Найти в Дзене

Что такое ритм в музыке?

Оглавление

Ритм — это чередование звука, тишины и акцентов в музыке. В теории музыки ритм означает повторение нот и пауз во времени. Когда серия нот и пауз повторяется, она образует ритмический рисунок. Помимо указания того, когда исполняются ноты, музыкальный ритм также определяет, как долго они исполняются и с какой интенсивностью. Это создает разную длительность нот и разные типы акцентов.

Почему ритм важен в музыке?

Ритм действует как движущая сила музыкального произведения и придает структуру композиции. Большинство музыкальных ансамблей содержат ритм-секцию, отвечающую за ритмическую основу всей группы. Барабаны, перкуссия, бас, гитара, фортепиано и синтезатор могут считаться ритм-инструментами, в зависимости от контекста. Однако все участники музыкального коллектива несут ответственность за собственное ритмическое исполнение и исполняют музыкальные доли и ритмические рисунки, указанные автором произведения.

7 элементов ритма в музыке

Размер

Музыкальный размер указывает количество долей в такте. Это также указывает, как долго длятся эти удары. В тактовом размере с цифрой 4 внизу (например, 2/4, 3/4, 4/4, 5/4 и т. д.) доля соответствует четвертной ноте. Таким образом, в размере 4/4 (также известном как «обычное время») каждая доля равна длине четвертной ноты, а каждые четыре доли образуют полный такт. В размере 5/4 каждые пять долей образуют полный такт. В тактовом размере с цифрой 8 внизу (например, 3/8, 6/8 или 9/8) доля соответствует восьмой ноте.

Метр

Стандартная западная теория музыки делит тактовые размеры на такие типы музыкальных размеров: двойной размер (где доли появляются группами по два), триоли (где доли появляются группами по три). Расчет в тактовых долях будет происходить, в зависимости от выбранных настроек; например, триоли могут включать три половинные, три четвертные, три восьмые, три шестнадцатые или три ноты любой длительности. Музыканты и композиторы регулярно смешивают в своем творчестве дуоли и триоли.

Темп

Темп — это скорость, с которой воспроизводится музыкальное произведение. Существует три основных способа передачи темпа исполнителям: количество ударов в минуту, итальянская терминология и современный язык. Удары в минуту (или BPM) указывают количество ударов в одну минуту. Некоторые итальянские слова, такие как largo , andante , allegro и presto, передают изменение темпа, описывая скорость музыки. Наконец, некоторые композиторы обозначают темп случайными словами, такими как «быстрый», «медленный», «ленивый», «расслабленный» и «умеренный».

Сильные и слабые доли

Ритм сочетает в себе чередование сильных и слабых долей. Сильные доли включают в себя первую долю каждого такта в самом его начале. После сильной идет слабая доля. Затем вновь сильная доля, если требует ритмический размер. После - снова слабая. По идее, даже если сильных и слабых долей неравное количество, то слабых будет всегда больше, чем сильных.

Синкопа

Синкопированные ритмы — это те, которые не совпадают с сильными долями отдельных тактов. Синкопированная доля делает акцент на традиционных слабых долях, таких как вторая восьмая нота в размере 4/4. Сложные ритмы обычно включают синкопы. Хотя начинающему музыканту может быть сложнее уловить эти ритмы, они, как правило, звучат более ярко, чем несинкопированные ритмические примеры.

Акценты

Акценты относятся к особым ритмическим выделениям на определенных долях. Чтобы понять акценты, подумайте о стихотворении. Поэтический размер, такой как пятистопный ямб, может диктовать определенную смесь ударных и безударных слогов. Музыкальные акценты ничем не отличаются. Разные ритмы могут иметь одинаковый размер и темп, но они отличаются друг от друга акцентированием разных нот и долей.

Акцентами здесь могут выступать некоторые неравномерные удары
Акцентами здесь могут выступать некоторые неравномерные удары

Полиритмы

Чтобы добиться особенно амбициозного чувства ритма, ансамбль может использовать полиритмию, при которой один тип ритма наслаивается на другой. Например, ансамбль ударных инструментов сальсы может включать конги и бонго, играющие в размере 4/4, в то время как тимбалы одновременно воспроизводят рисунок в размере 3/8. Это создает плотную ритмичную смесь и при правильном исполнении может дать невероятно танцевальные ритмические удары. Полиритмы зародились в африканской игре на барабанах и распространились на самые разные жанры по всему миру: от афро-карибского до индийского, прогрессивного рока, джаза и современной классики.

Предлагаю мои познакомиться с моими 👉 авторскими курсами

Читайте также другие мои рубрики на похожие темы 👇

Уроки музыки | Risha Manis | Музыкальные уроки | Дзен
Творим-сочиняем | Risha Manis | Музыкальные уроки | Дзен
Про музыкальные инструменты | Risha Manis | Музыкальные уроки | Дзен

■□■□■□■□■□■□■□
🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог
Об авторе 👉 https://www.rishamanis.com/
Мои музыкальные курсы 👉 https://musatlas.ru/courses
Услуги 👉 https://musatlas.ru/uslugi
■□■□■□■□■□■□■□
Способы связи со мной:
Телеграм 👉 https://t.me/rishamanis_mus
ВК 👉 https://vk.com/rishamanismus
Рутуб 👉 https://rutube.ru/u/rishamanis/
Ютуб 👉 https://www.youtube.com/c/RishaManis
Почта 👉 rishamanis@yahoo.com
Сайт 👉 https://www.rishamanis.com/
■□■□■□■□■□■□■□