«Мой дом — моя крепость» — заключил когда-то английский юрист Эдвард Кок. И сейчас, услышав эти слова, мы думаем о защищенности и безопасности среди родных стен. Но что если собственный дом, в котором ты рос, стал тюрьмой?
Анонимная жалоба
В греческой деревушке Косталекси проживало всего около 400 человек. Но конец спокойствия и тишины в этом месте наступил после анонимного звонка в службу пригородной безопасности 5 ноября 1978 года. Незнакомец сообщил, что в подвале одного из домов Косталекси удерживают женщину ее же родственники.
На следующее утро к порогу указанного дома прибыли прокурор и отряд жандармерии. Они ворвались в дом и сразу же направились к подвалу, однако зрелище, которое их там ожидало, было действительно ужасающим.
На голой земле подвала лежала нагая 47-летняя женщина, которая дрожала и закрывала свое лицо руками. Она не понимала, что происходит вокруг и что ей говорят, а когда пыталась что-то сказать, выходили только бессвязные звуки. Своим внешним видом и поведением она больше напоминала дикое животное, а не человека.
Журналист Панос Сомболос случайно узнал об анонимном сообщении от службы пригородной безопасности, потому 6 ноября он прибыл к дому для исполнения профессионального долга. Увиденное сильно шокировало и опечалило мужчину, в своей книге "Трагические события последних тридцати пяти лет: как я их прожил" он описал случившееся:
Это было место, где находились все сельскохозяйственные инструменты. Там были мешки, насколько помню, с пшеницей, а рядом с Еленой лежало старое одеяло. Еще стоял деревянный ящик. Когда Елене стало лучше, она рассказала, что залезала в него погреться и поспать, когда зимой было очень холодно. Что меня впечатлило, так это то, что нигде не было туалета и справлять нужду приходилось там же, где она жила...
Историей Елены заинтересовался весь мир
Елена родилась в 1931 году в обеспеченной семье Кариотис. Девочка была не единственным ребенком в семье: у нее были две старшие сестры и брат. Неизвестно, насколько строгими были родители, но именно отец решил спрятать свою младшую дочь в подвале. Судьба матери неизвестна, но отец Елены скончался в 1974 году, высказав свое последнее желание старшим детям: продолжать держать Елену взаперти. И они послушно его исполняли.
Но что же такого могла сотворить младшая дочь, чтобы заслужить такое наказание? Ответ на этот вопрос начали искать средства массовой информации.
Новость о "Деле Косталекси" распространилась далеко за пределами Греции. Деревушка вмиг стала известна настолько, что туда начали приезжать любопытные туристы. В попытках урвать внимание читателей к горячей теме журналисты не гнушались "желтыми" заголовками и выдумками о причинах заточения бедной женщины.
Чаще всего писали, что Елена влюбилась в учителя Толиса, который гостил у своих родственников. Но его коммунистические взгляды шли вразрез с монархическими взглядами родителей, что совсем их не устраивало. Чтобы дочь не сбежала и не вышла замуж тайно, тем самым опозорив семью, ее спрятали подальше от чужих глаз.
По другой версии, влюбилась она в повстанца, который погиб прямо на ее глазах. Увиденное лишило юную девушку разума, и, вместо специализированного учреждения, ее отправили в подвал. Тогда было принято прятать душевно больных детей от общественности.
Журналист Панос Сомболос, который наблюдал за освобождением Елены и смог пообщаться с ее братом и сестрами, писал, что у Елены с раннего возраста были психические отклонения. Отец возил дочь ко врачам из Афин и Ламии, но вылечить девочку так и не удалось. Один из родственников ему поведал, что Елена какое-то время лечилась в городе Дафни. Однако во время визита отец увидел дочь в рваной одежде и в нестабильном состоянии, что шокировало его. Родитель решил увезти девочку домой и разместить ее в подвале из страха, что в больнице она просто не выживет. И в подобных условиях она выживала с 1949 года.
Проблески надежды
После освобождения женщина попала в руки специалистов в больнице города Ламия. 6 ноября ее увезли туда прямо из дома. Женщина была ужасно бледной, не могла самостоятельно ходить, когнитивные функции были понижены, а также нарушены чувство времени и ориентация в пространстве. Женщина думала, что ей до сих пор 18 лет, а все эти долгие годы заточения для нее прошли как один день. Первое время, когда Елену укладывали в кровать перед сном, она по привычке сползала на пол.
Под наблюдением врачей ей стало немного лучше. Она снова могла разговаривать, пусть ей и давалось это с большим трудом, и она даже могла что-то написать.
Затем Елену отправили в психиатрическую клинику.
Забота или преступление?
Брат и сестры Елены были обычными фермерами. Они закончили только начальную школу и отказались заводить семьи из-за "заботы" о младшей сестре. Всех троих родственников обвинили в похищении и нанесении тяжких телесных повреждений. Их сразу же арестовали и заключили под стражу. На суде они наблюдали за происходящим с пустыми глазами, не чувствуя никаких угрызений совести.
Зал суда был полон: одни смотрели на обвиняемых с презрением, другие же с сочувствием. К сожалению, со стороны обвинения не было никаких свидетелей, но со стороны защиты выступили два психиатра. Они выразили мнение, что условия жизни в специализированном учреждении не отличались бы от подвала родного дома.
9 января 1980 года суд озвучил свой приговор: брат и старшие сестры были полностью оправданы.
Елены снова исчезла
Вскоре после вынесения приговора родственники забрали Елену обратно. Но история и на этом не заканчивается.
В 1998 году Елена исчезла в возрасте 67 лет из Косталекси. Ее пропажу обнаружили, когда один из опекунов пришел ее кормить. 67-летнюю женщину искали по всей деревне и за ее пределами, но поиски ничем не увенчались. От нее не осталось ни следа.
Спасибо, что прочитали! Больше интересных историй на канале TRUE HORROR, подписывайтесь!
Может быть интересно: