, да и сама Рейчел в разы старше меня, и ее изъявления и выводы жизни сильно отличаются о того пути по которому иду я, однако, мысли ее как никогда вечны, это мысли о прошлом, оба ошибках, о семье, о понимании себя и своих желаний. Но я влюбилась в эту книгу не из-за ее мыслей, а из-за того, как она эти мысли оформила в слова.
Однозначно рекомендую к прочтению, идеально подходит для того, чтобы в течении дня просто перезагрузится и вылететь из реальности в мир другого человека.