Найти в Дзене

Rover 75 2,0 CDT - британец с дизелем BMW

В начале 90-х компания Rover инициировала разработку преемника седана Rover 600, а новый автомобиль планировали создать на модернизированной платформе предшественника, которая была разработана совместно с компанией Honda. Однако все изменилось в 1994 году, когда владельцем британского автопроизводителя Rover стал немецкий концерн BMW. Было принято решение создавать преемника Rover 600 на новой платформе, однако почти вся работа по разработке нового автомобиля проводилась специалистами британской компании. Дебют седана Rover 75 состоялся 20 октября 1998 года на автосалоне в Бирмингеме. Он заменил в модельной гамме компании сразу два автомобиля – среднеразмерный Rover 600 и более крупный седан Rover 800. В том же году начался серийный выпуск Rover 75. Эффектный дизайн в стиле ретро был создан под руководством Ричарда Вулли. Автомобиль выделяется хромированной решеткой радиатора, оригинальным оформлением сдвоенных округлых фар, наличием хромированных молдингов на бортах и бамперах. Покат

В начале 90-х компания Rover инициировала разработку преемника седана Rover 600, а новый автомобиль планировали создать на модернизированной платформе предшественника, которая была разработана совместно с компанией Honda.

Rover 75 2,0 CDT
Rover 75 2,0 CDT

Однако все изменилось в 1994 году, когда владельцем британского автопроизводителя Rover стал немецкий концерн BMW. Было принято решение создавать преемника Rover 600 на новой платформе, однако почти вся работа по разработке нового автомобиля проводилась специалистами британской компании.

Дебют седана Rover 75 состоялся 20 октября 1998 года на автосалоне в Бирмингеме. Он заменил в модельной гамме компании сразу два автомобиля – среднеразмерный Rover 600 и более крупный седан Rover 800. В том же году начался серийный выпуск Rover 75.

Эффектный дизайн в стиле ретро был создан под руководством Ричарда Вулли. Автомобиль выделяется хромированной решеткой радиатора, оригинальным оформлением сдвоенных округлых фар, наличием хромированных молдингов на бортах и бамперах. Покатая задняя часть кузова с вертикальными фонарями тоже стилизована под ретро.

По сравнению с предшественником длина седана Rover 75 увеличилась на 97 мм (до 4747 мм). Ширина увеличилась на 51 мм (до 1778 мм), высота седана – 1424 мм (+44 мм). Размер колесной базы увеличился меньше - с 2720 мм до 2746 мм. Объем багажника седана Rover 75 достигает 432 литров.

Автомобиль имеет стильный интерьер в классическом стиле. Приборный щиток – крупные аналоговые приборы, по центру передней панели размещены часы и овальные дефлекторы системы микроклимата. Центральная консоль визуально отделена от приборной панели.

Rover 75 2,0 CDT
Rover 75 2,0 CDT

Седан Rover 75 получил компоновку с поперечным расположением силового агрегата и приводом на передние колеса. На автомобиль устанавливались бензиновые 4-цилиндровые 1,8-литровые моторы семейства Rover K-Series (использовались также на Rover 200) и V6 семейства Rover KV6 (устанавливались на Rover 825i).

Кроме того, была дизельная версия седана – Rover75 2,0 CDT. Этот автомобиль оснащался дизельным двигателем BMW M47, модернизированным для поперечного расположения. Новый мотор получил индекс M47R. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный дизель рабочим объемом 1951 см3, система питания – Common-Rail. Мощность турбодизеля – 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2000 об/мин.

Дизельный седан имел привод на передние колеса и 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag 283. Снаряженная масса дизельного седана – 1485 кг. Он развивал максимальную скорость 193 км/ч и набирал 100 км/ч за 11,7 секунд (по другим данным – 11,0 секунд).

Дизельный Rover 75 2,0 CDT также был доступен с 5-ступенчатым «автоматом» Jatco. Версия с «автоматом» была немного медленнее – 190 км/ч «максималки» и 12,2 секунд для набора сотни.

Средний паспортный расход дизельного седана с «механикой» составлял 5,7 л/100 км, в городском цикле – 7,6 л/100 км, загородный цикл – 4,5 л/100 км.

В 2002 году модельная гамма пополнилась более мощной 131-сильной турбодизельной версией Rover 75 2,0 CDTi, которая также была доступна и в длиннобазном варианте.

Rover 75 2,0 CDT
Rover 75 2,0 CDT

Выпуск Rover 75 первой серии продолжался по декабрь 2003 года, когда ему на смену пришла модель после рестайлинга. Технически обновленный дизельный седан Rover 75 2,0 CDT остался практически неизменным, но внешне выделялся иным оформлением передка и другими бамперами без хромированных молдингов.

С 2002 по 2005 год также выпускалась бейджинжиниринговая версия MG ZT 2,0 CDTi 120, которая технически повторяла базовый дизельный Rover75 2,0 CDT.

P.S.: стильные британские автомобили семейства Rover75 являются достаточно редкими машинами на наших дорогах и нашем рынке. На 5 декабря 2024 года в продаже есть только один дизельный дорестайлинговый седан Rover 75 2,0 CDT 2000 года выпуска.

Ухоженный дизельный седан с «механикой» с пробегом около 200 тысяч км предлагается к продаже в Тирасполе по цене 2650 долларов.