Найти в Дзене
Киноамнезия

"Поплавскую не спросят": кто решит судьбу ремейка "Про Красную шапочку"?

Кинокритик назвал примерную дату, когда будет переосмыслена эта музыкальная киносказка.

Яна Поплавская против, но от нее мало что зависит...
Яна Поплавская против, но от нее мало что зависит...

Российский кинематограф продолжается наживаться на советской киноклассике. В производстве находятся:

  • «Умка»;
  • «Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа»;
  • «Неуловимые. Новый век»;
  • «Приключения Старика Хоттабыча»;
  • «Буратино».

Многие зрители уверены: за последние несколько лет практически все хиты советского кинематографа были пересняты.

Пока взор жадных до денег медиабоссов не упал на музыкальную киносказку «Про красную шапочку», в которой главная роль досталась Яне Поплавской.

Сама актриса выступает против ремейктизации этой киноленты:

«Мне не совсем понятно, зачем это делать. Лучше создавать что-то совершенно новое, глядя в будущее, а не обращаясь в прошлое».
Фото:
кадр из фильма «Про Красную шапочку», режиссёр Леонид Нечаев, 1977 год
Яна Поплавская считает, что не надо снимать ремейк киносказки
Фото: кадр из фильма «Про Красную шапочку», режиссёр Леонид Нечаев, 1977 год Яна Поплавская считает, что не надо снимать ремейк киносказки

Кинокритик Василий Степанов полагает, что ремейк сказки с Поплавской вполне возможен в ближайшие годы:

«Современные фильмы, основанные на советских лентах, приносят отличную прибыль в прокате. Пока зрители их смотрят, продюсеры будут их снимать».

Его мнение подтверждается статистикой российского кинопроката. Среди самых кассовых фильмов 2024 года — адаптации советских киносказок:

  • «Бременские музыканты» — 3,4 млрд рублей;
  • «Сто лет тому вперёд» — 1,5 млрд рублей;
  • «Летучий корабль» — 1,1 млрд рублей;
  • «Огниво» — 746 млн рублей.

"Финист: Первый богатырь" и "Волшебник Изумрудного города" в начале года установили кассовый рекорд: на 7 января первая картина заработала 1,5 млрд рублей, вторая - более 2 млрд рублей.

Российский кинематограф рвет Голливуд, но это неточно...
Российский кинематограф рвет Голливуд, но это неточно...

Уверен: все будут в восторге от новых "Буратино", "Умки", а критиков этих картин будут записывать во враги Родины. Пока одноразовые фильмы окупаются в прокате, переснимать будут, в том числе, и фильм "Про Красную шапочку", уверен критик.

«Авторские права на оригинальные фильмы принадлежат студиям, а не актерам или режиссерам. Поэтому решение о создании ремейка «Красной шапочки» зависит исключительно от продюсеров, мнение Поплавской не будет иметь значимого влияния», — подчеркнул Степанов.

По его словам, актриса может публично выразить свое несогласие, но это вряд ли остановит студии от желания заработать. А вот над чем придется попотеть, так это над авторскими правами на музыку и стихи к песням, отметил кинокритик.

«В нашей стране авторские права композиторов и исполнителей защищены очень хорошо. Если продюсеры найдут общий язык с правообладателями музыки и текстов, они смогут адаптировать песни для нового фильма. С самим Шарлем Перро, чья сказка легла в основу «Красной шапочки», договариваться не потребуется», — пояснил Степанов.
Вместо меня будет девочка-тиктокер-миллионерша: безголосая, но талантливая во всем.
Вместо меня будет девочка-тиктокер-миллионерша: безголосая, но талантливая во всем.

На мой взгляд, это тот самый случай, когда нечего на зеркало пенять: читая довольные отзывы дяденек и тетенек, выросших в СССР, так и хочется сказать им в ответ, что они продали советское наследие за три шекеля.

Конечно, сейчас в комментариях начнут детьми прикрываться (как это низко). Пускай! Какой зритель, такой и кинематограф:

«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.