Найти в Дзене
Sputnitsya Bezmolvya

Огни в ночи. 6 серия.

-Садись. Чаю будешь? - спрашивал он, по ходу уже разливая чай по чашкам и в свою кидая пакетик терафлю, - Вот, представляешь, расхворался. Людка на работе, Лёха у меня этом году в Москву поступил, на юридический...

-Молодец! - похвалил Игорь, вспоминая мальца Лешку на трехколесном велосипеде, увиденного ими с женой на прогулке вместе с супругой Егора Людмилой, - А как младшая? Аня, кажется?

-Не, Таня. Шестой класс заканчивает. Отличница. Вон она! - ткнул Егор, не оглядываясь, в фото в рамке на стене коридора, откуда смотрела симпатичная голубоглазая девчонка с хвостиками, явно лет десяти, не больше.

-Красавица! - снова похвалил Игорь, - Вся в мать.

-Да. Людка ушла из аптеки, подруга переманила в страховую медицину. Работа нехлопотная, без нервов. Больше дома бывает.

-Ну да. - поддакнул Игорь, - А у меня Светлана так и осталась на кафедре экономического, преподает. Звали её в одно место, но что-то она подумала, посоветовалась и отказалась.

-Да, человек ищет, где лучше, - подхватил мысль Егор, закончив разливать чая и достав с верхней полки кухонного шкафа вазу с конфетами, - Ну а ты сам-то как? Я слышал - ушел ты из РОВД?

-Ушёл. Давно ушел.

-Что так? - допытывал Егор, глядя ему прямо в глаза.

Игорь же отвел взгляд, посмотрев в окно на детишек, что столпились во дворе вокруг мальчика с собакой, разглядывая её и пытаясь погладить.

-Не захотел менять свои убеждения, - вдруг ответил он, насмотревшись на умильную картинку во дворе и вернув взор в сторону друга детства. Тот понятливо кивнул, опустив голову:

-Понял, понял. Ты это, печенья-то бери!

Игорь не стал лезть в душу к Егору, выясняя у него, он-то почему ушел с прежнего места работы? Просто перевел тему, посчитав, что все формальности прелюдии к разговору по существу соблюдены и можно уже приступать.

-Егор, я тут к тебе по такому вопросу зашел... Может ты в теме? Ночные аварии на перекрестках города с отключенным камерами, светофорами. Что-то знаешь про это?

Егор моментально вскинул удивленные глаза на друга и застыл, держа печенье у рта. Наконец его отпустило и он спросил:

-Тебе-то это зачем?

-Ну как? Обратились знакомые, хотят понять, что происходит. У них пострадал родной человек, дочь.

-Ой, Игорек, не лез бы ты в это дело... - в открытую стал предупреждать его друг детства, прищурившись. Было видно, что Егору многое известно, - Сами, без тебя разберутся.

-Ну как без меня? - рассуждал Игорь, будто где-то и обиженный такой постановкой вопроса.

-Да ты пойми...

-Нет, я понимаю, - начали перебивать они друг друга, - Я мелкая сошка, ты это хочешь сказать?

-Да нет, но... Ну да. Мы с тобой, Игорь, мелкие сошки. Не наше это дело. Не нам туда лезть.

-Ну странно ты рассуждаешь, - не соглашался с ним Игорь, - Ну хорошо, мы с тобой - винтики в системе...

-Бывшие винтики! - уточнил Егор.

-Да, бывшие. Пусть даже так. Но узнать-то мы можем? Передать информацию тем, кто способен изменить что-то - мы можем?

-Подожди, ты думаешь, это кому-то надо?

-Да конечно надо, как же? Люди, говорю, обратились, ребенок погиб. При странных обстоятельствах.

Он молча смотрели друг на друга, Егор продолжал упираться и сомневаться, Игорь же наседал, даже взглядом. Наконец Егор не выдержал:

-Ну ладно. Скажу, что знаю. Но учти: я тебя предупреждал!

-Предупреждал. - кивнул Игорь.

-Поверь, это началось не вчера. И не три месяца назад. Это длится уже около трех лет. Сбивают насмерть детей, когда-то учившихся в одной школе. Элитной школе. С удивительной периодичностью. Как только им исполняется 18 лет. То есть до этого сбили шестерых, кажется, детей, из одного потока. Потому что им исполнилось 18. И каждого - чуть ли не на следующий день после дня рождения. Ну, во всяком случае месяц-два прошло, не больше. Потом сбивали или убивали в машинах детей следующего потока, достигших 18-летия. Вот, видимо, пришла череда третьих.

Егор ещё немного помолчал, подумал и добавил:

-Вот и всё, что я знаю, Игорь.

-Подожди, как всё? А кто отключает камеры? Светофоры на перекрестках?

-Это не моего ума дело. Подожди, а почему ты думаешь, что этим занимались мы? Если кто-то выбьет окна в школе - то это обязательно учителя? А если подожжет больницу - то это врачи? Почему у тебя такая логика?

-Нет, ну вам-то тоже это должно было быть интересным? Всё-таки эта аппаратура находится в вашем ведении. Как же? Неужели ничего не выяснено?

-Ну поймали там одного. Он, вроде, чего-то ковырялся в проводах. Но я думаю: не того поймали, Игорь. Навешали все грехи на козла отпущения. Уж ты-то знаешь, как это бывает.

- А ты что думаешь?

-А я думаю: высокое начальство этим занималось. Или закрывало глаза. Потому что это было кому-то надо.

-Минутку, не понял, как это так? Ваше начальство? Нет, Егор, ты поясни...

-Не буду я тебе ничего пояснять. Я уже тебе многое сказал. Ну что ты от меня хочешь? - уперся Егор и дернул чашкой в сердцах так, что половина чая вылилось на стол. Он встал и начал вытирать стол тряпкой. Было видно, что он в досаде на себя и ему стыдно одновременно. Игорь сидел молча, наблюдая за телодвижениями друга. Когда наконец тот снова уселся за стол, бывший следователь сказал.

-Егор, я не прошу тебя вмешиваться в это дело. Ну рассказать-то ты, что знаешь, можешь? У тебя же тоже есть дочь, - напомнил он.

-А вот может быть именно потому, что у меня есть дочь, я и не хочу ничего больше тебе рассказывать, - съязвил, словно шипящий змей, выкручиваясь за столом, Егор. Бывшие одноклассники допили чай молча. Игорь встал из-за стола и пошел в коридор, одеваться. Егор молча его провожал. Журналист застегнул куртку на молнию и в последний раз посмотрел на Егора. Тот стоял в трусах и мятой майке, виновато опустив голову. Игорь вышел. Уже спустившись на лифте и идя на выход к подъездной двери, он услышал окрик с седьмого этажа:

-Сорок пятая школа! Выпуск 2020 года! - и дверь квартиры захлопнулась.

-