Лерка училась на четвёртом курсе. Этот новый год, который вот-вот наступит, переведёт её в сентябре в ранг пятикурсницы. И всё. Прощай институт - здравствуй неизвестная взрослая, самостоятельная жизнь!
Встречать новый год запланировали в общаге. Сама Лерка городская, местная, но все её подруги живут в общежитии. Общежитие у них было смешанное, послойное точнее. Этаж занимали мальчики, следующий - девочки и так далее, до пятого этажа. Кто-то уезжал на праздник домой, кто-то оставался. Вот и Он, уезжал. И поэтому настроения у Лерки не было.
Некоторые девчонки уже повыскакивали замуж, кто-то уже стал мамой. Но у Лерки всё как-то не клеилось. Он то прибегал к ней через два района, в любую погоду, в любое время дня и ночи, то не видел в упор , проходил по коридору в институтском корпусе не взглянув, молчал неделями, нагнетая в её душе полное смешение чувств.
- С тебя винегрет , - шепнула Ленка, сидя в аудитории на последней лекции этого года.
-Винегрет ? -рассеянно, эхом отозвалась Лерка.
А, ну да. Девчонки поделили новогодние блюда между всеми. Каждая должна принести на стол готовое блюдо. Чтобы не тратить время на кромсание всяких салатов.
- И к девяти вечера, чтоб с винегретом, как штык ! - шипела Ленка.
Лерка кивнула и ушла в свои мысли, глядя на доску за спиной препода.
Что за новый год без Него? Уже три года, как их отношения качает то вверх, то вниз. Голова кругом и временами тошнит. Вот и сейчас, Он не просто уехал домой, но и расстались они в нижней точке качелей. Снова молчание, снова ни "да", ни "нет". Девчонки будут танцевать со своими ухажорами, разбегутся после полуночи по укромным уголкам. А она, Лерка, напьётся шампанского, навернет чашку винегрета и увалится спать на чьей -нибудь койке, хозяйка которой будет отсутствовать до утра, счастливо проводя время. Да уж, отличная, весёлая перспектива.
Но какие варианты? Есть ещё один -встретить новый год дома, с мамой, папой и соседкой тетей Настей . Зато винегрет резать не надо. Дался ей этот винегрет.
Вечером, сложив банку с винегретом в сумку, Лерка стояла перед зеркалом, с кудрями на голове, накрашенными ресницами, розовыми губами, в домашнем халате
- Ты что наденешь? - спросила мама.
- Не знаю, - ответила Лерка. И это была правда.
Она не готовила новогодний наряд. Ну перед кем ей было выпендриваться? Что-нибудь удобное надо надеть. Скорее всего придётся уйти с праздника рано. Встретить новый год и уйти. Чего мять чужую кровать, а потом спозаранку пиликать до дома? Уж лучше ночью, затеряться в толпе веселящихся и перебежками продвигаться восвояси.
Лерка натянула черные брюки. Порылась на полках в шкафу. Вытащила вязанную кофточку, из белой пряжи с блестящей нитью, приложила к себе, осталась довольна. Через минуту из зеркала на неё смотрела кудрявая девушка, вполне миловидная ( спасибо косметике), похожая на пионервожатую ( спасибо белому верху и чёрному низу), с грустными глазами, как у собаки ( спасибо Ему). К встрече нового года будь готова! Всегда готова! С этой речевкой, чмокнув маму и поздравив её и отца с наступающим, Лерка вышла из дома, ударившись банкой винегрета о перила на крыльце. Банка выжила.
До места надо было ехать на троллейбусе остановок семь.Ничего из наряда у Лерки не помнется. С этой мыслью она плюхнулась на сиденье у окна . Сзади, на те места, что находятся на колесе, сели две тётушки довольно внушительных размеров и затрещали над ухом о разных разностях. Они что-то перетосовывали из одной авоськи в другую. Гремели эмалированными бидонами.
А потом произошло такое, чего Лерка не сразу и поняла. Троллейбус резко тормознул, дернулся и... по спине , начиная прям от нижней кудри Леркиной прически, полилась холодная жидкость, смачивая обильно белую вязанную кофточку и пытаясь пробиться сквозь ватиновую подкладку зимнего пальто наружу. Лерка вздрогнула.
-Ой, девушка, простите, пожалуйста!-заголосила сверху над ухом пышная тётка.
В руках она держала эмалированный бидон, на дне которого остался от силы один стакан молока. Всё остальное молоко теперь покоилось на спине Лерки, прикрытое намокшей белой кофтой с блестящей ниткой.
"Это знак" - стукнуло у Лерки в мозгу.
Больше она не хотела ломать себя и делать то, чего никак не хочет. Теперь, искупавшись в молоке, она как-будто пробудилась ото сна. Терпение лопнуло. На глаза навернулись слезы.
"Я не хочу ехать в общагу. Я не хочу встречать новый год без Него. Мне наплевать, кто и что подумает, но пора брать в свои руки ситуацию. Пора поставить все точки над И, выяснить прям сегодня, так "ДА" или "НЕТ "?
Как там у Пушкина, "Я к вам пишу, чего же боле..." Ага. А у меня будет, "Я к вам еду, чего же проще..."
И Лерка смело проехала свою остановку, доехала до автовокзала и там вышла из троллейбуса.
Морозный ветер ледяной ладонью погладил спину, пропитанную молоком. Но пальто, кирпичного цвета с песцовым белоснежным воротником, как бронежилет, защитило свою хозяйку. Сдерживая дрожь, Лерка нырнула в здание автовокзала и уверенно подошла к кассе.
-До областного центра, на ближайший, один взрослый, - быстро протараторила она. Как-будто боялась, что сейчас ее мозги включатся и ужаснутся тому, чего она придумала тут.
До автобуса оставалось 15 минут. Лерка огляделась , нашла телефон-автомат , кинула в него монетку и набрала номер Светки. Светка должна была еще быть дома. Она любила опаздывать и производить фурор на всех мероприятиях.
-Света! Привет! Это я. Я не смогу с вами встретить новый год, горло прихватило. Скажи девчонкам и с наступающим! А, да.... простите, но вам придется сегодня на столе не увидеть винегрет. - скороговоркой пролепетала Лерка, стараясь говорить с легкой хрипотцой. Горло все-таки больное.
Через несколько минут она сидела в автобусе у окна, плотно прижав мокрую спину к мягкой спинке сиденья и наблюдала, как за окном проносятся леса, поля, деревни, где в окнах домов сверкали гирлянды на елках. Люди уже сидели за столами, провожали старый год. А до нового года оставалось два с половиной часа.
"Ой, мамочки! Куда меня понесло? Сдурела совсем! Я же даже не знаю точного адреса! Только приблизительно дом и ещё, что квартира на первом этаже тридцать какая-то. " Это проснулся, встрепенулся и заговорил Леркин мозг.
А и правда. Мало доехать до областного центра, надо ещё пересесть на внутренний автобус и добраться до города, где живет Он. Найти ту самую улицу, тот самый дом и квартиру на первом этаже .
В этом городке жила ее подруга, она на втором курсе выскочила замуж и девчонки все были у нее на свадьбе. Эта подруга в свое время показала Лерке направление, где находился нужный дом, и назвала важную примету по которой можно было этот дом узнать - огромная антенна на крыше, похожая на Эйфелевую башню. "Я найду этот дом. Париж- твою мать!" Перебарывая отчаянье и страх, подумала Лерка.
Вокзал областного центра гудел. В воздухе витали запахи табака и алкоголя. До нового года оставалось полтора часа. Уже изрядно напровожавшиеся старый год граждане толпились на остановке. Подошел автобус до места назначения и Лерку подхватила толпа с сумками, пакетами и , даже, гармошкой. Толпа внесла ее внутрь и поставила где-то посредине автобуса, тесно сомкнув ряды. Автобус тронулся, заиграла гармошка, тетки заголосили : "Пусть эта елочка в праздничный час, каждой иголочкой радовает нааассс!!!"
Через сорок минут Лерку вынесло из тесного автобуса на вокзальную площадку места назначения. Нанюхавшись паров перегара от соседей по путешествию, она со слегка чумной головой, как смогла, оценила текущую обстановку. Куда теперь? Многие соседи по автобусу переместились на остановку городского транспорта и она рванула за ними.
Объяснив кое-как, какое чудо архитектуры она собирается увидеть за час до нового года, Лерка доверилась местному жителю, который указал ей на каком автобусе нужно проехать три остановки, чтобы достичь цели.
И вот она стоит перед пятиэтажкой, все окна которой светятся и моргают, а на крыше уродливо возвышается железная конструкция, нифига не похожая на Эйфелевую башню (кому она поверила). Но это единственный дом, который имеет такую достопримечательность, как огромная антенна. С небес сыпется снег.А она стоит и стоит, и не может сделать ни шага.
-Ну? Что дальше? Иди!- говорит ей один голос.
- А вдруг меня не пустят? Кто я такая?- испуганно прошептал другой голос.
У Лерки в башке обычно спорят два голоса. Она по гороскопу-Близнецы.
-Не пустят, значит вернёшься в областной центр. Там бабушка живёт. Вот обрадуется-то!!! Сроду такого не было, чтобы внучка на новый год прям ночью приехала. Радостно-то как!- ржал первый голос.
-Да ну тебя! -возмутился второй голос.
До нового года осталось полчаса. Лерка на дрожащих ногах, вся в снегу, в затвердевшей на спине кофточке, как после крутого накрахмаливания , шагнула к подъезду, где по её подсчётам была та самая тридцать какая-то квартира.
В коридоре залаял пёс. Дверь открыл мужчина. Но она смотрела ни на него и ни на пса, а в конец коридора, где из кухни вышел Он. В яркой, жёлтой, как солнце ,рубашке и с совершенно оболдевшим лицом.
- Опа! - воскликнул мужчина, - а к нам Снегурочка пришла!
Из гостиной появились два женских лица. На них были написаны миллионы вопросов.
- Вы кто? - слетел первый вопрос с губ младшей из женщин.
- Это ко мне, - поспешил сообщить Он.
Женщины повернули свои лица к Нему. И на лицах вопросов стало написано ещё больше.
Лерка стояла в коридоре, и правда, как Снегурочка . В своём кирпичного цвета пальто с белым песцовым воротником и в белой кроличьей шапке. Снег ещё не растаял с неё и даже ресницы сверкали каплями талых снежинок. Щеки горели розовым цветом, как яблоки, от мороза и от страха.
-Здравствуйте, - выдавила она из себя, -С наступающим новым годом!
- Опа! - снова воскликнул мужчина, - А ну-ка, сын, помоги Снегурочке снять шубку и веселей за стол. Время-то уже, и точно наступающее!!!
А потом они сидели за столом , пили шампанское и ели , ели, ели. Стол был богатым на блюда и вкусным.
" Пожалуй, я не стану доставать винегрет. Он на этом столе затеряется,пусть сидит в своей банке", - подумала Лерка.
За столом много вспоминали моментов из жизни присутствующих, особенно тех, что были в детстве. Дело дошло до фотографий. Три увесистых альбома стали переходить из рук в руки.
Ближе к трём часам ночи, женщины ,устало поморгав, зевнули и собрались отойти ко сну. Предложили и Снегурочке прилечь, там , где постелят.
-Нет, нет, не беспокойтесь, -испуганно воскликнула Лерка, -мне пора, я домой. Спасибо за гостеприимство! Извините за неожиданное вторжение!
Все фразы и слова извинений и сожалений, благодарностей и восхищений, все , стали литься из уст Лерки сплошным потоком. Она засобиралась.
- Вот этот альбом ещё не посмотрели, - вдруг сказал Он.- пойдём в мою комнату, чтобы никому не мешать спать.
Она со страхом пошла за ним. Ну всё! Сейчас он выскажет ей свое "фи". Свое недовольство, за такое неслыханное дерзкие вторжение в его личную жизнь. За такой поступок, который нормальная девушка никогда бы себе не позволила совершить. В общем, заклеймит ее позором ! За столом он этого сказать не мог.
- Я с утра думал о тебе. Очень пожалел, что уехал из общаги. Я просто офигел, когда тебя увидел! Спасибо, что приехала! - он говорил тихо, глядя в её глаза .
Руки его инстинктивно отдернулись от её спины, когда он попытался обнять Лерку.
- Это молоко!) - улыбнулась Лерка.
И она рассказала ему про все приключения этого вечера, про все свои мысли, страхи и намерения.
-Молоко высохло. Пряжа стала жёсткой, - констатировала она. - Я поеду. Мне пора.
-Я провожу, - сказал Он.
Первый автобус уходил в пять утра. В автобусе почти никого не было. Лерка уткнулась в шторку на окне и заплакала. Она беззвучно лила слезы, но шумно шмыгала. Сна не было.
Что это было? Зачем она это сделала? Так и не понятно, что будет дальше?
-Ты что так рано? -резонно спросила мама, когда увидела дочь на пороге дома в восемь утра.
- Не было смысла ложиться спать, поздно было. Поэтому рано приехала. - сообщила Лерка.
"Эх, мама! Знала бы ты, где твою дочь носило в эту новогоднюю ночь!"-подумала она, доставая из сумки банку с винегретом и пристраивая его в салатник в холодильнике.
Сна долго не было. Она лежала тупо глазея в потолок. Потом неожиданно вспомнила, что под новый год сбываются всякие приметы, желания и прочие гадания. Молоко!!! Что значит " Быть облитой молоком"? У Лерки были журналы, женские, где часто писали о приметах, предсказаниях и прочей фигне, которая является фигнёй, только до того времени, пока не коснётся тебя лично.
Порывшись среди страниц журналов она, наконец-то, нашла то, что искала:
Если молоко обливает вас случайно в магазине или общественном месте, ожидайте неожиданных приятных сюрпризов.
Если молоко случайно проливается на одежду - ждите повышения своего статуса.
Так же, существует мнение, что молоко имеет очищающую силу и может оберегать от негативных энергий и злых глаз.
Это подействовало на Лерку, как тёплое одеяло. Она мечтательно закатила глаза и неожиданно уснула.
Её поступок был запредельным, забрал много сил и , возможно, достоин осуждения обществом, но сейчас она тихо спала и во сне клялась себе, что больше никогда не побежит за Ним ни далеко, ни близко. Пусть сам разберётся в этих чёртовых буквах, которые складываются в слова Да или Нет. А она будет ждать очищения от негатива, неожиданных приятных сюрпризов и повышения статуса своего. Зря чтоль всю новогоднюю ночь в молоке проходила.
Первая половина года пробежала в сессиях и курсовых . "Как встретишь новый год, так его и проведёшь." -бурчала Лерка себе под нос, после экзамена, где словила трояк.
-Привет! А я срезался на последнем. Теперь надо пересдавать! - Он неожиданно вырос перед ней в уже пустой аудитории.
Они непринуждённо болтали, выйдя на улицу. Потом сидели в пельменной, жевали пельмени и пили томатный сок. И снова болтали. Последнее институтское лето укрыло своей неизбежно надвигающейся тоской по времени, которое не вернётся никогда.
Как-то остро они оба почувствовали это и провели это лето вместе. Без обид и глупых недомолвок, без пауз в общении. Это лето , последнее лето беззаботной юности. Следующее лето будет в другой жизни.
- А у нас гость, но он спит, -сообщила мама, когда Лерка пришла с занятий в сентябре.
Он спал в кресле, обняв её игрушечную собаку. Чего это он? Даже не предупредил, что собирается прийти. Лерка щелкнула его слегка по носу.
- Я заснул. Извини. Уезжаю на выходные домой, у мамы день рождения. Я тебе пришёл сказать....точнее спросить...или предложить. Вобщем. Выходи за меня замуж. Я приеду через три дня. Ты подумай эти дни. А во вторник подадим заявление. - выпалил он и их глаза воткнулись друг в друга.
- Ааа..Да. Эээ.. то есть, я подумаю. Маме привет!
Ей хотелось чтобы он встал и ушёл. Ушёл, чтобы он не смог видеть её бешеной радости. Она позже её подаст ему на огромном золотом блюде.
Лерка ехала в троллейбусе, встречать очередной новый год. В общежитие. Там жили Его друзья, молодая семья с маленьким сыном.
Теперь она была не просто Лерка. Она поменяла статус. А вместе со статусом поменяла и фамилию. И ещё они точно знали, что в гости пришли не вдвоём, а втроём. Этот третий пока им незнаком, но они его уже бесконечно любят.