Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Универсальная, силовая розетка постоянного тока ( 12 вольт) на Уаз Патриот и не только.

На машине установлен второй АКБ в багажнике. А также есть потребители больших токов-инвертор, вторая, переносная лебедка и спарка компрессоров пневмосиcтемы. Могу ошибаться, но такие мощные потребители постоянного тока, https://vkvideo.ru/video-228684034_456239044?list=ln-QUAThnK8o9rwr6VWd3 крайне критичны к толщине и длине прводки от источника тока, ввиду больших потерь напряжения, что приводит к потери мощности , а также возможно росту силы тока и нагреву, а при нагреве проводки растет ее сопротивление. Например, Беркут Р-20, установлен в багажнике и питается от провода длиной около 5 м и сечением 8 мм в кв., подключенному к батарейному переключателю под капотом.. При включении второго комрессора, просадка напряжения будет весьма существенная и без помощи генератора, наверное работа компрессоров будет по сути не возможна. Конечно отдельная тема, расчет сечения проводки относительно нагрузки и судя по расчетам в калькуляторе, сечение кабеля 8 кв. мм не достаточно, для питани
Силовая розетка подключена к клеммам АКБ, закрывается крышкой.
Силовая розетка подключена к клеммам АКБ, закрывается крышкой.

На машине установлен второй АКБ в багажнике.

Ночую зимой в поле, мороз, а у меня в салоне готовится горячее.
Ночую зимой в поле, мороз, а у меня в салоне готовится горячее.

А также есть потребители больших токов-инвертор,

Переносная лебедка, подключена через розетку , тянет с блоком застрявшей Л-200, пришлось привязать машину к дереву, т.к. тащило к застрявшей машине.
Переносная лебедка, подключена через розетку , тянет с блоком застрявшей Л-200, пришлось привязать машину к дереву, т.к. тащило к застрявшей машине.

вторая, переносная лебедка и

Розетки пневмосистемы выведены в лючки бензобаков, также организован подпор сжатым воздухом в мосты.
Розетки пневмосистемы выведены в лючки бензобаков, также организован подпор сжатым воздухом в мосты.

спарка компрессоров пневмосиcтемы.

Могу ошибаться, но такие мощные потребители постоянного тока,

https://vkvideo.ru/video-228684034_456239044?list=ln-QUAThnK8o9rwr6VWd3

крайне критичны к толщине и длине прводки от источника тока, ввиду больших потерь напряжения, что приводит к потери мощности , а также возможно росту силы тока и нагреву, а при нагреве проводки растет ее сопротивление.

-5

Например, Беркут Р-20, установлен в багажнике и питается от провода длиной около 5 м и сечением 8 мм в кв., подключенному к батарейному переключателю под капотом..

-6

При включении второго комрессора, просадка напряжения будет весьма существенная и без помощи генератора, наверное работа компрессоров будет по сути не возможна. Конечно отдельная тема, расчет сечения проводки относительно нагрузки и судя по расчетам в калькуляторе, сечение кабеля 8 кв. мм не достаточно, для питания двух компрессоров .

-7

Но если заменить провод на более короткий и с большим сечением, то потери напряжения будут не существенны и потребители тока, будут работать, без потери эффективности. .Но для этого источник тока, должен находиться поблизости.

-8

Второй АКБ в багажнике, соединен с батарейным переключателем под капотом и первым АКБ . кабелями сечением 50 кв.мм. Но у меня был провод -удлинитель от переносной лебедки, сечением около 25 квадратов и длиной примерно 5 м

Расчет просадки напряжения при работе лебедки  с питанием через кабель-удлинитель. Под нарузкой токи скорее всего будут больше, как и просадка напряжения.
Расчет просадки напряжения при работе лебедки с питанием через кабель-удлинитель. Под нарузкой токи скорее всего будут больше, как и просадка напряжения.

Эффективность работы с ним переносной лебедки, даже с блоком, была крайне низкая. И в итоге, установив спереди стационарную лебедку, переносную использовал как заднюю, подключая

-10

ее к розетке, которая подключена в свою очередь к АКБ, установленному в багажнике.

АКБ в багажнике с выведенной розеткой для переносной лебедки.
АКБ в багажнике с выведенной розеткой для переносной лебедки.

Так как лебедка потребляет большие токи, которые генератор не вырабатывает, то характеристики АКБ, возможность его быстрой зарядки, также играют большую роль. Поэтому на сегодня на машине спарка АГМ и EFB АКБ (ранее было два АГМ).

Для обжима клемм применяю гидравлические клещи. Проверяю плюсовойй кабель.
Для обжима клемм применяю гидравлические клещи. Проверяю плюсовойй кабель.

Силовая проводка носит в себе дополнительные риски, т.к. при КЗ токи будут весьма приличные, поэтому подумав, решил сделать одну розетку для всех

-13

трех силовых потребителей-переносная лебедка, инвертор, компрессоры.

Так как силовые потребители одновременно не работают, то одной розетки для подключения будет достаточно. Плюс не будет лишний проводов, находящихся под напряжением постонно.
Так как силовые потребители одновременно не работают, то одной розетки для подключения будет достаточно. Плюс не будет лишний проводов, находящихся под напряжением постонно.

Пока реализовал возможность

АКБ и батарейный монитор, установлены в ящике для лодочного АКБ. При  включении в параллель, можно заряжать зразу оба АКБ.
АКБ и батарейный монитор, установлены в ящике для лодочного АКБ. При включении в параллель, можно заряжать зразу оба АКБ.

подключения двух потребителей. Кабель-удлинитель переносной лебедки был применен в качестве донора. Дополнительных затрат не потребовалось. Одна часть с розеткой для инвертора, вторая будет для компрессоров.

-16

Также отремонтировал проводку батарейного монитора, полезная вещь для

-17

контроля тока утечки.

Такой пульт автономки, может прилично высадит за ночь в мороз, уставший АКБ.
Такой пульт автономки, может прилично высадит за ночь в мороз, уставший АКБ.

В мороз и при кротких поездках, АКБ почти не заряжаются и требуют переодической подзарядки в тепле от стационарных, зарядных устройств.

Плюсовой и минусовой кабель по 50 кв., идут от батарейного переключателя, установленного под капотом.
Плюсовой и минусовой кабель по 50 кв., идут от батарейного переключателя, установленного под капотом.

Отдельного внимания, требует также дополнительная изоляция силовой проводки, также в настоящее время есть силовые автоматы на 12в, 100А автомат довольно успешно работал при работе инвертора.

Будьте здоровы!

P.S. Калькулятор расчета потери напряжения в проводе.