Легче не стало.
Видимость - 0. Метров 50–100, не больше. На перевал мы вскарабкались и даже без серьезных срывов. Но так страшно мне не было давно. Особенно, когда я попытался перейти полуметровую трещину по 10 сантиметровому ледяному "ножу". Нога соскользнула, но я сумел сесть на "нож" верхом, а не улетел вниз в 40 метровую трещину. Переполз потихоньку. Ледник на репевале розломился, мы на нижнем краю, верхний метра на два выше и между нами и этой стеной сорокаметровая трещина и 10 сантиметровая "приступочка" вдоль стены. И хрен его знает, к чему эта "приступочка" "прикреплена". Все бы ничего, но нас двое. Если один сорвется... лучше не срываться. И все время очень жесткая страховка. Даже пол-метра провиса веревки вызовет такой рывок, что будет не удержать.
Пару раз каждый посидел в трещине, но на жесткой страховке это терпимо. Но дальше - ледник Боннер. Он огромный. Нет, не так, он ОГРОМНЫЙ. С кучей трещин и ледопадов. Его надо пройти насквозь, чтобы выйти к хижине. В условиях нулевой видимости даже не понятно, вверх ты идешь или вниз.
Иногда туман развеивается, но это на 10-15 минут. И снова молоко
Навигатор помогает слабо, на таком ветру им трудно пользоваться, невозможно сверять каждый шаг и потом, он показывает, где ты, а не куда тебе идти. Часа через 3–4 блужданий по леднику поняли, что до следующей хижины не дойдем.
Обе палатки нам, конечно, не поставить. Четыре палки и ледоруб позволят надежно поставить одну. Ну, значит переночуем в одной. Снег мокрый, рыхлый, глубокий. Выпиваю кружку чаю и спать. Есть не хочется, под такой нагрузкой организму проще использовать накопленные резервы, чем перерабатывать что-то новое. И тут я делаю ОГРОМНУЮ ошибку. Я устал. Поэтому, вместо того, чтобы размять пальцы ног, которые уже совершенно потеряли чувствительность, я просто одеваю сухие носки и лезу в спальник. Раньше такое сходило с рук (в смысле, с ног).
Всю ночь сквозь сон слушаю шуршание снега. На следующий день - погода не лучше, но к полудню вроде тумана поменьше. Напарник настаивает, что надо идти. Ну... я человек не конфликтный. Вылезаю из спальника, снимаю сухую термуху, влезаю в абсолютно мокрые штаны, носки, ботинки. Идем. Пальцев на ногах почти не чувствую. То есть... чувствую что они болят, но иду, как будто по вате.
Часа через три упираемся в ледопад. Тут не пройти. Видимость снова 0. Идею идти вправо и попробовать пройти вдоль горы Аспайринг отметаю с негодованием. Я в горах уже 50 лет. Если тут такое... то там будет... в общем, проживем мы недолго 🙂. В общем, возвращаемся метров 200 назад, выбираем участок без трещин и снова ставим палатку. Чай и спать. Напарнику тяжелее, он в таких ситуациях раньше не оказывался, его "фирменный" спальник оказался сильно хуже моего безродного Алиэкспресса и он израсходовал последний комплект сухой одежды.
Продолжение следует.