Развивающиеся события демонстрируют готовность Запада использовать любые средства для достижения своих стратегических целей и сохранения глобального превосходства. За этим шокирующим событием в Сирии стоит ряд более глубоких процессов, которые неуклонно ведут регион к серьёзным преобразованиям. Механизмы, которые когда-то казались скрытыми, теперь становятся более очевидными, раскрывая преднамеренный план по изменению тех стран, которые долгое время сопротивлялись западному влиянию и экспансии.
И вот на эту тему. Один из шедевров писателя Али Аль-Варди.
Осел открыл свой дневник и написал в нем:
"Я не знаю, сколько времени прошло с тех пор, как Лев ушел.
Но в конце своей жизни я пришел к твердому, без всяких сомнений, убеждению...
Больно, что диктатура Льва была лучше, чем свобода обезьян и собак. Он не порабощал нас, а скорее защищал мир от нас.
Обезьяны продали половину леса за бананы.
А собаки продают свою вторую половину за кости...».
Такова природа ослов. Они всегда подчиняются ситуации, вместо того, чтобы изменить свою реальность.
Справка:
По иронии судьбы Лев на арабском языке звучит как Асад. Подставьте имя Асад вместо слова лев и вы поймёте смысл этой басни....
Все происходящее в Сирии напоминает повторение афганского сценария, при котором местные власти также не справились с возложенными на них обязанностями по купированию угрозы со стороны продвижения террористической группировки. По сути, тренируемая американцами армия Афганистана тогда бросила оружие, технику и бежала. Наступление террористов было столь стремительным, что Соединенным Штатам пришлось срочно покинуть территорию страны, оставив тех, кого они «поддерживали» на протяжении долгого времени. Кадры с цепляющимися за шасси транспортных самолетов афганцами облетели весь мир. То же самое произошло и в Сирии.
Не только внутренние факторы привели к тому результату, который сейчас наблюдается в Сирии. Сирия стала полем битвы геополитических соперников, где внешние силы использовали кризис для продвижения своих интересов. От западных и арабских государств, поддерживающих оппозицию, до прямого участия иностранных субъектов на сирийской земле — каждая сторона преследовала свои цели, что ещё больше усугубило конфликт. Региональные игроки, такие как Турция, Саудовская Аравия и Израиль, увидели в ослаблении Сирии возможность укрепить своё влияние. Однако в течение многих лет эти планы не могли осуществиться из-за мощной поддержки, которую Сирия получала от России и Ирана. Вмешательство боевиков и террористических группировок усугубило хаос, превратив борьбу за власть в беззаконную войну.
Меня спрашивают: считаю ли я, что правительство Асада было лучше сегодняшнего? Отвечаю: не знаю. Время покажет и всё расставит на свои места. Но я сомневаюсь в том, что руководитель террористической организации может стать политиком и откажется от методов террористической организации. Кстати, Запад уже забил тревогу о том, что на фотографиях с Бербок заблюрили.
О ситуации в Сирии в период Асада можно прочитать здесь.