Найти в Дзене
Добрые сердца

Грудничковое плавание: Водные занятия в ванной для гармоничного развития малыша

Методика грудничкового плавания была одобрена комиссией Министерства здравоохранения СССР и стала внедряться детскими поликлиниками страны. Особенно важно то, что она позволяет оздоравливать детей с помощью обыкновенной квартирной ванны, что доступно миллионам людей. Начинать занятия в ванне с совершенно здоровыми детьми можно в середине первого в начале второго месяца после рождения ребёнка. Основные задачи плавания младенцев: укрепить здоровье малыша, помочь ему правильно развиваться, обучить его важному навыку, самостоятельно держаться на поверхности воды. Чтобы успешно выполнять поставленные задачи родители и специалисты должны соблюдать методические принципы, последовательность в применении различных упражнений и в изменении условий их проведения, постепенность в наращивании физической нагрузки (увеличение количества применяемых за одно занятие, быстрота их чередования) и в усложнении обстановки занятий (глубина воды в ванне, температурный режим). Каждое занятие должно быть напра

Методика грудничкового плавания была одобрена комиссией Министерства здравоохранения СССР и стала внедряться детскими поликлиниками страны. Особенно важно то, что она позволяет оздоравливать детей с помощью обыкновенной квартирной ванны, что доступно миллионам людей.

Начинать занятия в ванне с совершенно здоровыми детьми можно в середине первого в начале второго месяца после рождения ребёнка.

Основные задачи плавания младенцев: укрепить здоровье малыша, помочь ему правильно развиваться, обучить его важному навыку, самостоятельно держаться на поверхности воды.

Чтобы успешно выполнять поставленные задачи родители и специалисты должны соблюдать методические принципы, последовательность в применении различных упражнений и в изменении условий их проведения, постепенность в наращивании физической нагрузки (увеличение количества применяемых за одно занятие, быстрота их чередования) и в усложнении обстановки занятий (глубина воды в ванне, температурный режим).

Каждое занятие должно быть направлено на создание у малыша только положительных эмоций, радости, удовольствия, заинтересованности от пребывания в воде. Во время занятия нужно проявлять большую осторожность, чтобы не вызывать у ребёнка страха, переутомления, напряжения и недоверия к воде.

-2

Необходимо строго соблюдать главное правило и ни на секунду не оставлять ребёнка одного в ванне. Нужно все время ласково с ним разговаривать. Занятие должно проходить весело, но без излишнего возбуждения, живо в беспрерывных контактах между ребёнком и взрослым. Поэтому желательно, чтобы первые занятия проходили при совместном погружении мамы и малыша. Если во время занятия у малыша появляются признаки утомления (вялость, капризы) или замерзания (озноб, гусиная кожа, синюшный оттенок губ) занятие нужно прекратить.

Перед каждым погружением необходимо проветрить ванную комнату, подготовить игрушки, инвентарь, используемые во время занятий. Вода в ванной должна быть чистой. Занятие желательно проводить в одно и то же время во второй половине дня за 1,5-2 часа до вечернего кормления и не ранее чем через 1,5 часа после очередного приёма пищи.

Необходимо контролировать результаты занятий как ребёнок спит по ночам, каков у него аппетит, настроение, работоспособность, как увеличиваются показатели веса и роста.

При неблагоприятных явлениях и отставаний от средних данных веса следует ограничить нагрузку.

Уроки первого периода занятий (4 месяца) решают общие задачи, пока ещё не имеющие прямого отношения к плаванию; на протяжении второго периода проводится закаливание, воспитание привычки к воде.

Время тренировки следует увеличивать с 5 минут на первых занятиях до 10 минут ( к 15- тому), а потом прибавлять по минуте каждый день.

Рекомендуемая t воды на первых занятиях может быть 37, на 5 м - 36,5, на 9 м- 36, на 14 м - 35,5 и т.д. Эти цифры ориентировочны. В зависимости от самочувствия ребёнка в них можно вносить поправки.

В период обучения необходимо освоить несколько поддержек. Во время занятий нужно добиться двух главных условий: ребёнок всем телом (за исключением лица) должен быть погружён в воду и по возможности сохраняя горизонтальное положение в воде.

-3

Какие поддержки используются:

  • проводки или проволакивания на груди, спине
  • покачивание
  • повороты
  • похлопывания рукой по воде, вынос руки вперёд, круговые движения , сгибание и разгибание ног поочерёдное, одновременное отталкивание от стены бассейна.

Используя любой способ поддержки родитель или инструктор должен быть активным и внимательным, соблюдая правила:

  • добиваться, чтобы всё отведённое на занятие время ребёнок чувствовал действия воды на всю поверхность тела;
  • постоянно следить за тем, чтобы малыш сохранял в воде горизонтальное положение и находился в состоянии оптимального для себя равновесия.

Голову нужно поддерживать так, чтобы затылок, шея и спина лежали в одной плоскости.

Действиями рук нужно регулировать положение головы, что у находящегося в воде человека, она представляет собой своеобразный руль. Если голова чрезмерно поднимается или опускается, её следует немедленного вернуть в нормальное положение. Если ноги ребёнка слишком сгибаются в коленях и тонут или малыш подтягивает колени к животу их нужно выпрямить, для чего погладить и помассировать суставы и мышцы.

При любом способе поддержка должна быть минимальной :

  • чем она будет легче и меньше тем быстрее ребёнок приучиться к самостоятельному плаванию;
  • используя поддержку нужно создавать ребёнку максимально выгодные условия для движений руками и ногами;
  • рядом с малышом должны плавать на поверхности воды различные игрушки

Последние минуты занятия можно отвести отдыху ребёнка - поиграть с ним.

Успехов Вам и Вашим малышам!

Подписывайтесь на наш канал!

Оставляйте комментарии! Ставьте лайки!