Братцы, накипело! Решил я вам рассказать о китайском автомобиле, намотавшем 30 тысяч по нашим дорогам. Знаете, бывают автомобили, которые оставляют след в душе, а бывают... ну, как этот Эмгранд. Давайте-ка препарируем это дитя нынешнего автопрома, чтобы вы понимали, на что подписываетесь. Катаюсь на нем уже год и готов выдать всю правду-матку, без прикрас и купюр. Поехали!
Emgrand - идеальный вариант для путешествий на работу и обратно... Ну если не слишком торопишься
Внешность китайского седана Geely Emgrand: попытка в премиум или дешевый пластик?
Что ж, давайте полюбуемся на это азиатское чудо снаружи. Честно, при первой встрече чуть не расчувствовался - до того старались ребята из Поднебесной скопировать европейский стиль. Решетка радиатора с хромированными планками, светодиодные фары (в топе, естественно), задние фонари с какой-то там хитрой контурной линией на багажнике - все как у людей.
Размерчики у нашего "китайца" вполне взрослые: четыре с половиной метра в длину, метр восемьдесят в ширину. Клиренс, правда, так себе - 151 миллиметр. Это вам не кроссовер, тут на бордюры лучше не заезжать. А эти 15-дюймовые штамповки в базе? Ну серьезно? В 2023 году? Хотя в топе уже 17-е катки, но до них еще дожить надо.
С цветами полный провал. Шесть оттенков, и все какие-то унылые: серый, темно-синий, белый... Ну хоть бежевый есть, и на том спасибо. Багажник, кстати, ровно 500 литров - это единственное, к чему придраться сложно. В остальном - типичный эконом-седан, строящий из себя машину классом повыше.
Салон Geely Emgrand 2023: дешевый пластик или неожиданный комфорт?
Передние кресла в этой китайской шайтан-машине заслуживают отдельного внимания. Тканевая обивка, конечно, не космос, но сидеть можно. Механическая регулировка в шести направлениях прямиком из девяностых. И представьте: после 30 тысяч километров они держат форму как новенькие! Поддержка по бокам слабовата, зато места для пятой точки хватает даже мне, прожженному автоблогеру.
Задний ряд - что надо! Ширина полтора метра, высота почти метр - да тут можно устроить вечеринку! Три взрослых мужика помещаются, и никто не жалуется на тесноту. Спинка, конечно, жестковата, но складывается в пропорции 60:40, что уже неплохо для бюджетника. И ни одной провисшей пружины - китайцы молодцы!
Подлокотник заднего ряда... Ой, братцы, тут его просто нет! Вообще! Даже не ищите в базе, и не найдете. Хочешь комфорта - плати больше или подкладывай подушку. Зато есть подголовник по центру - уже что-то!
А что творится на задней консоли? Два воздуховода, которые как бы намекают на заботу о задних пассажирах. Правда, в базе регулировки потока воздуха нет, но хоть что-то дует. USB-разъем для зарядки гаджетов есть, и это уже праздник!
Руль - классическая баранка в тканевой оплетке, без всяких наворотов. Регулируется как положено - и вылет, и высота, уважили! Кнопки управления мультимедией на месте, работают четко, даже после такого пробега не залипают. Правда, пластик дубовый, но держится молодцом.
Торпедо - дешево и сердито! Пластик жесткий, куда ни посмотри. Но главное - ни единого скрипа даже на 30-тысячном пробеге! Все функционирует как надо: бардачок, подстаканники, дверные карманы - полный комплект водительского счастья!
Приборная панель - аналоговая, с экранчиком 3,5 дюйма посередине. Да, в 2023 году это выглядит как привет из прошлого, но зато все четко видно и днем, и ночью. Никаких глюков, зависаний и прочих прелестей современных цифровых панелей.
Мультимедийный экран на 8 дюймов - ну, пойдет, хоть не калькулятор. Bluetooth работает, четыре динамика играют... ну, скажем так, звук есть. Android Auto и Apple CarPlay в базе нет, и это печаль. Хочешь современных плюшек - готовь денежки на допы или живи с тем, что есть.
Панель кондиционера - это просто и со вкусом. Обычный кондер с механическим управлением, без всяких там климат-контролей и прочих излишеств. Крутилки крутятся, кнопки нажимаются, холод дует - что еще надо? И ведь столько лет (2) безотказно пашет!
Карман под кондером – просто смех да и только. Китайские мастера явно косили под европейцев, но что-то не срослось. Полка для всякой всячины – прям как в дешевом хостеле: вроде и есть, а толку чуть. Телефон елозит будто на катке, мелочь сыплется в щели, а пластик настолько дохлый, что портмоне того и гляди проломит.
Ручки в потолке с крючками для одежды – это настоящий шедевр минимализма. Они есть, и на этом спасибо. Крючки для одежды выглядят так, будто их взяли из детского конструктора – пластик настолько хрупкий, что боязно даже рубашку повесить. Сами ручки болтаются как на соплях и пружинят так, словно внутри них установлены резинки от рогатки. Зато их – по одной на каждую дверь, что в теории должно радовать пассажиров.
Пара слов о солнцезащитных козырьках... Братцы, тут все печально! В базе нет ни зеркала, ни подсветки - вообще ничего! Просто кусок пластика, который защищает от солнца. Хочешь прихорашиваться - вози с собой зеркальце или бери комплектацию побогаче. Зато козырек не отваливается - и на том спасибо!
Багажник Geely Emgrand 2023: куда делись 180 литров от предшественника?
Ну что, братцы, добрались до самого интересного - до багажника Geely Emgrand. Знаете, предыдущая версия могла похвастаться прямо-таки баржеподобными 680 литрами. А тут - бац, и всего 500 литров! Видимо, остальное место китайцы потратили на фен-шуй или еще какую-то свою философию.
Зато форма у этого урезанного багажника стала куда более правильной - прямоугольник, а не геометрическая абстракция, как раньше. Ширина приличная - от 900 до 1170 миллиметров, длина без сложенных сидений - 800 миллиметров. Правда, погрузочная высота всего 420 миллиметров - это вам не джип, тут с холодильником не разгуляешься.
А теперь о грустном - в базовой комплектации этот "трюм" голый как барабан. Ни крючков для пакетов, ни сеточек, ни органайзеров - вообще ничего! Только голый пластик и сиротливая лампочка подсветки. Хочешь удобств - покупай допы или езжай так. Правда, спинки сзади складываются 60:40 - уже приятно!
За рулём Geely Emgrand 2023: первые ощущения
Коробка-автомат - олдскульная, с рычагом как в добрые старые времена. Тут вам не модные кнопочки-шайбочки, а честный PRND - все как мы любим. Завожу мотор - урчит ровненько, без лишних вибраций. Включаю заднюю - и тут первый сюрприз: камеры заднего вида в базе нет - только свистелки и пищалки.
Трогаюсь с места - и понеслась душа в рай! Шестиступенчатый автомат переключается мягко, будто масло по маслу. Разгон неспешный, но основательный. До шестидесяти километров ведёт себя как надо - никаких скрипов внутри, руль всё чувствует, в виражи входит без сюрпризов".
Ходовая часть здесь без сюрпризов. Классическое сочетание: передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Но настроили её со вкусом: подвеска отрабатывает на все сто: мелочевку проглатывает играючи, в ямах не бьет, "полицейские" проходит без танцев. Разве что пружины чересчур упругие – похоже, перестарались товарищи из Поднебесной, борясь с клевками при торможении.
Geely Emgrand 2023: проверка на скорость
Друзья-автолюбители, обсудим разгон этого китайского седана. По городу между светофорами - скажем прямо, не ракета. Шестиступенчатый автомат с 1.5-литровым движком на 122 лошадки - это как балет на льду в валенках. Вот интересно - есть Solaris HS, 1,6 литра и 122 лошади. Да, на 100 кг легче, но насколько он шустрее!
До сотни за 12.6 секунды - это вам не шутки! Педаль в пол, коробка задумчиво перебирает передачи, мотор надрывно воет, а ощущения такие, будто едешь на груженой телеге. Между светофорами еще куда ни шло - разгоняется до 80 км/ч без особых нервов, но обгоны... Ох, эти обгоны!
Разгоняется до 110 как пенсионер до аптеки, при заявленных-то 180. Обгонять - целая стратегия: разведка, подготовка, молитвы всем святым. Зато расход в смешанном цикле - 6.4 литра, что для такого "космического корабля" весьма неплохо. Хотя, может, это потому, что быстро ездить на нем просто не получается? В общем, если вам нужна машина для неспешных поездок - самое то. А если хочется драйва - ищите что-нибудь повеселее.
Трансмиссия Geely Emgrand 2023: шестиступенчатый автомат или мучение водителя?
Обсудим китайский шедевр - чудо-коробку от Geely. Шестиступенчатый автомат - вроде как современная вещь, но работает так, будто внутри сидит китайский дедушка и вручную переключает передачи палочками для еды. На холодную особенно весело - первые пару километров коробка думает так глубоко, что можно успеть завещание написать.
В городе коробка-автомат словно засыпает на ходу - задумчиво переключается вверх, неохотно сбрасывает передачи вниз. Кикдаун работает так себе - Нажмешь газ в пол - а КПП сначала совещание проведет, потом чайку попьет, и только потом соизволит переключиться. При этом передачи переключаются без рывков - это, пожалуй, единственный плюс.
Обгоны на трассе? Забудьте! Когда надо ускориться, коробка впадает в философские размышления: "А надо ли? А может, не стоит?" И пока она думает, момент уже упущен. Спортивного режима нет, ручного переключения тоже - только D и L, как в старых добрых "Жигулях". Хотя нет, в "Жигулях" хоть механика была - там все от тебя зависело!
Управляемость Geely Emgrand 2023: поведение на дороге при резких маневрах
В поворотах этот представитель китайского автопрома неожиданно радует. ESP работает как часы - стоит только намекнуть на занос, она тут же вмешивается и выравнивает машину. Причем отключить эту электронную няньку нельзя даже кнопкой - видать, создатели не особо доверяют водительскому опыту.
Ночью Emgrand раскрывается и показывает себя с новой стороны... Размечтались, как бы не так!
Когда резко маневрируешь, тачка не подводит - валкость в норме, ничего страшного. Передняя подвеска МакФерсон и задняя полузависимая балка отрабатывают свой хлеб честно. На скорости 80 км/ч автомобиль остается послушным, хоть и раскачивается слегка. Руль понятный, без лишней задумчивости - крутишь баранку, и машина едет туда, куда показываешь.
При резком торможении творятся чудеса: педаль проваливается так, что поначалу бросает в холодный пот. Но это особенность работы усилителя - машина при этом замедляется ровно, без рысканья по сторонам. Система ABS срабатывает четко, а тормозной путь типичный для такого класса.
Шумоизоляция Geely Emgrand 2023: тишина за ваши деньги или концерт шумов?
Ребята, обсудим шумку Эмгранда. До 60 километров в час всё относительно прилично - движок бубнит где-то спереди, колёса негромко шелестят, не напрягая слух.. Временами кажется, что рулишь приличным авто. Спасибо китайцам за шумоизоляцию моторного отсека - хоть что-то они сделали как надо.
Перевалив за 80, машина устраивает настоящий шумовой спектакль! Аэродинамические шумы прут в салон как к себе домой, колесные арки начинают петь на все лады, особенно если под них камушки попадут. Причем эта какофония нарастает пропорционально скорости - быстрее мчишься, громче концерт. На сотне уже приходится напрягать голосовые связки и подкручивать громкость магнитолы. Хотите относительной тишины - берите JAC J7, класс D, шумка гораздо приятнее.
Стрелка перевалила за 110 - и понеслась! Ветер свистит в дверных проемах, шины гудят как реактивный лайнер, да еще и пластик начинает подпевать своими "сверчками". И это я еще выше не разгонялся! Хотя, может оно и к лучшему - такое чувство, что на большей скорости салон просто взорвется от шума. Короче, ребята, хотите тишины - готовьте денежки на нормальную шумоизоляцию.
Кайфово ли рулить Эмграндом?
Скажу как есть - ощущения так себе, будто пытаешься суп вилкой хлебать. Вроде и можно, но особого удовольствия не получаешь. Руль, конечно, информативный, крутится легко, но обратной связи - как от геймпада на китайской приставке. Усилитель руля странноват: в городе баранка легкая как пушинка, на трассе - как-то рывками.
Как Emgrand 2023 показывает себя в городской суете? Юркий малый, надо сказать! По улицам снует как рыбка в воде, в виражи ныряет без фокусов, да и не валится на бок. А электронный ангел-хранитель ESP начеку - чуть занесло, и уже подхватывает, ставит на путь истинный. Про то что отключить эту электронную няньку нельзя даже кнопкой, уже писал - китайцы решили, что водителю лучше не доверять такие вольности.
Выехав на трассу, понимаешь - веселье только начинается. Коробка мечется между передачами как угорелая, подвеска пляшет на кочках, а шум в салоне - как в консервной банке. Короче, едешь будто на дешевой городской малолитражке, что Эмгранд, в принципе, и есть. Ни азарта, ни удовольствия - обычная повозка для простых перемещений.
Честный взгляд на Geely Emgrand 2023: категорическое "нет"!
Даже под прицелом не рискнул бы взять эту серость. Национальность тут ни при чем - просто автомобиль ни о чем. В минималке вообще тоска зеленая: мультимедиа из прошлого века, про климат-контроль забудьте, сзади локти девать некуда. А по динамике - хоть за велосипедистами в хвост пристраивайся. Даже Рапид, уж на что не быстрый - и то поприятнее едет.
Да, он относительно надежный, да, запчасти стоят недорого, но какой ценой? Ценой полного отсутствия драйва и комфорта. Едешь и постоянно чувствуешь, что ты за рулем бюджетника. И эти жалкие попытки казаться круче, чем есть – словно питбуль в балетной пачке.
А самое обидное - за те же деньги можно найти что-нибудь поинтереснее на вторичке. Да, может быть, с пробегом, может быть, постарше, но хотя бы с характером. А этот Эмгранд - как безвкусная жвачка: жуешь-жуешь, а вкуса нет. В общем, извините, китайские товарищи, но это не мой выбор. Пойду лучше погуляю пешком - и полезнее, и удовольствия больше.
Почему 122 лошадиные силы - это обман
Начистоту: эти 122 лошади в Эмгранде - самый наглый развод века! Я вам точно говорю - там от силы лошадей 80, и те хромые. Потому что если бы там реально было 122 силы, то эта колымага не ползла бы как черепаха с похмелья! Я что, по-вашему, не знаю, как едет машина со 122 лошадьми? Да любой Логан с сотней сил сделает этот китайский "болид" на светофоре! А тут - педаль в пол, коробка воет, двигатель надрывается, а толку? Только бензин жрет!
Китайцы - красавчики, нам впаривают какие-то космические цифры мощности, а по факту - это просто надутый пузырь! Да у моей газонокосилки тяги больше будет! Вы когда-нибудь видели, чтобы 122 лошади так позорно пасовали перед обычной городской горкой? Я вам скажу, в чем дело - это не лошади, это пони! Причем пони с артритом и одышкой! И вообще, эти цифры они явно замеряли где-нибудь на вершине Эвереста, где воздух разреженный, а гравитация послабее. Потому что в реальной жизни эта "мощь" существует только в рекламных буклетах!