Найти в Дзене

Новозеландские Альпы. To be or not to be

Утром прояснилось. Стало понятно, как правы мы были вчера, не сунувшись в ледопад. Я отлично выспался. Мой безродный АлиЭкспрессовский спальник, несмотря на вес 900 граммов, отлично держит тепло. Плюс коврик-вафля, плюс сухая термуха и носки, плюс легкая пуховка-свитер (двухслойную высотную я не брал). Напарник, похоже, если и спал, то не много. Его фирменный NorthFace оказался полным ..., пена тоже. Ну и нет навыка высотных холодных ночевок. Но держится мужик железно. И здоровый как лось. Стало очевидно, что нам надо забирать сильно влево, обходя трещины. Но вдумчиво, потому что совсем слева еще один ледопад и карниз. В общем, путь просматривается. Окончательно взойдет солнышко - потеплеет. Оно же заставляет торопиться, ходить по подмерзшему снегу намного приятнее чем по раскисшему. Привычно чертыхаясь, вылезаю из всего теплого и сухого и залезаю во все холодное и мокрое. Кстати, главная проблема ночевки на снегу - это ... ммм... ну в общем, у людей есть некоторые потребности 🙂. И во
-2

Утром прояснилось. Стало понятно, как правы мы были вчера, не сунувшись в ледопад. Я отлично выспался. Мой безродный АлиЭкспрессовский спальник, несмотря на вес 900 граммов, отлично держит тепло. Плюс коврик-вафля, плюс сухая термуха и носки, плюс легкая пуховка-свитер (двухслойную высотную я не брал). Напарник, похоже, если и спал, то не много. Его фирменный NorthFace оказался полным ..., пена тоже. Ну и нет навыка высотных холодных ночевок. Но держится мужик железно. И здоровый как лось.

-3

Стало очевидно, что нам надо забирать сильно влево, обходя трещины. Но вдумчиво, потому что совсем слева еще один ледопад и карниз. В общем, путь просматривается. Окончательно взойдет солнышко - потеплеет. Оно же заставляет торопиться, ходить по подмерзшему снегу намного приятнее чем по раскисшему.

-4

Привычно чертыхаясь, вылезаю из всего теплого и сухого и залезаю во все холодное и мокрое. Кстати, главная проблема ночевки на снегу - это ... ммм... ну в общем, у людей есть некоторые потребности 🙂. И вот этот процесс "вылезти из спальника, снять сухие носки, пробежаться босиком по снежку (мысль залезть в ледяные ботинки вызывает резкое отторжение :-))..., а потом все в обратном порядке"...

-5

Перед нами дилемма. По плану мы должны спуститься в хижину Коллин Тодд и на следующий день штурмовать гору Аспайринг. Физически мы можем. С учетом того, что напарник на 15 лет моложе и здорово сильнее - очень даже можем. Ну, в крайнем случае, можем отдохнуть денек в хижине. Штурмовать гору - не проблема, там даже веревка не очень нужна, топай себе по гребню. Можно сделать и в тумане.

-6

Проблема в том, что дальше нам надо пересечь еще пару ледников и через некое подобие перевала спуститься в долину. И вот этот самый спуск меня сильно беспокоит. Местные горы очень уж вертикальные. Все, что мы знаем про этот спуск - туманные слова смотрителя хижины: "Это возможно, ну рюкзаки на веревке спустите", что для меня звучит как "вы там не пройдете, там отвес". А скальных крючьев и молотка у меня нет. И блуждать в тумане по незнакомым ледникам, это может занять очень много времени, а 31-го у меня билет на самолет, новый год надо встречать с семьей.

С другой стороны, слева от нас, если обойти ледопад, перевал Бивен. Он вернет нас обратно в долину, откуда мы стартовали и где, в конце - концов, должны закончить маршрут. Собственно, мы можем через него и вернуться, когда сделаем гору. Знаем мы о нем немного. Он считается самым логичным путем в это время года, через него несколько дней назад прошла группа американцев. Почему-то считается, что он смертельно опасен в плохую погоду.

В общем, обойдем ледопад и будем решать. То ли спускаться к хижине, делать гору, на следующий день идти через Бивен обратно, то ли сразу не спускаясь уйти через Бивен и на этом закончить на день раньше.

Продолжение следует 🙂

-7