Найти в Дзене

BMW 520 E12 от Maxichamps в масштабе 1:43

Приветствую, дорогой читатель! Сегодня на обзоре у нас самая первая Пятерка BMW. Именно с нее и началась более чем 50 летняя история BMW 5 серии. Встречайте, BMW 520 E12 от Maxichamps в масштабе 1:43. Также, это первый обзор, который я делал на новом телефоне. Так что жду рецензий на качество фотографий. Давайте же рассмотрим данную модель, но сначала немного истории. В сентябре 1972 года была представлена BMW 5 серии. На первой Пятерке впервые была представлена современная система обозначения. Возьмем для примера нашу модель 520, где 5-это обозначение класса, а 20-это округленный объем двигателя. Читается, модель, как Пять двадцать, а не Пятьсот двадцатая. У современных BMW после цифрового индекса еще идет буква «i» или «d». Ну с d все понятно-это дизель, а вот буквой i раньше обозначались инжекторные модели, но сейчас все бензиновые BMW по умолчанию инжекторные. И сейчас букву i хотят полностью отдать электрокарам. У нас же карбюраторная версия. Под капотом, который, кстати, открывае
Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! Сегодня на обзоре у нас самая первая Пятерка BMW. Именно с нее и началась более чем 50 летняя история BMW 5 серии. Встречайте, BMW 520 E12 от Maxichamps в масштабе 1:43. Также, это первый обзор, который я делал на новом телефоне. Так что жду рецензий на качество фотографий. Давайте же рассмотрим данную модель, но сначала немного истории.

Немного истории

В сентябре 1972 года была представлена BMW 5 серии. На первой Пятерке впервые была представлена современная система обозначения. Возьмем для примера нашу модель 520, где 5-это обозначение класса, а 20-это округленный объем двигателя. Читается, модель, как Пять двадцать, а не Пятьсот двадцатая. У современных BMW после цифрового индекса еще идет буква «i» или «d». Ну с d все понятно-это дизель, а вот буквой i раньше обозначались инжекторные модели, но сейчас все бензиновые BMW по умолчанию инжекторные. И сейчас букву i хотят полностью отдать электрокарам. У нас же карбюраторная версия. Под капотом, который, кстати, открывается вперед, а не назад, как у современных авто, стояли двигатели М10, М20 и М30 объемом от 1.8 до 3.5 литра, которые могли быть как карбюраторными, так и инжекторными. Их мощность составляла от 90 лошадиных сил до 218. У нас же под капотом стоит карбюраторный М10 объемом 2 литра и мощностью в 115 лошадиных сил. Конечно сейчас эти цифры не впечатляют, но в 70х годах были очень достойными. Многие считают, что с двигателя М10 скопировали двигатель УЗАМ 412, который устанавливался на Москвич 412, но тут, скорее, они им вдохнавлялись, поскольку отличий достаточно много. Изначально у Пятерок было одно зеркало с водительской стороны, а второе было опцией. Разные модели оснащались 4 и 5 ступенчатыми механическими коробками, а также 3 ступенчатым автоматом. В 1981 году модель сняли, ей на смену пришла BMW E28, которая, по сути дела, была глубоким рестайлингом Е12. Но в Южной Африке их производили до 1984 года.

BMW 5 E12 служила и в милиции СССР
BMW 5 E12 служила и в милиции СССР

Краткие технические характеристики 

Тип кузова - Седан

Тип двигателя - Бензиновый с карбюраторной системой питания, рядный, 4 цилиндра

Объем двигателя - 2 литра

Мощность - 115 лошадиных сил

Коробка передач - Механическая четырехступенчатая

Привод - Задний

Разгон 0-100 - 12.3 секунды

Максимальная скорость - 176 км/ч

Первое впечатление

Модель поставляется на подставке, где написана марка и модель, а также с пластиковым колпаком. Модель выглядит весьма хорошо, у нее очень прикольный цвет. К сожалению, в отличии от моделей E12 от Minichamps, Maxichamps решили не немного упростить и сделать капот статичным, а не открывающимся. Хотя, одной из ярких особенностей Е12 является капот. По пропорциям модель похожа на настоящую. Я такую видел на какой-то выставке. Салон выглядит весьма неплохо, на дверных картах присутствуют механические стеклоподъемники, причем даже на передних, что очень не привычно наблюдать в XXI веке. Предлагаю более детально рассмотреть данный агрегат.

-3

Детальный обзор

На переднем бампере находятся поворотники, жду шутку про водителей BMW и поворотники, а также место под номер, которое пустует. Сверху бампера находится хромированная накладка. На радиаторной решетке находятся 2 небольшие ноздри. Эх, было время, когда фирменные бмвшные ноздри были разумных размеров. Также на решетке находятся 4 фары, которые сделаны хорошо. К сожалению, шильдика модели здесь нету. На карте находится эмблема BMW и вентиляционная решетка. Как я уже писал ранее, капот не открывается, но сам двигатель присутствует. Дворники сделаны хорошо, а вокруг лобового стекла хромированная окантовка.

-4

У нас стальные колеса 14 диаметра с центркепами, почему-то в 70х годах редко колпак закрывал все колесо. Порог покрашен в черный цвет, что часто встречалось у машин вплоть до 90х годов. Молдинг у нас черный, но сверху хромированная вставка. Ручки дверей, окантовки стекол и зеркала тоже хромированные. На водительской двери присутствует личинка замка, а на задней стойке вентиляционное отверстие.

-5

Задней бампер тоже с хромированной накладкой, а под ним с правой стороны расположена выхлопная труба. Задние фонари смотрятся хорошо. Ниша под номер пустует. Над ней расположена личинка замка багажника, а справа расположен лючок бензобака, который после рестайлинга 76 года переехал на правый борт. На крышке багажника расположен шильдик 520 и логотип BMW.

-6

Правая сторона полностью аналогична левой, за исключением надписи с маркой и моделью. Предлагаю не задерживаться на этой стороне, а переходить к подведению итогов.

-7

Вердикт

Данная модель вышла весьма недурной, но оригинальный вариант от Minichamps был круче. Также стоимость данной модели сложно назвать маленькой. Я бы рекомендовал к покупке данную модель только любителям BMW или Акул(BMW 70х-80х годов) ну или если вам просто понравилась данная модель. А на этом, друзья, нам пора прощаться!

Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем чистых дорог! Делайте правильный выбор!