Найти в Дзене
Четвертая передача

"Мечты на колесах": редкие прототипы АвтоВАЗа, которые так и не увидели свет

В мире автомобилестроения есть проекты, которые остаются лишь мечтами инженеров и дизайнеров. Эти машины никогда не выезжали за пределы заводских цехов, но их истории продолжают жить в сердцах поклонников марки. АвтоВАЗ, один из крупнейших производителей автомобилей в России, за свою долгую историю разработал множество концепт-каров, которые так и не были запущены в серийное производство. Эти автомобили часто отличались оригинальным дизайном и инновационными решениями, но по разным причинам не стали массовыми. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых редких и интересных моделей АвтоВАЗа. Lada Rapan — это компактный электромобиль, представленный на Парижском автосалоне в 1998 году. Несмотря на уникальный дизайн и отсутствие двигателя внутреннего сгорания, модель не вызвала интереса у широкой публики и была закрыта после создания единственного экземпляра, который сейчас находится в музее АвтоВАЗа Проект обновленной версии популярной модели «Ока» планировался в начале 2000-х годов.
Оглавление

В мире автомобилестроения есть проекты, которые остаются лишь мечтами инженеров и дизайнеров. Эти машины никогда не выезжали за пределы заводских цехов, но их истории продолжают жить в сердцах поклонников марки.

АвтоВАЗ, один из крупнейших производителей автомобилей в России, за свою долгую историю разработал множество концепт-каров, которые так и не были запущены в серийное производство. Эти автомобили часто отличались оригинальным дизайном и инновационными решениями, но по разным причинам не стали массовыми. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых редких и интересных моделей АвтоВАЗа.

1. Лада Рапан (1998)

Lada Rapan — это компактный электромобиль, представленный на Парижском автосалоне в 1998 году. Несмотря на уникальный дизайн и отсутствие двигателя внутреннего сгорания, модель не вызвала интереса у широкой публики и была закрыта после создания единственного экземпляра, который сейчас находится в музее АвтоВАЗа

Лада Рапан
Лада Рапан

2. Ока-2 (2003)

Проект обновленной версии популярной модели «Ока» планировался в начале 2000-х годов. «Ока-2» должна была иметь более современные характеристики, включая четырехцилиндровый двигатель и электрические стеклоподъемники. Однако из-за нехватки производственных мощностей проект был закрыт.

Ока-2
Ока-2

3. Лада Гном (1992)

Концепт Lada Gnome был разработан на базе «Оки» с уменьшенными размерами. Длина автомобиля составляла всего 2,5 метра, но он мог вместить четырёх человек. Несмотря на интерес к модели, производство так и не началось.

Лада Гном
Лада Гном

4. Лада Самара Тарга (1988)

Targa была концептуальной моделью на базе «Самары» со съёмной крышей, что превращало её в кабриолет. Однако руководство завода решило, что такой автомобиль не будет востребован в России, и проект был закрыт.

Лада Самара Тарга
Лада Самара Тарга

5. Lada Bora (1995)

Lada Bora представляла собой компактный внедорожник с пластиковым кузовом и алюминиевой рамой. Проект был ориентирован на рынки Южной Америки и ОАЭ, однако всего было создано два экземпляра, и производство так и не началось.

Lada Bora
Lada Bora

6. ВАЗ-2151 «Неоклассика» (2002)

Этот концепт должен был заменить устаревшие модели «Жигули». Сборка планировалась с использованием знакомых агрегатов и современного дизайна. Однако проект не получил дальнейшего развития из-за финансовых проблем завода.

ВАЗ-2151
ВАЗ-2151

7. ВАЗ-1101 (1971)

Этот экспериментальный малолитражный автомобиль был разработан еще до начала серийного производства первых моделей «Жигули». Несмотря на оригинальный дизайн и бензиновый двигатель объемом 0,9 л, проект не был реализован.

ВАЗ-1101
ВАЗ-1101

Заключение

История АвтоВАЗа полна амбициозных проектов и концептов, которые так и не стали серийными моделями. Эти автомобили представляют собой интересные образцы инженерной мысли и дизайнерских решений своего времени, но по разным причинам остались лишь в памяти автолюбителей и коллекционеров.