Найти в Дзене

Зачем Майбаху уникальные двойные тормоза?

Попался тут на дороге сияющий намытым кузовом 62 Майбах на эвакуаторе (ну а как ещё ездить по Москве в такую погоду?) – и захотелось рассказать об одной малоизвестной особенности этой машины. А именно той, что здесь спереди по два тормозных суппорта на колесо. Такого в серийном исполнении нет больше ни у какого автомобиля – поправьте, если ошибаюсь. Удивительно, но этот факт не упоминается практически почти нигде в обзорах этой модели. Даже душнила Даг де Муро со своими бесконечными «фишками и особенностями» не добрался до этого интересного технического решения. Вижу тут две причины: во-первых, дизайн колёсных дисков таков, что они почти полностью скрывают тёмные суппорты от взгляда. А во-вторых, тормоза – это последнее, чем будут интересоваться в Майбахе, ведь он совсем не про это. Класс этого автомобиля настолько высокий, что все ходовые качества там по умолчанию подразумеваются на высшем уровне. А уж как это реализовано технически – дело второе, куда интереснее встроенные бокалы для

Попался тут на дороге сияющий намытым кузовом 62 Майбах на эвакуаторе (ну а как ещё ездить по Москве в такую погоду?) – и захотелось рассказать об одной малоизвестной особенности этой машины. А именно той, что здесь спереди по два тормозных суппорта на колесо. Такого в серийном исполнении нет больше ни у какого автомобиля – поправьте, если ошибаюсь.

Удивительно, но этот факт не упоминается практически почти нигде в обзорах этой модели. Даже душнила Даг де Муро со своими бесконечными «фишками и особенностями» не добрался до этого интересного технического решения. Вижу тут две причины: во-первых, дизайн колёсных дисков таков, что они почти полностью скрывают тёмные суппорты от взгляда.

-2

А во-вторых, тормоза – это последнее, чем будут интересоваться в Майбахе, ведь он совсем не про это. Класс этого автомобиля настолько высокий, что все ходовые качества там по умолчанию подразумеваются на высшем уровне. А уж как это реализовано технически – дело второе, куда интереснее встроенные бокалы для игристого. Но мы сегодня разберёмся в именно причинах уникальной конструкции тормозов.

-3

Всё дело в том, что лимузины Maybach 62/57 (давайте всё более новое с таким названием не будем считать Майбахами во имя памяти Вильгельма Майбаха) весят под три тонны, а ездят со скоростью до 250 км/ч без каких-либо сложностей со стороны 12-цилиндрового мотора. Логично, что настолько тяжёлой и настолько быстрой машине нужны ну очень мощные тормоза.

-4

Можно же было просто установить на переднюю ось механизмы побольше, как обычно делается — и готово. Зачем было городить по две компактные 4-поршневые машинки на каждое переднее колесо, чтобы получить тот же результат в плане мощности системы?

Но большие моноблочные суппорты и соответствующие роторы требуют огромных колёс, не меньше 20 дюймов. А штатное колесо Maybach 57/62 имеет диаметр всего 19 дюймов —как на современном китайском кроссовере. Поэтому «биг брейкс» в него никак не поместятся. Но снова вопрос — почему такой скромный размер колёс при длине кузова аж в 6 метров?

-5

Ответ нанесен на боковину штатной шины Michelin Primacy: это её размерность 275/50 R19. Для сравнения: у W220 S600 это 245/45 R18. То есть профиль шины у Майбаха аж на 4 см больше, чем у шестисотого Мерседеса того времени!

Такие мясистые колёса были необходимы Майбахам для достижения исключительной плавности хода даже в сравнении с флагманским S-классом. Который также уже был оснащен пневмоподвеской, поэтому нужны были дополнительные ухищрения. Например, в виде пухлых шин.

-6

А если сделать большой профиль на большом диске, то получится огромное колесо для внедорожника, которое никак не поместится в арки низкого лимузина. Поэтому разработчики оставили относительно небольшой колёсный диск и упаковали в него могучие тормоза, разделив их на два 4-поршневых суппорта.

Итого – 8 поршней на колесо и вполне приличные роторы 376 мм. Вот так особые требования к комфорту привели к появлению необычных тормозов. Оверинжиниринг во всей красе.

Ещё один подобный разбор можете прочитать про Mitsubishi RVR – вот тут мой материал и полсотни ваших интересных комментов к нему.