Найти в Дзене

Перевод экспрессии на язык танца: Эмиль Жак-Далькроз

Оглавление

Продолжаем наши танцевальные циклы-статьи.

______________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_______________________________________________________________

Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)

-2

Эмиль Жак-Далькроз — прародитель европейского танца. Сначала он изучал в Женеве классическую музыку и в какой-то момент стал размышлять над вопросом, почему нельзя задавать вопрос «почему», почему ученики должны играть музыку так, как им указали их учителя? У него было желание понять, как можно изменить подход к обучению. И во время одного из уроков по сольфеджио он заметил, что его студенты, не имевшие никакого отношения к танцевальному искусству, лучше воспринимают музыкальные фразы, если они используют движения. Он осознал, что тело может помочь быстрее понять музыку. Ему стало ясно, что ритм и движение предшествуют звуку. В результате этих открытий Далькроз и начал развивать свою методику, которую впоследствии назовут ритмикой.

Сначала над его занятиями просто смеялись. Однако он всегда утверждал, что верит в то, что создает, и надеется в будущем на положительную оценку его работы. Ему повезло: его идеи были признаны еще при его жизни.

В 1905 году ему доверяют провести курс по ритмике в консерватории. Параллельно с курсом он пишет множество статей, в которых выражает критику в адрес традиционных методов преподавания. Его негативное мнение о многих музыкальных педагогах связано с тем, что они, по его мнению, ориентированы лишь на технику исполнения, а не на глубину композиции.

-3

Далькроз начинает обдумывать возможность создания собственного учебного заведения по его методике. В дальнейшем такое учреждение получит название «Институт музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза» и распахнет свои двери в поселке Хеллерау 20 апреля 1911 года.

Хеллерау станет центром искусств, где во времена преподавания Далькроза возникнет множество природных школ-коммун. Это учебное заведение посетят такие деятели культуры, как Константин Станиславский, Вацлав Нижинский, Бернард Шоу, Сергей Дягилев и др. Впоследствии Дягилев одним из первых осознает необходимость внедрения ритмики в свою балетную труппу и направит Нижинского на классы для изучения метода, а позже пригласит ассистентку Далькроза, Мари Рамбер, стать уже его ассистентом и преподавателем.

-4

На протяжении всей деятельности, Далькрозе говорили, что предпочитает, чтобы танцовщики не просто танцевали под музыку, а являлись самой сущностью музыкального произведения, воплощали его с помощью своих тел. Его влияние на хореографическое искусство заложило первый камень в основу европейского современного танца и постепенно разошлось по всему миру. А Художник Василий Поленов тонко и талантливо сравнил метод Далькроза с «переливанием музыкальных звуков в движение».

Автор статьи: Влада Булыгина

________________________________________________________________________

Наш телеграмм-канал:

ЛитМузБес | Об истории искусства

________________________________________________________________________

Читайте также:

________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊