Ритм — это чередование звука, тишины и акцентов в музыке. В теории музыки ритм означает повторение нот и пауз во времени. Когда серия нот и пауз повторяется, она образует ритмический рисунок. Помимо указания того, когда исполняются ноты, музыкальный ритм также определяет, как долго они исполняются и с какой интенсивностью. Это создает разную длительность нот и разные типы акцентов.
Почему ритм важен в музыке?
Ритм действует как движущая сила музыкального произведения и придает структуру композиции. Большинство музыкальных ансамблей содержат ритм-секцию, отвечающую за ритмическую основу всей группы. Барабаны, перкуссия, бас, гитара, фортепиано и синтезатор могут считаться ритм-инструментами, в зависимости от контекста. Однако все участники музыкального коллектива несут ответственность за собственное ритмическое исполнение и исполняют музыкальные доли и ритмические рисунки, указанные автором произведения.
7 элементов ритма в музыке
Размер
Музыкальный размер указывает количество долей в такте. Это также указывает, как долго длятся эти удары. В тактовом размере с цифрой 4 внизу (например, 2/4, 3/4, 4/4, 5/4 и т. д.) доля соответствует четвертной ноте. Таким образом, в размере 4/4 (также известном как «обычное время») каждая доля равна длине четвертной ноты, а каждые четыре доли образуют полный такт. В размере 5/4 каждые пять долей образуют полный такт. В тактовом размере с цифрой 8 внизу (например, 3/8, 6/8 или 9/8) доля соответствует восьмой ноте.
Метр
Стандартная западная теория музыки делит тактовые размеры на такие типы музыкальных размеров: двойной размер (где доли появляются группами по два), триоли (где доли появляются группами по три). Расчет в тактовых долях будет происходить, в зависимости от выбранных настроек; например, триоли могут включать три половинные, три четвертные, три восьмые, три шестнадцатые или три ноты любой длительности. Музыканты и композиторы регулярно смешивают в своем творчестве дуоли и триоли.
Темп
Темп — это скорость, с которой воспроизводится музыкальное произведение. Существует три основных способа передачи темпа исполнителям: количество ударов в минуту, итальянская терминология и современный язык. Удары в минуту (или BPM) указывают количество ударов в одну минуту. Некоторые итальянские слова, такие как largo , andante , allegro и presto, передают изменение темпа, описывая скорость музыки. Наконец, некоторые композиторы обозначают темп случайными словами, такими как «быстрый», «медленный», «ленивый», «расслабленный» и «умеренный».
Сильные и слабые доли
Ритм сочетает в себе чередование сильных и слабых долей. Сильные доли включают в себя первую долю каждого такта в самом его начале. После сильной идет слабая доля. Затем вновь сильная доля, если требует ритмический размер. После - снова слабая. По идее, даже если сильных и слабых долей неравное количество, то слабых будет всегда больше, чем сильных.
Синкопа
Синкопированные ритмы — это те, которые не совпадают с сильными долями отдельных тактов. Синкопированная доля делает акцент на традиционных слабых долях, таких как вторая восьмая нота в размере 4/4. Сложные ритмы обычно включают синкопы. Хотя начинающему музыканту может быть сложнее уловить эти ритмы, они, как правило, звучат более ярко, чем несинкопированные ритмические примеры.
Акценты
Акценты относятся к особым ритмическим выделениям на определенных долях. Чтобы понять акценты, подумайте о стихотворении. Поэтический размер, такой как пятистопный ямб, может диктовать определенную смесь ударных и безударных слогов. Музыкальные акценты ничем не отличаются. Разные ритмы могут иметь одинаковый размер и темп, но они отличаются друг от друга акцентированием разных нот и долей.
Полиритмы
Чтобы добиться особенно амбициозного чувства ритма, ансамбль может использовать полиритмию, при которой один тип ритма наслаивается на другой. Например, ансамбль ударных инструментов сальсы может включать конги и бонго, играющие в размере 4/4, в то время как тимбалы одновременно воспроизводят рисунок в размере 3/8. Это создает плотную ритмичную смесь и при правильном исполнении может дать невероятно танцевальные ритмические удары. Полиритмы зародились в африканской игре на барабанах и распространились на самые разные жанры по всему миру: от афро-карибского до индийского, прогрессивного рока, джаза и современной классики.
Предлагаю мои познакомиться с моими 👉 авторскими курсами
Читайте также другие мои рубрики на похожие темы 👇
■□■□■□■□■□■□■□
🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог
Об авторе 👉 https://www.rishamanis.com/
Мои музыкальные курсы 👉 https://musatlas.ru/courses
Услуги 👉 https://musatlas.ru/uslugi
■□■□■□■□■□■□■□
Способы связи со мной:
Телеграм 👉 https://t.me/rishamanis_mus
ВК 👉 https://vk.com/rishamanismus
Рутуб 👉 https://rutube.ru/u/rishamanis/
Ютуб 👉 https://www.youtube.com/c/RishaManis
Почта 👉 rishamanis@yahoo.com
Сайт 👉 https://www.rishamanis.com/
■□■□■□■□■□■□■□