Найти в Дзене
Знакомые лица

Заставила перекрасить брови: как Гурченко унижала Гузееву на съемках «Жестокого романса»

Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стал классикой, однако немногие знают, что зрителю представили сильно сокращенную версию. Первоначальная задумка включала сцены с участием Людмилы Гурченко, но они так и не вошли в финальный монтаж. Эта потеря стала настоящей драмой для актрисы, которая чувствовала, будто часть её жизни была безжалостно выброшена. Что же стояло за решением Рязанова? Изначально «Жестокий романс» создавался на основе двух пьес Александра Островского: «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Первая история знакома зрителям: Лариса Огудалова, увлеченная харизматичным Паратовым, трагически заканчивает свой путь, отказавшись от брака с неприметным Карандышевым. Однако режиссёр планировал развивать и вторую линию, связанную с прославленной актрисой Кручининой, роль которой исполняла Гурченко. Сцены с Кручининой были полны комизма благодаря дуэту Гурченко и Георгия Буркова, игравшего Аркадия Счастливцева. Художник по костюмам Наталья Иванова вспоминала, что шитьё для Гур
Оглавление

Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стал классикой, однако немногие знают, что зрителю представили сильно сокращенную версию. Первоначальная задумка включала сцены с участием Людмилы Гурченко, но они так и не вошли в финальный монтаж. Эта потеря стала настоящей драмой для актрисы, которая чувствовала, будто часть её жизни была безжалостно выброшена. Что же стояло за решением Рязанова?

Две линии сюжета: забвение и реальность

Изначально «Жестокий романс» создавался на основе двух пьес Александра Островского: «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Первая история знакома зрителям: Лариса Огудалова, увлеченная харизматичным Паратовым, трагически заканчивает свой путь, отказавшись от брака с неприметным Карандышевым. Однако режиссёр планировал развивать и вторую линию, связанную с прославленной актрисой Кручининой, роль которой исполняла Гурченко.

Сложные костюмы и закулисные курьёзы

-2

Сцены с Кручининой были полны комизма благодаря дуэту Гурченко и Георгия Буркова, игравшего Аркадия Счастливцева. Художник по костюмам Наталья Иванова вспоминала, что шитьё для Гурченко было настоящим вызовом. Каждый наряд — произведение искусства, созданное в условиях вечной спешки. Как-то раз все костюмы отправили поездом в Кострому, но платья Гурченко бесследно исчезли. Их пришлось срочно восстанавливать, а спустя годы оригинальные наряды нашли в коробках на «Мосфильме».

Неожиданный удар

Людмила Гурченко, как всегда, играла с полной самоотдачей. Но вскоре её ждало разочарование: сцены с Кручининой были полностью вырезаны. Хронометраж фильма оказался слишком длинным, и режиссёр решил пожертвовать этой линией сюжета.

Для Гурченко это стало настоящим ударом — её вклад в фильм был фактически стёрт.

Несмотря на стереотипы о её капризности, Гурченко часто проявляла дисциплину и терпимость. На съёмках «Старых кляч» она спокойно согласилась на грим старухи и одежду из секонд-хенда, в отличие от других актрис, которые возражали против старения своих героинь. Людмила Марковна считала, что главное — соответствовать образу.

Непростые отношения с Гузеевой

Лариса Гузеева, исполнившая роль Ларисы Огудаловой, вспоминала эпизоды общения с Гурченко. Актриса высказала мнение, что Гузеевой стоит сменить фамилию, иначе её ждёт карьера на «Узбек-фильме». Гримеры, по совету Гурченко, изменили цвет бровей Гузеевой, чтобы придать ей «русскости». Несмотря на колкости, Гузеева призналась, что встреча с Гурченко стала важным уроком, закалившим её характер.

Удалённые сцены с участием Людмилы Гурченко навсегда остались загадкой. Возможно, их сохранение сделало бы «Жестокий романс» ещё более многогранным и захватывающим. Но даже без них фильм остаётся культовым, а Гурченко — символом стойкости и таланта.