Найти в Дзене
Родом-из-детства

Снова про уважение к учителю (история про самого себе героя)

Приветствую подписчиков и гостей канала, которые решили зайти в гости! Всем желаю удачи, благополучия в наступившем 2025 году. Теперь к теме. Много в последнее время здесь, на Дзене, историй о конфликтах между учениками и педагогами по причине «за что вас, учителей, уважать?». А раз не уважаю - не буду выполнять задания, решать тесты, отвечать на вопросы учителя! И не смейте ставить этому индивиду «двойки» - учитель не достоин уважения. Вспомнился случай из школьной жизни. Года 4 назад учился в местной школе парнишка, способный, но с дисциплиной бывало разное. Занимался с 9 лет самбо, а там с поведением все строго: и на тренировках, и за пределами спортзала. Поэтому старался не «нарываться» лишний раз. После 9 класса решил поступать в военное училище, подналёг на историю, обществознание и русский язык. Остальные предметы не запускал, но и рвения не проявлял. Педагоги относились с пониманием. Все, кроме учителя английского языка, по совместительству директора школы. Отношения между

Позитиватор с сайта ВК
Позитиватор с сайта ВК

Приветствую подписчиков и гостей канала, которые решили зайти в гости! Всем желаю удачи, благополучия в наступившем 2025 году.

Теперь к теме. Много в последнее время здесь, на Дзене, историй о конфликтах между учениками и педагогами по причине «за что вас, учителей, уважать?». А раз не уважаю - не буду выполнять задания, решать тесты, отвечать на вопросы учителя! И не смейте ставить этому индивиду «двойки» - учитель не достоин уважения.

Вспомнился случай из школьной жизни. Года 4 назад учился в местной школе парнишка, способный, но с дисциплиной бывало разное. Занимался с 9 лет самбо, а там с поведением все строго: и на тренировках, и за пределами спортзала. Поэтому старался не «нарываться» лишний раз. После 9 класса решил поступать в военное училище, подналёг на историю, обществознание и русский язык. Остальные предметы не запускал, но и рвения не проявлял. Педагоги относились с пониманием. Все, кроме учителя английского языка, по совместительству директора школы.

Отношения между парнишкой и англичанкой не задались с самого начала. Причина банальная: директрисса по образованию к английскому языку имела весьма отдаленное отношение, прошла переквалификацию без приобретения знаний. Темы объяснялись на русском языке, зато требований к старшеклассникам выдвигалось множество. Парнишка попробовал было разобраться самостоятельно - не вышло. И начал бунтовать!

Как раз на последней неделе перед новогодними каникулами, когда в электронном журнале была выведена четвертная «4», старшеклассник на уроке английского языка стал решать тесты по истории вместо перевода текста. На замечания учителя ответил примерно так: «Мне ваш английский не нужен. Вы сама не особо языком владеете, чего ко мне прицепились?».

Директрисса разгонять конфликт не стала, продолжила урок, а потом влепила в последнюю клеточку журнала «2», и четвертную исправила на «3».

Наш герой подобного не ожидал! Все доказывал себе и матери:

«Я же прав, она сама английский не знает! Я ее не уважаю! Какое право она имеет мне оценки снижать?».

Сели с парнем глаза в глаза и стали разбираться. Имеет! Учитель никаких законов не нарушила. И уважение в данном случае никаким боком не относится к закону «Об образовании», Уставу школы и прочим нормативным актам. Уважение - категория, относящаяся к личным отношениям, в общественных учреждениях действуют правила вежливости и воспитанности. «Не уважаю - не буду делать!» тут не работает. Ты не выполнил указание учителя, а она почему то должна тебе хорошие оценки ставить? Сделал выбор - неси ответственность!

Примерно такой разговор состоялся с парнем. Конечно, он очень переживал. Но выводы сделал.

Недавно виделись с героем этой истории, ныне - курсантом военного института.

Еще раз вспомнили про ту «2» по английскому и «уважаю/не уважаю»: действуют ли такие же представления во взрослой жизни и военной службе? Улыбнулся и ответил: «Приказ надо выполнять, даже если командир так себе…».

pedsovet70@mail.ru