Найти в Дзене

КАК МЫ СОЗДАЕМ ЖИЗНЬ ПОЛНУЮ СТРАДАНИЙ ИЛИ ПОЛНУЮ СЧАСТЬЯ: ВЗГЛЯД АФРИКАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

‼️Статья будет длинная, но настоятельно рекомендую дочитать до конца!!!

Почему мы несем в себе чувство, что мы изначально неправы или плохи?

Обычная форма страдания включает в себя чувство внутреннего увядания из-за того, что человека считают плохим, недостойным, ущербным и неполноценным.  Этот человек может идти по жизни, ожидая, что другие увидят его только в негативном свете. Он надеется, что в любой момент его могут «разоблачить» как ложного или неправильного.

Некоторые из нас испытывают это тошнотворное ощущение себя каждый день, а другие лишь изредка. Неприятное чувство часто представляет собой затянувшийся стыд, связанный со страхом, что какой-то неловкий факт о нас станет достоянием общественности, или что мы будем выглядеть глупо или неуместно в публичной ситуации.

Мы можем быть умственно и эмоционально убеждены, что эта боль, которая возникает в нашей душе, означает какой-то жалкий, скрытый недостаток или неприятный недостаток в центре нашего существования.  Таким образом, мы можем быть не в состоянии установить дружеские и интимные отношения, потому что мы не чувствуем себя достойными восхищения и любви.

☝🏽Ифа/Фа многому нас учит о страхе.  Оду Ифа Ойеку Меджи говорит:

Постоянно меняющаяся лодка на воде.

Таковы и люди.

Это были учения Ифа для Она Ишокан.

Кто был сыном короля Ойо.

тот, кто смелый

Вы не должны принимать голос робких.

И тот, кто стесняется

Вы не должны говорить как храбрец.

Король не позволит нам воевать с городом женщин

Чтобы мы могли пойти с ними.

Будем вести себя с кротостью, чтобы нам пройти мирно,

И чтобы наши дети могли полностью протянуть руки

О нас на похоронах.

☝🏽Это учение о достоинствах искренности, доброты и истинной самопрезентации.  Он начинается с признания того, что люди находятся в постоянном процессе изменений, то есть «постоянно переходят» с одного места, положения, уровня развития и т. д. на другое.  Таким образом, подразумеваемый здесь вызов заключается в том, чтобы всегда оставаться истинным «я» среди требований перемен.

-2

👉🏽👉🏽👉🏽Этот Оду также учит, что человек не должен скрывать свое мужество или притворяться, что у него есть мужество, которого у него нет. ✊🏽 Смелых заставляют сделать шаг вперед, а  ☺️ робким советуют быть скромными в своих притязаниях.

❗️В этом учении важно подчеркнуть необходимость тех, кто способен всегда проявлять нравственное мужество, а также мужество сердца и ума в трудных ситуациях, когда легко было бы отступить, промолчать или «принять голос робкого ».

Совет здесь состоит в том, чтобы не маскироваться и, соответственно, встать и сделать шаг вперед на службе добру (гневу). С другой стороны, стих советует робким не изображать мужество, а укреплять себя посредством саморазвития и практики, которая ведет к обретению мужества.

-3

☝🏽Точно так же Оду предполагает, что пример труса, изображающего из себя храбреца, можно найти в мужчинах, которые «выиграли войну» или нападают на женщин различными способами, чтобы получить доступ и контроль над ними.

🙏🏽Учение состоит в том, что в групповой ситуации истинный правитель или лидер не допустил бы этого и что нравственный путь к доступу и обмену лежит через доброту.

  «Тогда мы должны вести себя по-доброму», чтобы достичь наших целей в этом мире».

☝🏽☝🏽☝🏽Таким образом, последняя часть этого Оду — это учение о мягком поведении.

Она советует нам быть добрыми во всем, что мы делаем.  

И хотя в Оду приводится множество других причин быть добрым, в этом Ифа приводятся две основные.

👉🏽Первая причина, по которой этот стих указывает на нашу потребность быть добрыми, заключается в том, «чтобы мы могли оставить жизнь в покое», то есть чтобы мы могли умереть в мире и спокойствии.

Умереть или уйти с миром — значит перейти в другой мир, не слишком беспокоясь о том, что останется позади или что будет найдено впереди.

А умереть или уйти с миром — значит лечь, чтобы совершить переход в царство наших предков и быть принятым в гармонии, любви, спокойствии, довольстве и без проблем.  Короче говоря, это уход из жизни в нравственном сообществе, которое мы сами помогли создать.

👉🏽Вторая причина, по которой Оду дает нам вести себя по-доброму в жизни, заключается в том, чтобы наши дети, испытавшие на себе эту любящую доброту, ответили взаимностью и отреагировали на нашу смерть любящим и уважительным образом.

🙏🏽Учение этого Оду говорит нам, что мы должны жить так, чтобы заслужить любовь и уважение наших детей, что, в свою очередь, заставляет их «полностью простирать на нас свои руки», то есть обнимать и любить нас после смерти, как это было при жизни. 

-4

Подведем итоги. 

Мораль этого учения: оставить жизнь в покое — значит действовать в жизни с такой нежной добротой, что мы оставляем доброе наследие в этом мире, которое является основой для уважительной памяти в этом мире и вечной жизни в следующем.