Мне всегда было неловко продавать какую-либо стоматологическую услугу пациентам.
Будь то лечение кариеса или удаление зуба.
Собственно поэтому, кажется и стоматологов многие не любят, хотя это такая же важная сфера медицины.
Но, как правило, стоматологов сравнивают больше с косметологами или мастерами маникюра. Мол, делать в идеале надо, но не обязательно.
Правда, такое впечатление присутствует до первого посещения стоматолога по острой боли.
Повторюсь, что в сам в начале карьеры всегда стеснялся пациенту предложить лечение, думая, что буду выглядеть как продавец на рынке.
Причём речь идёт именно о медицинских процедурах по показаниям.
Не берём в расчёт отбеливание зубов, а также выбор пломбировочного материала. Многие помнят этот вопрос от стоматологов из гос.поликлиник:
"Бесплатную пломбу или за деньги?"
Всегда старался избегать таких обсуждений. Как по мне, если у вас в клинике есть качественный материал, то лучше всегда использовать его.
Помните, самое главное правило - не навреди.
Отошёл я от темы.
Как начать/научиться продавать медицинские услуги в стоматологии?
Ответ достаточно простой - никак.
Просто примите для себя один важный факт - ВЫ ВРАЧ и лечите, либо предотвращаете заболевание.
Когда пациент приходит к врачу общей практики или терапевту с заболеванием - ВРАЧ назначает то, что поможет это заболевание вылечить и предотвратить его повторное развитие. А воспользуется ли пациент его рекомендациями и назначениями или нет - это уже другое дело. Мы не можем контролировать жизнь пациента вне нашего кабинета.
Вот также и в стоматологии:
Вы ставите диагноз, объясняете, во что этот диагноз может перерасти если его не лечить и назначаете лечение, рассказываете как оно будет проходить и говорите стоимость по прайсу - ВСЁ
Вы можете проходить курсы по продаже услуг у великих Гуру продаж, которые скажут вам, что нужно обязательно "надавить на боль" пациента, но в медицине это не работает.
"Продажи" в стоматологии не могут быть и не должны быть эмоциональными.
Надеюсь, что эта статья поможет многим юным стоматологам взять себя в руки и наконец принять тот факт, что вы врачи, а не менеджеры по продажам.
А те пациенты, кто это прочитал, изменят свое отношение к стоматологам.