Культовые мотоциклы, созданные на базе конструкции Ducati 750 GT, произвели фурор в мире мотоциклов. Легендарные модели Ducati, такие как 750 Sport, 750SS и 900SS, были вдохновлены первым серийным мотоциклом с V-образным двигателем. Однако без Ducati 750 GT эти достижения были бы невозможны.
История Создания Ducati 750 GT
Ducati 750 GT, выпущенный в 1971 году, стал важной вехой в истории компании. Этот мотоцикл был не только высокопроизводительным и стильным, но и надежным для итальянского мотоцикла своего времени.
Компания Ducati, стремясь занять нишу на рынке супербайков, разработала 500-кубовый мотоцикл GP. На тот момент компания выпускала только машины с объемом двигателя 450 кубических сантиметров. На зарождающемся рынке супербайков доминировали японские производители, и итальянцы решили создать свой первый спортивный мотоцикл, который мог бы конкурировать с ними.
Легендарный конструктор Фабио Тальони разработал Ducati 750 GT. Его первый прототип был готов в конце 1970 года. GT представлял собой V-образный двигатель с двумя 350-кубовыми одноцилиндровыми двигателями, объединенными в один картер.
Первый двигатель SOHC объемом 748 кубических сантиметров с воздушным охлаждением прошел все испытания и оказался настолько производительным и надежным, что мотоцикл был запущен в производство к июню 1971 года.
Расположение двигателя обеспечило низкий центр тяжести и отличную балансировку. Тальони приподнял мотоцикл на 15 градусов, что обеспечило отличное охлаждение цилиндров и дополнительный дорожный просвет. Головка переднего цилиндра располагалась между передними вилками, что не мешало конструкции задней части.
Обычные винтовые пружины закрывали впускные и выпускные клапаны. Соотношение мощности и веса мотоцикла было превосходным: вес в сухом состоянии составлял 186 кг, заявленная мощность — 60 лошадиных сил при 8000 об/мин, а максимальная скорость достигала 200 км/ч.
Жёсткая рама и подвеска обеспечивали отличную управляемость, делая Ducati 750 GT одним из лучших первых супербайков от Ducati. Управляемость была лучше, чем у японских конкурентов, таких как Honda CB750 или Suzuki GT750.
Модель получила роскошную отделку, характерную для Ducati: плоские баки, хромированную выхлопную трубу, стильные аксессуары и окраску. Версия для США имела более высокие стойки, а версия для полиции — сумки для багажа, одиночное сиденье и ветровое стекло. В 1972 году появилась версия 750 GT Sport с клипсами, задними подножками и обтекателем, а в 1973 году — суперспорт с десмодромной клапанной системой.
К 1975 году модель была заменена на 860 GT, который представлял собой практически тот же мотоцикл, но с небольшими изменениями и увеличенной силовой установкой.
Производительность Ducati 750 GT
Всего было построено чуть более 4000 моделей 750 GT, и каждая из них нашла своего покупателя. Низкие производственные показатели сделали этот мотоцикл гораздо более редким, чем Norton Commando или Honda CB750. Это объясняет его высокую востребованность и высокую стоимость на рынке.
Модель 750 GT стала важной вехой в мире супербайков. Быстрая череда моделей Ducati, последовавших за ней, закрепила за новым двигателем Desmo статус инновационного и надежного.
Награды и Достижения Ducati 750 GT
В 1972 году Мотоклуб Сантерно проводил европейскую версию знаменитых американских гонок в Дайтоне. Гонка Imola 200 для мотоциклов объемом 500–750 кубических сантиметров проходила всего в 35 километрах от завода Ducati. В ней участвовали все ведущие производители, такие как Triumph, Norton, MV Agusta и Kawasaki.
Никто не верил, что у Ducati есть шансы на успех, но новая модель 750 GT заняла 1-е и 2-е места в гонке, прочно заняв место среди великих мотоциклов и положив начало победному наследию Ducati, которое продлится несколько десятилетий.
Покупка Ducati 750 GT
Всем, кто интересуется этим особенным мотоциклом, стоит взглянуть на Ducati 750 GT 1971 года выпуска с двигателем, отлитым из песчаника. Этот экземпляр имеет всего 281 километр пробега и является чем-то особенным. При цене 52 000 фунтов стерлингов в Германии он доступен только очень серьезным коллекционерам.
В Великобритании средние цены на исправные и чистые модели превышают 25 000 фунтов стерлингов. Некоторые продавцы предлагают их по более низкой цене, но стоит подождать и провести тщательный поиск. Например, на аукционе Coys этот Ducati 750 GT 1974 года был продан за 16 875 фунтов стерлингов.
Для жителей США на аукционе Hemmings выставлен один мотоцикл. Для покупки необходимо уточнить цену. Другой пример, который мне удалось найти, стоит 21 750 долларов по цене «купи сейчас». Это модель 1974 года с пробегом 20 000 миль.