Найти в Дзене

Коварная Маля - 5

Начало - Ты уже потеряла всякую осторожность и доказала отсутствие благоразумия, дитя мое. Но я прошу тебя не терять остатки разума и даже не мыслить о браке с Николаем. И о том, чтобы помешать ему исполнить долг перед страной и вступить в благопристойный брак! Его величество силен, как бык. Он подковы гнет голыми руками. Он свернет тебе шею, как цыпленку! - Я все прекрасно понимаю, папа. Я даже не думаю ни о чем, подобном, меня устраивает все так, как есть, - Матильда подняла на отца уставший взгляд. Она действительно все понимала. Но… Она была счастлива. Здесь и сейчас. Но не могла не думать о своем будущем. И прекрасно понимала неизбежность и однозначность своих перспектив. Узнав, что Ники сватался к принцессе Алисе, сестре своей тетки Эллы, она полдня бесновалась. Выла от ревности и злости, даже вазу разбила. Маля знала, что не может не только рассчитывать на брак с Николаем, но даже на присутствие в официальной части его жизни. Она, конечно, из княжеского рода. Но сама принадлежит

Начало

- Ты уже потеряла всякую осторожность и доказала отсутствие благоразумия, дитя мое. Но я прошу тебя не терять остатки разума и даже не мыслить о браке с Николаем. И о том, чтобы помешать ему исполнить долг перед страной и вступить в благопристойный брак! Его величество силен, как бык. Он подковы гнет голыми руками. Он свернет тебе шею, как цыпленку!

- Я все прекрасно понимаю, папа. Я даже не думаю ни о чем, подобном, меня устраивает все так, как есть, - Матильда подняла на отца уставший взгляд. Она действительно все понимала. Но…

Она была счастлива. Здесь и сейчас. Но не могла не думать о своем будущем. И прекрасно понимала неизбежность и однозначность своих перспектив.

Узнав, что Ники сватался к принцессе Алисе, сестре своей тетки Эллы, она полдня бесновалась. Выла от ревности и злости, даже вазу разбила.

Маля знала, что не может не только рассчитывать на брак с Николаем, но даже на присутствие в официальной части его жизни. Она, конечно, из княжеского рода. Но сама принадлежит к так называемому полусвету, или богеме, если не так оскорбительно. И это никак не изменить. Танцовщицы пользовались популярностью, перед ними преклонялись великие люди, но они – владычицы вечера и ночи. С рассветом наступает совсем другая, официальная и семейная жизнь. Какая из них настоящая – Бог весть. Но обе не смешивались, как вода и масло, налитые в один стакан.

А вечером Матильда танцевала так, как только была способна. Даже постоянная публика, привыкшая к блестящему исполнению своей любимой танцовщицы, рукоплескала в восторге. После выступления за кулисы зашел сам Александр III поздравить Кшесинскую с успехом:

- Вы действительно украшение русского балета!

- Благодарю, ваше величество, - танцовщица с лукавой улыбкой склонилась в глубоком реверансе.

Император приблизился к Матильде. Он тоже улыбнулся, но на долю секунды девушке показалось, что улыбка напоминает оскал хищника.

- Мой сын не зря благоволит вам. Вы действительно прекрасны и в балетной пачке, и без нее. Хвалю его за вкус. Вы – прекрасный камень в ожерелье. Главное, смотрите, не затмите корону, - рассмеялся император.

Танцовщица посмотрела в лицо государя снизу вверх.

_ Да, ваше величество…, - прошептали побелевшие губы.

Матильда сдавленно улыбнулась на шутку. Царь и его свита вышли. Что ж, можно считать, что стороны поняли друг друга.

В уборную ворвался великий князь Сергей Михайлович. Он неровно дышал к Кшесинской-младшей, но не собирался переходить дорогу племяннику, и выбрал для себя роль лучшего и незаменимого друга, этакого Санчо Пансы. Да и то сказать – этот роман не вечен, а он никуда не торопится, побудет пока зрителем, а потом, глядишь, и сам заполучит сию книгу.

- Дорогая моя, поздравляю! Вы сегодня блистательны!

- О, Сергей Михайлович! Как рада вас видеть! – танцовщица уже пришла в себя. Следуя народной мудрости, она не станет хранить все яйца в одной корзинке, возлагать все надежды на одного человека.

- Как славно, что вы так порадовали сегодня нас. Признаться, Романовы нынче не в духе.

- А что так?

- Ники сватался к немецкой принцессе, да получил отказ. Невеста набожна, и не хочет менять веру, - князь понимал терзания сердца юной Матильды. Он от всей души желал видеть ее счастливой, и знал: хоть предначертанное неминуемо, но отсрочка позволит им всем пожить в этом прекрасном мире еще немного.

- Правда?! – балерина расцвела. – Какая досада! Неужели император не оскорбился, ведь это отказ все Российской империи!

- Девица юна, тиха и, признаться, не слишком нравится его величеству. Они с ее величеством решили не торопить события. Пусть идет, как идет.

- Пусть идет… - эхом отозвалась Матильда.

Продолжение следует