Найти в Дзене
Dmitry K

Памяти Бориса Гецелева

8 января 2021 года ушел из жизни Борис Семенович Гецелев, композитор и музыковед. По фортепиано он учился в классе Берты Соломоновны Маранц, замечательной пианистки, ученицы Генриха Нейгауза, прекрасного человека, от которого он много получил не только в профессиональных, но и в общечеловеческих вопросах. Музыковедение его тоже привлекало. Композицией занимался у А.А. Нестерова и Р.К. Щедрина (в ассистентуре-стажировке). Его жизнь была связана с Нижним Новгородом, музыка композитора звучала не только в России, но и за рубежом. Более 80 композиторов и музыковедов, работающих сейчас в разных городах России и за рубежом, были учениками Бориса Семеновича. В одном из интервью он сказал дословно следующее: – Я никогда не пытался и не пытаюсь всех подминать под себя. Конечно, влияние педагога на студента есть, и что-то ученик, вероятно, берет из того багажа, которым владеет педагог, но я никогда насильственно не заставлял заниматься в определенном направлении. Я действительно стараюсь ничего

8 января 2021 года ушел из жизни Борис Семенович Гецелев, композитор и музыковед.

По фортепиано он учился в классе Берты Соломоновны Маранц, замечательной пианистки, ученицы Генриха Нейгауза, прекрасного человека, от которого он много получил не только в профессиональных, но и в общечеловеческих вопросах. Музыковедение его тоже привлекало. Композицией занимался у А.А. Нестерова и Р.К. Щедрина (в ассистентуре-стажировке).

Его жизнь была связана с Нижним Новгородом, музыка композитора звучала не только в России, но и за рубежом. Более 80 композиторов и музыковедов, работающих сейчас в разных городах России и за рубежом, были учениками Бориса Семеновича. В одном из интервью он сказал дословно следующее:

– Я никогда не пытался и не пытаюсь всех подминать под себя. Конечно, влияние педагога на студента есть, и что-то ученик, вероятно, берет из того багажа, которым владеет педагог, но я никогда насильственно не заставлял заниматься в определенном направлении. Я действительно стараюсь ничего не насаждать, хотя, разумеется, за что-то ругаю, за что-то хвалю, но это касается общих, главных основ композиции и несколько меньше – стилевых основ. В современной музыке существуют одновременно разные направления и тенденции, каждая из которых имеет право на существование. Она может нравиться мне или не нравиться, но она существует, и к этому надо относиться уважительно.

По словам Бориса Семеновича, более всего он ценил доброту.

Таким он мне и запомнился, благожелательным и мудрым.

Дмитрий Киценко, композитор