Найти в Дзене

Geely Emgrand 2023: китайский седан для тех, кому все равно. Обзор, тест-драйв каршерингового авто, отзыв

Братцы, накипело! Решил я вам рассказать о китайском автомобиле, намотавшем 30 тысяч по нашим дорогам. Знаете, бывают автомобили, которые оставляют след в душе, а бывают... ну, как этот Эмгранд. Давайте-ка препарируем это дитя нынешнего автопрома, чтобы вы понимали, на что подписываетесь. Катаюсь на нем уже год и готов выдать всю правду-матку, без прикрас и купюр. Поехали! Emgrand - идеальный вариант для путешествий на работу и обратно... Ну если не слишком торопишься Что ж, давайте полюбуемся на это азиатское чудо снаружи. Честно, при первой встрече чуть не расчувствовался - до того старались ребята из Поднебесной скопировать европейский стиль. Решетка радиатора с хромированными планками, светодиодные фары (в топе, естественно), задние фонари с какой-то там хитрой контурной линией на багажнике - все как у людей. Размерчики у нашего "китайца" вполне взрослые: четыре с половиной метра в длину, метр восемьдесят в ширину. Клиренс, правда, так себе - 151 миллиметр. Это вам не кроссовер,
Оглавление

Братцы, накипело! Решил я вам рассказать о китайском автомобиле, намотавшем 30 тысяч по нашим дорогам. Знаете, бывают автомобили, которые оставляют след в душе, а бывают... ну, как этот Эмгранд. Давайте-ка препарируем это дитя нынешнего автопрома, чтобы вы понимали, на что подписываетесь. Катаюсь на нем уже год и готов выдать всю правду-матку, без прикрас и купюр. Поехали!

Emgrand - идеальный вариант для путешествий на работу и обратно... Ну если не слишком торопишься

Внешность китайского седана Geely Emgrand: попытка в премиум или дешевый пластик?

Что ж, давайте полюбуемся на это азиатское чудо снаружи. Честно, при первой встрече чуть не расчувствовался - до того старались ребята из Поднебесной скопировать европейский стиль. Решетка радиатора с хромированными планками, светодиодные фары (в топе, естественно), задние фонари с какой-то там хитрой контурной линией на багажнике - все как у людей.

Передок Emgrand 2023: хрома столько, что ослепит даже солнце, а логотип кричит "я почти премиум!"
Передок Emgrand 2023: хрома столько, что ослепит даже солнце, а логотип кричит "я почти премиум!"

Размерчики у нашего "китайца" вполне взрослые: четыре с половиной метра в длину, метр восемьдесят в ширину. Клиренс, правда, так себе - 151 миллиметр. Это вам не кроссовер, тут на бордюры лучше не заезжать. А эти 15-дюймовые штамповки в базе? Ну серьезно? В 2023 году? Хотя в топе уже 17-е катки, но до них еще дожить надо.

Передняя оптика щурится по-азиатски, а решётка радиатора пытается косить под немецкий премиум
Передняя оптика щурится по-азиатски, а решётка радиатора пытается косить под немецкий премиум

С цветами полный провал. Шесть оттенков, и все какие-то унылые: серый, темно-синий, белый... Ну хоть бежевый есть, и на том спасибо. Багажник, кстати, ровно 500 литров - это единственное, к чему придраться сложно. В остальном - типичный эконом-седан, строящий из себя машину классом повыше.

Передняя часть пытается быть агрессивной, но складки на капоте выглядят как морщины от смеха
Передняя часть пытается быть агрессивной, но складки на капоте выглядят как морщины от смеха

Салон Geely Emgrand 2023: дешевый пластик или неожиданный комфорт?

Передние кресла в этой китайской шайтан-машине заслуживают отдельного внимания. Тканевая обивка, конечно, не космос, но сидеть можно. Механическая регулировка в шести направлениях прямиком из девяностых. И представьте: после 30 тысяч километров они держат форму как новенькие! Поддержка по бокам слабовата, зато места для пятой точки хватает даже мне, прожженному автоблогеру.

Китайский минимализм во всей красе: серая тряпка на сиденьях так и шепчет "садись и не выпендривайся"
Китайский минимализм во всей красе: серая тряпка на сиденьях так и шепчет "садись и не выпендривайся"

Задний ряд - что надо! Ширина полтора метра, высота почти метр - да тут можно устроить вечеринку! Три взрослых мужика помещаются, и никто не жалуется на тесноту. Спинка, конечно, жестковата, но складывается в пропорции 60:40, что уже неплохо для бюджетника. И ни одной провисшей пружины - китайцы молодцы!

Задний диван Эмгранда: когда дизайнер вдохновлялся советским кухонным уголком из 80-х
Задний диван Эмгранда: когда дизайнер вдохновлялся советским кухонным уголком из 80-х

Подлокотник заднего ряда... Ой, братцы, тут его просто нет! Вообще! Даже не ищите в базе, и не найдете. Хочешь комфорта - плати больше или подкладывай подушку. Зато есть подголовник по центру - уже что-то!

А что творится на задней консоли? Два воздуховода, которые как бы намекают на заботу о задних пассажирах. Правда, в базе регулировки потока воздуха нет, но хоть что-то дует. USB-разъем для зарядки гаджетов есть, и это уже праздник!

Дефлекторы для задних пассажиров без регулировки: дует как дует, смирись и не выпендривайся
Дефлекторы для задних пассажиров без регулировки: дует как дует, смирись и не выпендривайся
Торпедо со стороны пассажира: когда дизайнер хотел сделать премиум, а получился жесткий пластик с претензией
Торпедо со стороны пассажира: когда дизайнер хотел сделать премиум, а получился жесткий пластик с претензией

Руль - классическая баранка в тканевой оплетке, без всяких наворотов. Регулируется как положено - и вылет, и высота, уважили! Кнопки управления мультимедией на месте, работают четко, даже после такого пробега не залипают. Правда, пластик дубовый, но держится молодцом.

Руль с псевдоперфорацией как тёрка для сыра: выглядит спортивно, а по факту – дешёвый пластик
Руль с псевдоперфорацией как тёрка для сыра: выглядит спортивно, а по факту – дешёвый пластик

Торпедо - дешево и сердито! Пластик жесткий, куда ни посмотри. Но главное - ни единого скрипа даже на 30-тысячном пробеге! Все функционирует как надо: бардачок, подстаканники, дверные карманы - полный комплект водительского счастья!

Передняя панель светится, как новогодняя гирлянда, но кнопки выглядят, будто их нарисовали мелом.
Передняя панель светится, как новогодняя гирлянда, но кнопки выглядят, будто их нарисовали мелом.

Приборная панель - аналоговая, с экранчиком 3,5 дюйма посередине. Да, в 2023 году это выглядит как привет из прошлого, но зато все четко видно и днем, и ночью. Никаких глюков, зависаний и прочих прелестей современных цифровых панелей.

Спидометр как из 90-х: стрелки дрожат так, будто боятся показать реальную скорость
Спидометр как из 90-х: стрелки дрожат так, будто боятся показать реальную скорость

Мультимедийный экран на 8 дюймов - ну, пойдет, хоть не калькулятор. Bluetooth работает, четыре динамика играют... ну, скажем так, звук есть. Android Auto и Apple CarPlay в базе нет, и это печаль. Хочешь современных плюшек - готовь денежки на допы или живи с тем, что есть.

Меню мультимедиа как Windows 95: иконки большие, шрифт кривой, но зато всё по-русски и без понтов
Меню мультимедиа как Windows 95: иконки большие, шрифт кривой, но зато всё по-русски и без понтов

Панель кондиционера - это просто и со вкусом. Обычный кондер с механическим управлением, без всяких там климат-контролей и прочих излишеств. Крутилки крутятся, кнопки нажимаются, холод дует - что еще надо? И ведь столько лет (2) безотказно пашет!

Кондишн с одной зоной: кнопки пластиковые, ход короткий, но честно держит температуру
Кондишн с одной зоной: кнопки пластиковые, ход короткий, но честно держит температуру

Карман под кондером – просто смех да и только. Китайские мастера явно косили под европейцев, но что-то не срослось. Полка для всякой всячины – прям как в дешевом хостеле: вроде и есть, а толку чуть. Телефон елозит будто на катке, мелочь сыплется в щели, а пластик настолько дохлый, что портмоне того и гляди проломит.

Один USB-порт и розетка на 12В: когда дизайнер думал, что у вас только один гаджет и прикуриватель
Один USB-порт и розетка на 12В: когда дизайнер думал, что у вас только один гаджет и прикуриватель

Ручки в потолке с крючками для одежды – это настоящий шедевр минимализма. Они есть, и на этом спасибо. Крючки для одежды выглядят так, будто их взяли из детского конструктора – пластик настолько хрупкий, что боязно даже рубашку повесить. Сами ручки болтаются как на соплях и пружинят так, словно внутри них установлены резинки от рогатки. Зато их – по одной на каждую дверь, что в теории должно радовать пассажиров.

Ручка и крючок: минимализм уровня "держись сам и костюм не мни", но хоть не забыли про базовые вещи!
Ручка и крючок: минимализм уровня "держись сам и костюм не мни", но хоть не забыли про базовые вещи!

Пара слов о солнцезащитных козырьках... Братцы, тут все печально! В базе нет ни зеркала, ни подсветки - вообще ничего! Просто кусок пластика, который защищает от солнца. Хочешь прихорашиваться - вози с собой зеркальце или бери комплектацию побогаче. Зато козырек не отваливается - и на том спасибо!

Солнцезащитный козырёк без зеркала: смотрись в окно, ведь бюджет не подразумевает лишних удобств!
Солнцезащитный козырёк без зеркала: смотрись в окно, ведь бюджет не подразумевает лишних удобств!

Багажник Geely Emgrand 2023: куда делись 180 литров от предшественника?

Ну что, братцы, добрались до самого интересного - до багажника Geely Emgrand. Знаете, предыдущая версия могла похвастаться прямо-таки баржеподобными 680 литрами. А тут - бац, и всего 500 литров! Видимо, остальное место китайцы потратили на фен-шуй или еще какую-то свою философию.

Задние фонари как у Volvo, багажник как у Audi – китайцы собрали коллекцию лучших идей в одном месте
Задние фонари как у Volvo, багажник как у Audi – китайцы собрали коллекцию лучших идей в одном месте

Зато форма у этого урезанного багажника стала куда более правильной - прямоугольник, а не геометрическая абстракция, как раньше. Ширина приличная - от 900 до 1170 миллиметров, длина без сложенных сидений - 800 миллиметров. Правда, погрузочная высота всего 420 миллиметров - это вам не джип, тут с холодильником не разгуляешься.

Багажник как в советском холодильнике: места много, а положить некуда – пластик царапается от взгляда
Багажник как в советском холодильнике: места много, а положить некуда – пластик царапается от взгляда

А теперь о грустном - в базовой комплектации этот "трюм" голый как барабан. Ни крючков для пакетов, ни сеточек, ни органайзеров - вообще ничего! Только голый пластик и сиротливая лампочка подсветки. Хочешь удобств - покупай допы или езжай так. Правда, спинки сзади складываются 60:40 - уже приятно!

За рулём Geely Emgrand 2023: первые ощущения

Коробка-автомат - олдскульная, с рычагом как в добрые старые времена. Тут вам не модные кнопочки-шайбочки, а честный PRND - все как мы любим. Завожу мотор - урчит ровненько, без лишних вибраций. Включаю заднюю - и тут первый сюрприз: камеры заднего вида в базе нет - только свистелки и пищалки.

Переключатель передач выглядит стильно, но сбоку напоминает джойстик от старой игровой приставки.
Переключатель передач выглядит стильно, но сбоку напоминает джойстик от старой игровой приставки.

Трогаюсь с места - и понеслась душа в рай! Шестиступенчатый автомат переключается мягко, будто масло по маслу. Разгон неспешный, но основательный. До шестидесяти километров ведёт себя как надо - никаких скрипов внутри, руль всё чувствует, в виражи входит без сюрпризов".

Парктроник вместо камеры: экран показывает схему, а ты гадаешь, сколько ещё до столба в реальности
Парктроник вместо камеры: экран показывает схему, а ты гадаешь, сколько ещё до столба в реальности

Ходовая часть здесь без сюрпризов. Классическое сочетание: передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Но настроили её со вкусом: подвеска отрабатывает на все сто: мелочевку проглатывает играючи, в ямах не бьет, "полицейские" проходит без танцев. Разве что пружины чересчур упругие – похоже, перестарались товарищи из Поднебесной, борясь с клевками при торможении.

Geely Emgrand 2023: проверка на скорость

Друзья-автолюбители, обсудим разгон этого китайского седана. По городу между светофорами - скажем прямо, не ракета. Шестиступенчатый автомат с 1.5-литровым движком на 122 лошадки - это как балет на льду в валенках. Вот интересно - есть Solaris HS, 1,6 литра и 122 лошади. Да, на 100 кг легче, но насколько он шустрее!

До сотни за 12.6 секунды - это вам не шутки! Педаль в пол, коробка задумчиво перебирает передачи, мотор надрывно воет, а ощущения такие, будто едешь на груженой телеге. Между светофорами еще куда ни шло - разгоняется до 80 км/ч без особых нервов, но обгоны... Ох, эти обгоны!

Geely Emgrand - симпатичный в статике, ужасный в динамике
Geely Emgrand - симпатичный в статике, ужасный в динамике

Разгоняется до 110 как пенсионер до аптеки, при заявленных-то 180. Обгонять - целая стратегия: разведка, подготовка, молитвы всем святым. Зато расход в смешанном цикле - 6.4 литра, что для такого "космического корабля" весьма неплохо. Хотя, может, это потому, что быстро ездить на нем просто не получается? В общем, если вам нужна машина для неспешных поездок - самое то. А если хочется драйва - ищите что-нибудь повеселее.

Трансмиссия Geely Emgrand 2023: шестиступенчатый автомат или мучение водителя?

Обсудим китайский шедевр - чудо-коробку от Geely. Шестиступенчатый автомат - вроде как современная вещь, но работает так, будто внутри сидит китайский дедушка и вручную переключает передачи палочками для еды. На холодную особенно весело - первые пару километров коробка думает так глубоко, что можно успеть завещание написать.

В городе коробка-автомат словно засыпает на ходу - задумчиво переключается вверх, неохотно сбрасывает передачи вниз. Кикдаун работает так себе - Нажмешь газ в пол - а КПП сначала совещание проведет, потом чайку попьет, и только потом соизволит переключиться. При этом передачи переключаются без рывков - это, пожалуй, единственный плюс.

Обгоны на трассе? Забудьте! Когда надо ускориться, коробка впадает в философские размышления: "А надо ли? А может, не стоит?" И пока она думает, момент уже упущен. Спортивного режима нет, ручного переключения тоже - только D и L, как в старых добрых "Жигулях". Хотя нет, в "Жигулях" хоть механика была - там все от тебя зависело!

Управляемость Geely Emgrand 2023: поведение на дороге при резких маневрах

В поворотах этот представитель китайского автопрома неожиданно радует. ESP работает как часы - стоит только намекнуть на занос, она тут же вмешивается и выравнивает машину. Причем отключить эту электронную няньку нельзя даже кнопкой - видать, создатели не особо доверяют водительскому опыту.

Ночью Emgrand раскрывается и показывает себя с новой стороны... Размечтались, как бы не так!

Когда резко маневрируешь, тачка не подводит - валкость в норме, ничего страшного. Передняя подвеска МакФерсон и задняя полузависимая балка отрабатывают свой хлеб честно. На скорости 80 км/ч автомобиль остается послушным, хоть и раскачивается слегка. Руль понятный, без лишней задумчивости - крутишь баранку, и машина едет туда, куда показываешь.

При резком торможении творятся чудеса: педаль проваливается так, что поначалу бросает в холодный пот. Но это особенность работы усилителя - машина при этом замедляется ровно, без рысканья по сторонам. Система ABS срабатывает четко, а тормозной путь типичный для такого класса.

Шумоизоляция Geely Emgrand 2023: тишина за ваши деньги или концерт шумов?

Ребята, обсудим шумку Эмгранда. До 60 километров в час всё относительно прилично - движок бубнит где-то спереди, колёса негромко шелестят, не напрягая слух.. Временами кажется, что рулишь приличным авто. Спасибо китайцам за шумоизоляцию моторного отсека - хоть что-то они сделали как надо.

50 децибел в заведенном Emgrand - с шумоизоляцией у седана не очень.
50 децибел в заведенном Emgrand - с шумоизоляцией у седана не очень.

Перевалив за 80, машина устраивает настоящий шумовой спектакль! Аэродинамические шумы прут в салон как к себе домой, колесные арки начинают петь на все лады, особенно если под них камушки попадут. Причем эта какофония нарастает пропорционально скорости - быстрее мчишься, громче концерт. На сотне уже приходится напрягать голосовые связки и подкручивать громкость магнитолы. Хотите относительной тишины - берите JAC J7, класс D, шумка гораздо приятнее.

Стрелка перевалила за 110 - и понеслась! Ветер свистит в дверных проемах, шины гудят как реактивный лайнер, да еще и пластик начинает подпевать своими "сверчками". И это я еще выше не разгонялся! Хотя, может оно и к лучшему - такое чувство, что на большей скорости салон просто взорвется от шума. Короче, ребята, хотите тишины - готовьте денежки на нормальную шумоизоляцию.

Кайфово ли рулить Эмграндом?

Скажу как есть - ощущения так себе, будто пытаешься суп вилкой хлебать. Вроде и можно, но особого удовольствия не получаешь. Руль, конечно, информативный, крутится легко, но обратной связи - как от геймпада на китайской приставке. Усилитель руля странноват: в городе баранка легкая как пушинка, на трассе - как-то рывками.

В профиль - типичный европеец, но задние стойки выдают китайское происхождение с первого взгляда
В профиль - типичный европеец, но задние стойки выдают китайское происхождение с первого взгляда

Как Emgrand 2023 показывает себя в городской суете? Юркий малый, надо сказать! По улицам снует как рыбка в воде, в виражи ныряет без фокусов, да и не валится на бок. А электронный ангел-хранитель ESP начеку - чуть занесло, и уже подхватывает, ставит на путь истинный. Про то что отключить эту электронную няньку нельзя даже кнопкой, уже писал - китайцы решили, что водителю лучше не доверять такие вольности.

Выехав на трассу, понимаешь - веселье только начинается. Коробка мечется между передачами как угорелая, подвеска пляшет на кочках, а шум в салоне - как в консервной банке. Короче, едешь будто на дешевой городской малолитражке, что Эмгранд, в принципе, и есть. Ни азарта, ни удовольствия - обычная повозка для простых перемещений.

Честный взгляд на Geely Emgrand 2023: категорическое "нет"!

Даже под прицелом не рискнул бы взять эту серость. Национальность тут ни при чем - просто автомобиль ни о чем. В минималке вообще тоска зеленая: мультимедиа из прошлого века, про климат-контроль забудьте, сзади локти девать некуда. А по динамике - хоть за велосипедистами в хвост пристраивайся. Даже Рапид, уж на что не быстрый - и то поприятнее едет.

Да, он относительно надежный, да, запчасти стоят недорого, но какой ценой? Ценой полного отсутствия драйва и комфорта. Едешь и постоянно чувствуешь, что ты за рулем бюджетника. И эти жалкие попытки казаться круче, чем есть – словно питбуль в балетной пачке.

А самое обидное - за те же деньги можно найти что-нибудь поинтереснее на вторичке. Да, может быть, с пробегом, может быть, постарше, но хотя бы с характером. А этот Эмгранд - как безвкусная жвачка: жуешь-жуешь, а вкуса нет. В общем, извините, китайские товарищи, но это не мой выбор. Пойду лучше погуляю пешком - и полезнее, и удовольствия больше.

Почему 122 лошадиные силы - это обман

Начистоту: эти 122 лошади в Эмгранде - самый наглый развод века! Я вам точно говорю - там от силы лошадей 80, и те хромые. Потому что если бы там реально было 122 силы, то эта колымага не ползла бы как черепаха с похмелья! Я что, по-вашему, не знаю, как едет машина со 122 лошадьми? Да любой Логан с сотней сил сделает этот китайский "болид" на светофоре! А тут - педаль в пол, коробка воет, двигатель надрывается, а толку? Только бензин жрет!

Профиль Emgrand 2023: линии строгие, как у седана бизнес-класса, но колёсные арки всё выдают!
Профиль Emgrand 2023: линии строгие, как у седана бизнес-класса, но колёсные арки всё выдают!

Китайцы - красавчики, нам впаривают какие-то космические цифры мощности, а по факту - это просто надутый пузырь! Да у моей газонокосилки тяги больше будет! Вы когда-нибудь видели, чтобы 122 лошади так позорно пасовали перед обычной городской горкой? Я вам скажу, в чем дело - это не лошади, это пони! Причем пони с артритом и одышкой! И вообще, эти цифры они явно замеряли где-нибудь на вершине Эвереста, где воздух разреженный, а гравитация послабее. Потому что в реальной жизни эта "мощь" существует только в рекламных буклетах!

Geely
267,8 тыс интересуются