Найти в Дзене

Волшебные снежинки, или утренняя бодрость. Часть 9. Успехи и огорчения

ссылка на статью с началом этой сказки Пришлось всё-таки идти в школу и зайчишке по имени Первый. Там он уселся за парту, достал из сумки свой карандаш и стал его покусывать, раздумывая при этом о том, как высоко взлетел бы карандаш, если его подбросить… Острые заячьи зубки быстро измочалили древесину, из которой был сделан карандаш, а острые щепки оцарапали баловнику язык. -Учиться больно, – плакал зайчонок. Добрый Доктор, ворча, что отрывают от важных дел, смазал царапину зелёнкой. И опять заяц Первый взял в лапку карандаш и принялся выводить палочки. В результате его стараний в тетради появились две кривые закорючки, причём одна из них норовила упасть вправо, а другая – влево. Он опять взял карандаш в рот. И опять его языку стало больно. Тогда он попробовал изобразить кружочки. Получалось ещё хуже, чем с палочками. А потом он попросил пить… -Пиши, – шептал ему на ухо братец. – Смотри, как у меня, и делай так же! Заяц Второй очень гордился своими успехами. Ещё бы – подо всеми его раб

Фото из открытого доступа Интернета
Фото из открытого доступа Интернета

ссылка на статью с началом этой сказки

Пришлось всё-таки идти в школу и зайчишке по имени Первый. Там он уселся за парту, достал из сумки свой карандаш и стал его покусывать, раздумывая при этом о том, как высоко взлетел бы карандаш, если его подбросить… Острые заячьи зубки быстро измочалили древесину, из которой был сделан карандаш, а острые щепки оцарапали баловнику язык.

-Учиться больно, – плакал зайчонок.

Добрый Доктор, ворча, что отрывают от важных дел, смазал царапину зелёнкой.

И опять заяц Первый взял в лапку карандаш и принялся выводить палочки. В результате его стараний в тетради появились две кривые закорючки, причём одна из них норовила упасть вправо, а другая – влево. Он опять взял карандаш в рот. И опять его языку стало больно. Тогда он попробовал изобразить кружочки. Получалось ещё хуже, чем с палочками. А потом он попросил пить…

-Пиши, – шептал ему на ухо братец. – Смотри, как у меня, и делай так же!

Заяц Второй очень гордился своими успехами. Ещё бы – подо всеми его работами красовались красивые пятёрки, которые поставил ему за старательность учитель Медведь.

Надо сказать, что в школе у Медведя были приняты такие обозначения успехов:

· если в тетрадке под работой ученика он выставлял цифру «5», или, другими словами, пятёрку – это значило, что всё отлично, просто очень-очень замечательно;

· если в тетрадке красовалась цифра «4», или четвёрка, – это означало хорошие, нормальные успехи;

· цифра «3», или тройка, говорила: так себе, неплохо, но надо больше стараться;

· цифра же «2», или двойка, означала, что ученик совсем не старался, поэтому результат плохой;

· ну а если вдруг в тетрадке появлялась цифра «1», или единица, а это случалось очень и очень редко, мы даже не упомним, бывало ли такое вообще, – этот остроконечный знак означал, что дела, увы, очень и очень плохие, такие плохие, что хуже и не бывают.

Вид пятёрок в тетради у брата ничего объяснил зайцу Первому: наш глупыш совсем не знал цифр, он ведь проболел то время, когда Медведь их объяснял, пропустил и то занятие, когда учитель Медведь рассказывал, что означают оценки в тетради. Но чистота и аккуратность, которые можно найти только в тетради отличника, смутили зайца Первого. А когда посмотрел на братца – и вовсе обмер: у того на носу красовались очки, вернее, пустая оправа от очков!

-Как у моего хозяина, – объяснил тот, – он тоже отличник, как и я.

Ошарашенный зайчонок по имени Первый взял карандаш в левую лапку. То, что у него получилось, оказалось ещё хуже, чем когда он писал правой. Карандаш покатился и окончательно испортил тетрадный лист. Зайчонок совсем скис. В его тетради так и осталось всего несколько кривых загогулин да грязная полоска от прокатившегося по листу карандаша, под которой учитель Медведь поставил большую жирную двойку.

Вечером Щенок дразнился:

«Заяц двоечник у нас,

Он позорит целый класс!»

Сначала зайчишка Первый не обращал на дразнилку никакого внимания. Потом попытался побить Щенка, и побил бы, как он уверял, если бы тот не позвал на помощь Барсука. Нахальный Щенок, выглядывая из-за спины своего хозяина, твердил без остановки: «двоечник, двоечник, двоечник»! А потом стал просто тявкать: «гав-гав», помолчит – и опять «гав-гав», и так ещё раз, и ещё, и ещё.

Всё время по два «гав», сами понимаете, почему именно по два, вы же знаете, что означала в школе Медведя эта цифра. И хотя заяц Первый этого не знал и не понимал, почему слышать «двоечник» и «гав-гав» ему неприятно, тем не менее чувствовал, что неприятно и даже обидно, ну очень даже обидно! Вот чувствовал, и всё тут. Ух, как он был зол и на Щенка, и на его защитника Барсука, а ещё на своего братца, потому что разве это честно, что его, зайца Первого, дразнят, а Второго, этого очкарика, – не дразнят и вроде бы даже уважают. Долго злился зайчишка, даже прыгать перестал, а потом спросил у братца – а у кого ещё спрашивать, братец ближе всех, хоть и не защищает, но ведь и не дразнится – спросил, что означает слово «двоечник» и почему «гав-гав» – это обидно?

Заяц Второй даже удивился, что его брат не знает таких простых вещей, известных ему, зайцу-отличнику, уже давным-давно, может, целую неделю, а то и больше. Конечно, он забыл, что его братец болел – животом маялся, неважно, по какой причине, а до этого несколько дней не мог учиться, потому что карандаши куда-то подевались.

-Понимаешь, двойка – это цифра такая, – стал объяснять он братцу. – Обозначает количество: два пальца или две конфеты или вот два уха на голове, у тебя два, и у меня два. А ещё обозначает порядок в счёте: вот тебя, например, посчитали Первым, а меня – Вторым, видишь, у нас и на рубашках так написано.

-А я и не замечал, – протянул заяц Первый, – вернее замечал, но только сейчас понял, что к чему. Значит, эта палочка с носиком, как у меня на спинке – эта палочка означает «Первый»?

-Ну да, эта палочка с носиком означает «один», если надо посчитать, сколько, например, конфет. Или «первый», если надо указать начало счёта. Тебя Дед Мороз вынул из мешка первым, вот он…

Но тут наш глупыш, не дослушав и дрожа от нетерпения, схватил красный карандаш и быстро-быстро – его братишка не успел вмешаться – переправил в своей тетради двойку на единицу!

-Постой, простой, – кричал учёный заяц Второй. – Что ты наделал! Так нельзя, так неправильно! – но его братец, ничего не слыша, уже бегал от одной игрушки к другой и всем-всем показывал свою тетрадь:

-Вот я какой! На первом месте! На самом первом!

(Продолжение следует…)

ссылка на продолжение сказки