В данной заметке будут указаны четыре совета, которые значительно помогут продлить жизнь вашей автоматической коробке передач. Многие даже опытные водители об этом не знают.
Ремонт АКПП как известно дело непростое и очень дорогое, а на некоторых машинах очень дорогое, вот чтобы избежать этих трат лучше сохранить коробку рабочей как можно дольше.
Итак,
Совет №1. Нейтральная передача.
Тут проблема не в самой передаче, а в неправильном использовании этой передачи. На механической коробке нейтралку часто включают, когда катятся с горы, либо же при езде накатом, снижая тем самым нагрузку на коробку, а некоторые даже пытаются таким образом экономить топливо.
На автоматической трансмиссии так делать категорически нельзя. Это сильно вредит коробке, именно на ходу. Нейтралку включать можно, переводя ее с D на N. Но делать это нужно только при полной остановке автомобиля. Если делать это действие на ходу, можно очень легко привести коробку в негодность, а далее дорогой и долгий ремонт.
Совет №2. Трансмиссионное масло.
Автоматическая коробка очень чувствительная сама по себе, по сравнению с механической коробкой. Она очень плохо реагирует на загрязнения внутри себя. Тем самым сильно снижается ресурс агрегата. Загрязняется коробка продуктами износа, которые появляются в масле спустя определенное время эксплуатации, эти продукты износа — это стружка, металлические скопления, в корпусе коробке конечно есть специальные магниты, на которые липнет стружка, но больше половины ее все же продолжает циркулировать по системе коробки. Со временем это приведет к поломке. Чтобы держать масло в коробке в чистоте надо менять его пример раз в 50 тысяч километров. При таком исходе масло не будет успевать наполняться продуктами износа, и коробка проживет намного дольше.
Совет №3. Старт с места с двух педалей.
Такое действие, когда нужно резко стартануть с места, некоторые водители делают это с двух педалей, держа тормоз и газом поднимая обороты примерно до трех тысяч и потом резко отпускают тормоз и давя газ в пол. Это очень губительно для коробки. Есть специальные автомобили, мощные, в которых эта функция заложена, и то ей пользоваться рекомендуют очень редко, потому что это сильно снижает ресурс автоматической трансмиссии. Это имеет смысл на новых мощных автомобилях от 250 лошадей и более. На меньших мощностях такой старт не принесет какого-то ускорения, а только навредит коробке. Потому что в этот момент коробка испытывает максимальную нагрузку, а после удар. Со временем ваша коробка начнет пинаться при переключении передач.
Совет №4. Нейтраль при стоянии на светофоре. Опять про нейтралку.
Многие водители любят, подъехав к светофору, и включив нейтраль и стоять от 30-90 секунд. Это очень вредно для акпп. Это правильно делать на механике, а для автомата это губительно. Тут стояние на включенной нейтрале намного вреднее чем постоять это время в драйве с нажатым тормозом или у кого есть функция автохолд. Если светофор долгий, например, 120 секунд и вы подъехали, и он только загорелся правильнее всего если вы не хотите стоять на выжатом тормозе, то просто переведите коробку в паркинг и стойте на ней. А после просто переведите в драйв и продолжайте движение это сильно сократит ущерб, который вы наносите коробке стоя в нейтрале. Включать нейтралку можно при том если планируете стоят 2 минуты и больше, но в этом же случае можно просто поставить в паркинг.
Вот эти четыре совета сильно помогут вам продлить ресурс вашей автоматической коробки. А вообще автомат не любит нагрузок (например, буксовки в снегу, буксировку тяжелого прицепа и т.д.) а также ударных моментов, когда происходит удар на коробку.
А как вы пользуетесь автоматической коробкой, бережете ли ее? Напишите свое мнение в комментарии.
_______________________________________________________
Подписывайтесь на Дзен.Канал - AutoTopDrive
Подписывайтесь на ТЕЛЕГРАМ Канал - AutoTopDrive