Роман — владелец Nissan Almera G15 2014 года выпуска — на день приехал в столицу из Мозыря. А мы встретились с мужчиной для того, чтобы понять, почему автомобиль находится в продаже с августа, но не пользуется спросом и как на выбор машины при покупке влияет установленное ГБО.
«Людей отталкивает местоположение»
— Изначально иномарка была приобретена в 2014 году у дилера, есть все официальные документы. В 2021-м наша семья купила авто на пробеге 155 000 км через av.by. Стоимость достигала 8 000 долларов, мы третьи владельцы.
— В 2022 году ездили в путешествие по Беларуси. Нам понравилось: было комфортно. Из нюансов… Бамперы «покоцанные»: на переднем сколы, а на заднем — притёртости. Всё это парковочная история, ночью, видимо, кто-то сюрприз решил устроить…
— Давно продаёте?
— С августа 2024 года. Писали по машине и звонили, но лично её не смотрели. Скорее всего, людей отталкивает местоположение (Мозырь) и наличие ГБО.
Nissan Almera G15 2014 г. в. оборудована 1,6-литровым бензиновым двигателем (102 л. с., 145 Hм) и МКПП. Предыдущий водитель установил ГБО — пропан-бутан. Переднеприводный седан с расходом 7,2 л на 100 км преодолел ни много ни мало 171 000 км, а стоимость машины на момент поездки по дилерам — 8 300 долларов. Автомобиль продаётся в Мозыре.
«Делали антикор днища и шумоизоляцию!»
Начинаем «рейд» по автохаусам и дилерам с салона под названием «ИнвестАвтоМаркет». Встречаем сотрудника внутри помещения, и тот сразу выходит и принимается осматривать авто.
— Редко к нам на выкуп приезжают такие чистые машины! — замечает менеджер. — Расскажите про ваш автомобиль.
— Два последних года его хранили в гараже, сейчас пробег — 171 000 км. Сделана шумо- и виброизоляция под капотом, в багажнике и на задних арках. Зимой 2022-го мы ставили свежие амортизаторы и тормозные колодки в круг! Делали антикор днища. Зимняя резина — «Нокиан», произведена в 2022-м; летняя — 2023 года — как новая.
— А ГБО? — спрашивает мужчина, обходя авто со всех сторон.
— Газ предыдущий владелец ставил для себя. Но машина не работала в такси!
— Ваш бюджет?
— Хотелось бы выручить за иномарку 8 000 долларов.
— Восемь тысяч… Скажу честно: в этом бюджете для личного пользования смотрел бы VW Polo Sedan или Lada Vesta. Ваша машина в хорошем состоянии, мне понравился кузов. Цену не буду предлагать: не хочу вас обидеть.
— За 5 000 долларов взяли бы? — настойчиво пытаемся услышать от сотрудника автохауса хоть какое-то предложение.
— Да! А вот за $6 000 — уже подумал бы…
«Дороже 6 000 долларов не предложим»
Перемещаемся на авторынок — в место, где полно «бэушки» и запчастей. В автосалоне «Ринго» туда-сюда снуют работники. Привлекаем внимание одного из них и рассказываем об автомобиле.
— Лобовое стекло менял этим летом — прилетел камень на трассе, — сообщает Роман специалисту.
— Почему продаёте машину?
— Купил другую в семью, эта уже не нужна. Да и не люблю я «механику».
— А сколько вы хотите за авто в случае быстрой сделки?
— Не меньше 8 000 долларов.
— Знаете, вам, скорее всего, сегодня будут называть сумму около $6 000. И мы дороже 6 000 долларов не предложим, так как вашу машинку нужно хорошенько готовить к продаже. Состояние у неё неплохое, пробег подтвердить можно, да и документы на газ есть… Вопрос лишь в цене.
«Всех отпугивает газ!»
Заглядываем в другой район Минска — в салон «Атлант-М Автомобили с пробегом». Поднимаемся на второй этаж, объясняем ситуацию специалисту и уже вместе с работником проходим к иномарке.
— Машина хорошая, но всех отпугивает газ! — с ходу заявляет мужчина.
— И вас тоже?
— Нас — нет, я говорю про конечного покупателя. Наличие установленного ГБО влияет на финальную стоимость. К тому же автомобиль потребуется тщательно осмотреть на станции, а потом подготовить к продаже.
— Как вы сейчас оцениваете состояние авто?
— Хорошее. Для кого-то это ликвид, для кого-то — нет. Я обсужу с руководством ваше предложение и перезвоню вам в течение дня. Но скажу сразу: цена будет формироваться с учётом некоторых нюансов по кузову, газового оборудования и того, как подобные экземпляры сейчас продаются.
Через время сотрудник сообщает: дилер предложил 6 000 долларов за срочный выкуп.
«Машины с газовым оборудованием на выкуп и комиссию не берём вообще!»
Заезжаем в салон «ДрайвМоторс», который является официальным дилером авто марки Nissan. Сколько же здесь предложит специалист за наш товар?
Менеджер заполняет анкету, попутно задавая вопросы Роману. А через время сообщает:
— Машины с газовым оборудованием на выкуп и на комиссию мы не берём вообще! Не можем их продиагностировать на нашей СТО: туда запрещен въезд авто с ГБО.
— А вы не знаете, как вообще продаются автомобили с ГБО?
— Могу сказать, что ликвидность экземпляров с таким оборудованием низкая из-за прямой ассоциации с машинами-такси.
— Понял. Значит, к вам приезжают только на бензине либо дизельном топливе?
— Получается, что так. Единственный вариант — трейд-ин (тогда иномарку проверят на СТО наших партнёров). Однако если бы мы рассматривали ваше авто для обмена, то цена была бы очень низкой. Кстати, сколько сейчас просите в объявлении?
— На сайте стоит 8 300 долларов.
— Дороговато, честно говоря. Мой вам совет: выставляйте за $7 000—7 500. Так ваше предложение станет намного интереснее для покупателей!
— Спасибо!
«На такси машина не похожа!»
Завершаем путешествие на парковке вблизи Новой Боровой. Именно там специалист по автоподбору компании avto-device.by Вадим внимательно осматривает «Ниссан» на предмет неисправностей и ищет нюансы.
— Несмотря на пробег, машина выглядит довольно неплохо. Чего-либо ужасного или негативного я не заметил. Начнём с кузова. Был небольшой удар в переднюю левую часть автомобиля: заменено переднее левое крыло, вторично окрашена с небольшим ремонтом передняя левая дверь. Сделано всё толково, «косяков» я не нашёл. Также имеются в незначительном количестве эксплуатационные сколы и царапины, но для такого пробега это нормально. Капот в родной краске и «не кручен».
— Есть вмятина на передней правой двери и ощутимая притёртость с деформацией на кузове по заднему правому крылу и задней правой двери. Она появилась достаточно давно. Голый металл был довольно долго открыт, и по задней правой арке пошла коррозия. Это требовалось устранять ещё вчера.
— По днищу всё выглядит хорошо, никаких нареканий нет. Насчёт подкапотного пространства: двигатель работает ровно, претензий к нему не имею, однако присутствует небольшая масляная течь по клапанной крышке.
— На автомобиле установлено ГБО. В принципе, к установке вопросов не возникает. Сделано всё аккуратно. На газе машина работает адекватно, «не подтраивает», всё чётко. Есть только одна ошибка в памяти — по стеклоочистителю. Состояние салона нормальное. Имеется износ водительского кресла и небольшой износ сиденья заднего правого пассажира.
— На такси иномарка не похожа, но заднее правое место (то есть задний ряд) всё равно слегка потёрто. Установлены свежие зимние шины и свежие передние тормозные диски.
— Присутствуют вопросы к работе ГУР. При кручении (в положении стоя) обороты немного проседают и руль двигается туго. Возможно, требуется вмешательство в механизм гидроусилителя, потому что такого быть не должно. Несмотря на свой пробег, автомобиль хороший и имеет право на продажу! На кузове (кроме заднего правого крыла) коррозии вообще нет.
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram