Здравствуйте, читатели!
В марте я рассказывала, как мгновенно продала швейную машину «Подольск» за +3000 руб. Вот статья, если есть интерес, можно прочесть 👇
На фоне этой продажи загорелась я быстро продать еще одну машину, «Lada-238», сделанную в Чехословакии в 1965 году. Бабушкина «Лада» стояла в маминой квартире, в огромной тумбе, занимая кучу места.
В один прекрасный майский день пришла я, выкатили машину из угла, сделала фото и отправила раритет на Авито. Состояние самой «Лады» – рабочее, мы с мамой сели и по очереди прострочили по паре строк. Но, учитывая то, что «Лада» простояла 30 лет без использования, наладка и настройка, разумеется, требовались.
Машинку я продавала со всем бутором, что был внутри. А это и комплект игл, и шпульки, и отвертки, и масленка, и дополнительные лапки. И даже пару книжек, которые лежали внутри тумбы.
Был также ТУРовский электропривод. И большим плюсом – инструкции и к машинке и к приводу.
Поэтому и цену установила не +1500 руб. и не +2000 руб., и даже не +3000 руб. – а целых +4000 руб.
Обозначила все плюсы моего чудесного габаритного лота в описании, расстаралась. Но был и минус – тумба в абсолютно убитом состоянии: бабушка последние годы, когда ей было уже за 90, составила на тумбу цветы и обильно их поливала....
Единственное мое условие было – самовывоз вместе с тумбой, откручивать болты и снимать машинку со станины мне категорически не хотелось.
Машинка продавалась 7 месяцев, я даже ни разу не удаляла объявление из профиля, просто снимала на период отпусков. За 7 месяцев лот посмотрело 266 интересантов, были и сердечки, и четыре раза меня просили отправить ее Авито-доставкой, предварительно сняв со станины. Я упорно не соглашалась. Во-первых, как я уже сказала, не хотела заморочек со съемом агрегата с тумбы, во-вторых, вес машины 14 кг, отправка и упаковка такого лота требуют много трудозатрат.
Но перед Новым годом все же нашелся мой долгожданный покупатель, из моего города. Пытался торговаться, но я не повелась 😎
И началась у нас с ним длинная переписка. Практически односторонняя 😊 Покупатель мне писал длинно и витиевато, я ему периодически отвечала.
Скрины делать не буду, уж больно длинная переписка, но приведу часть переписки:
Хотя, если ТУРовский электропривод в рабочем состоянии и комплектный - мотор с проводкой и педалью, то можно и не торгуясь. Только сегодня Я "не зарульный" с утра. Виноват коньяк! После жуткого года "с цепи сорвался и уже колокольчики в башке"! С женой суетимся по камбузу, в ожидании взрослых сыновей на н.г.
237 уже есть в коллекции. Тряпочный ремень на стальных проволочках - "ахиллесова пята" всех подобных "Веритасов". Почему там авторы не предусмотрели никакого натяжителя - вопрос риторический, без ответа. Под болт стойки так и просится простейший подшипник на уголке! Инженера дебилы или замысел-заговор? Сейчас ремни есть отличные - как на электрорубанках. И шкивы (Звёзды) к ним любые. Вдесятеро большую мощность на 15 тыс. об. мин. крутят десятилетиями. На крайняк переделаю. (благо мне по силам). Но нет в коллекции 238! Досадное упущение.
Есть даже "Зингер" 2006 года, новый, в упаковке с доками и гарантийным талоном. Мне его кореш отдал с комментарием "забери, что б я этого г-на впредь не видел"!!! Я "Зингер" в этом пластиковом дерьме не узнаю! Во бля "100 лет "эволюции"! В магазине пробник прошили, за сим всё быренько и развалилось. Игла лупит аккуратно в челнок и "привет". Анализ выявил, что всё состряпано бразильцами и "левой ногой". А поскольку в Ш.М. нет никаких шлицов и шпонок, вся установка строго "в зажим", всё регулируется - недотяг крепежа привёл к быстрой рассинхронизации взаимоположения частей механизма. Настроил как надо, "научил шить", но... Это не надолго. Ибо применяемые материалы нетрудоспособны. Из дерьма - дерьмо и будет! Вместо закалённой стали мягкая пластмасска, крепёж саморезами - вылови "сотки" при настройке? Долго ли продержится? Потому для шитья и коллекции хочу собрать лучшее "из старенького". Эти нас переживут и всё дерьмо одноразовое, современное. Такая вот "лирика".
Уж простите за многословие, из меня полезло! Всё потому, что не могу понять, принять и "вместить" - неужто так можно?!
В общем, мой покупатель (довольно молодой пенсионер, на вид не более 55 лет), коллекционирует швейные машины. Периодически покупает их, чистит, смазывает, доводит до ума и ставит на даче как украшение интерьера 👍😄 😎 У кого какое хобби!
Я наверно "псих ненормальный"? На пенсии, после судовых дизелей и агрегатов, на микромеханику потянуло? Шить то и так есть на чём. Из крайности в крайность! Мотор "Вяртсиля-Зульцер" длинной 47 метров, высотой 37 и шириной 18 метров, обладает мощностью 50 тыс. Квт. 2 таких мотора тягают морские суда. (один похожий, недавно в Суэцком канале застрял на мели - помните)? Теперь восстановил из хлама 2 чемодана наручных часов. В основном СССР и Швейцария.
(остальное - хлам не заслуживающий внимания). А если вашу куплю "Ладу", то это будет уже 12я машинка в коллекции. Жена уже ругается, говорит "лучше бы понятно бухал"! (:
Ничего, у нас на хуторе места много! (где типа на даче).
30 декабря, прямо с утра, отправилась я к маме, где и состоялся торжественный самовынос габаритного груза. Покупатель приехал на «буханке», отдал +4000 руб., поцокал языком от предстоящего удовольствия разбора-чистки-смазки, минут 40 с нами беседовал на всевозможные темы и рассказами о машинках из его коллекции.
Ура! Сделка состоялась и успешно завершилась!
Но переписка с покупателем продолжилась 😂😂😂
Ну вот. В общем доехало хорошо, пока ездил - наш лифт починили. Тумбу я разобрал взяв нужное, а старая деревяха (после многолетней поливки с удобрениями) - сразу на дрова. Сейчас жду опять своих "балбесов", но младший не приедет. Ему с его Лизой куда интереснее н.г. встречать, чем со стариками! Вроде предварительные закупки, заготовки уже сделаны - осталось только гуся и прочее в печь засунуть. Снова потягиваю водочку настоянную на меду и как раз вашей машиной занимаюсь в удовольствие.
Раскидал, сунул в ванну и специальным очистителем запулил. От застарелых смазок, пыли и "ворсы". Ужас сколько грязи! Но мех. и тех. состояние радует. Единственное, что челнок пришлось перезаточить. И после маленько перенастроить его положение придётся. Потому как кто то, когда то с ним "очень жестоко" обошёлся. Впрочем они есть, типовые и стоят около трёхсот рублей новые. В магазине, с чеком и гарантией! Но от старых эта "голимая китайщина" отличается более тупыми углами, грубой отделкой, непредсказуемой закалкой стали и размеры "скачут". Хлопоты в общем приятны.
И это только часть рассказов моего покупателя. Очень разговорчивый товарищ попался 😲 Я узнала всю историю его семьи и троих сыновей, рассказал и про работу жены, и еще получила много другой, ненужной мне информации.
Поблагодарила его еще раз за покупку, поздравила с Новым годом и откланялась.
Сейчас пишу статью, перечитываю переписку и понимаю, что искренне рада, что 60-летняя швейная машина попала к увлеченному человеку и что он ее оживил и вдохнул новую жизнь в старый чехословацкий механизм! Пусть теперь стоит у него на хуторе и радует глаз мастера-умельца!