Кинокритик назвал примерную дату, когда будет переосмыслена эта музыкальная киносказка.
Российский кинематограф продолжается наживаться на советской киноклассике. В производстве находятся:
- «Умка»;
- «Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа»;
- «Неуловимые. Новый век»;
- «Приключения Старика Хоттабыча»;
- «Буратино».
Многие зрители уверены: за последние несколько лет практически все хиты советского кинематографа были пересняты.
Пока взор жадных до денег медиабоссов не упал на музыкальную киносказку «Про красную шапочку», в которой главная роль досталась Яне Поплавской.
Сама актриса выступает против ремейктизации этой киноленты:
«Мне не совсем понятно, зачем это делать. Лучше создавать что-то совершенно новое, глядя в будущее, а не обращаясь в прошлое».
Кинокритик Василий Степанов полагает, что ремейк сказки с Поплавской вполне возможен в ближайшие годы:
«Современные фильмы, основанные на советских лентах, приносят отличную прибыль в прокате. Пока зрители их смотрят, продюсеры будут их снимать».
Его мнение подтверждается статистикой российского кинопроката. Среди самых кассовых фильмов 2024 года — адаптации советских киносказок:
- «Бременские музыканты» — 3,4 млрд рублей;
- «Сто лет тому вперёд» — 1,5 млрд рублей;
- «Летучий корабль» — 1,1 млрд рублей;
- «Огниво» — 746 млн рублей.
"Финист: Первый богатырь" и "Волшебник Изумрудного города" в начале года установили кассовый рекорд: на 7 января первая картина заработала 1,5 млрд рублей, вторая - более 2 млрд рублей.
Уверен: все будут в восторге от новых "Буратино", "Умки", а критиков этих картин будут записывать во враги Родины. Пока одноразовые фильмы окупаются в прокате, переснимать будут, в том числе, и фильм "Про Красную шапочку", уверен критик.
«Авторские права на оригинальные фильмы принадлежат студиям, а не актерам или режиссерам. Поэтому решение о создании ремейка «Красной шапочки» зависит исключительно от продюсеров, мнение Поплавской не будет иметь значимого влияния», — подчеркнул Степанов.
По его словам, актриса может публично выразить свое несогласие, но это вряд ли остановит студии от желания заработать. А вот над чем придется попотеть, так это над авторскими правами на музыку и стихи к песням, отметил кинокритик.
«В нашей стране авторские права композиторов и исполнителей защищены очень хорошо. Если продюсеры найдут общий язык с правообладателями музыки и текстов, они смогут адаптировать песни для нового фильма. С самим Шарлем Перро, чья сказка легла в основу «Красной шапочки», договариваться не потребуется», — пояснил Степанов.
На мой взгляд, это тот самый случай, когда нечего на зеркало пенять: читая довольные отзывы дяденек и тетенек, выросших в СССР, так и хочется сказать им в ответ, что они продали советское наследие за три шекеля.
Конечно, сейчас в комментариях начнут детьми прикрываться (как это низко). Пускай! Какой зритель, такой и кинематограф:
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.