На машине установлен второй АКБ в багажнике.
А также есть потребители больших токов-инвертор,
вторая, переносная лебедка и
спарка компрессоров пневмосиcтемы.
Могу ошибаться, но такие мощные потребители постоянного тока,
https://vkvideo.ru/video-228684034_456239044?list=ln-QUAThnK8o9rwr6VWd3
крайне критичны к толщине и длине прводки от источника тока, ввиду больших потерь напряжения, что приводит к потери мощности , а также возможно росту силы тока и нагреву, а при нагреве проводки растет ее сопротивление.
Например, Беркут Р-20, установлен в багажнике и питается от провода длиной около 5 м и сечением 8 мм в кв., подключенному к батарейному переключателю под капотом..
При включении второго комрессора, просадка напряжения будет весьма существенная и без помощи генератора, наверное работа компрессоров будет по сути не возможна. Конечно отдельная тема, расчет сечения проводки относительно нагрузки и судя по расчетам в калькуляторе, сечение кабеля 8 кв. мм не достаточно, для питания двух компрессоров .
Но если заменить провод на более короткий и с большим сечением, то потери напряжения будут не существенны и потребители тока, будут работать, без потери эффективности. .Но для этого источник тока, должен находиться поблизости.
Второй АКБ в багажнике, соединен с батарейным переключателем под капотом и первым АКБ . кабелями сечением 50 кв.мм. Но у меня был провод -удлинитель от переносной лебедки, сечением около 25 квадратов и длиной примерно 5 м
Эффективность работы с ним переносной лебедки, даже с блоком, была крайне низкая. И в итоге, установив спереди стационарную лебедку, переносную использовал как заднюю, подключая
ее к розетке, которая подключена в свою очередь к АКБ, установленному в багажнике.
Так как лебедка потребляет большие токи, которые генератор не вырабатывает, то характеристики АКБ, возможность его быстрой зарядки, также играют большую роль. Поэтому на сегодня на машине спарка АГМ и EFB АКБ (ранее было два АГМ).
Силовая проводка носит в себе дополнительные риски, т.к. при КЗ токи будут весьма приличные, поэтому подумав, решил сделать одну розетку для всех
трех силовых потребителей-переносная лебедка, инвертор, компрессоры.
Пока реализовал возможность
подключения двух потребителей. Кабель-удлинитель переносной лебедки был применен в качестве донора. Дополнительных затрат не потребовалось. Одна часть с розеткой для инвертора, вторая будет для компрессоров.
Также отремонтировал проводку батарейного монитора, полезная вещь для
контроля тока утечки.
В мороз и при кротких поездках, АКБ почти не заряжаются и требуют переодической подзарядки в тепле от стационарных, зарядных устройств.
Отдельного внимания, требует также дополнительная изоляция силовой проводки, также в настоящее время есть силовые автоматы на 12в, 100А автомат довольно успешно работал при работе инвертора.
Будьте здоровы!