Обсудить данную информацию с единомышленниками можно в моем ТГ канале Великая Перезагрузка
Недавний разговор с коллегой, с которым мы общаемся за пределами работы, затронул крайне острую тему – нарастающее насилие в отношении женщин в России и бездействие окружающих.
Обсуждая статистику изнасилований и убийств, совершенных мигрантами, в частности, гражданами Таджикистана, мы пришли к неутешительному выводу о систематическом бессилии правоохранительных органов и повсеместном равнодушии свидетелей.
Более того, многие мужчины, даже будучи очевидцами домогательств, предпочитают оставаться пассивными наблюдателями. Эта пассивность, по нашему мнению, корнями уходит в глубоко укоренившиеся проблемы российского общества.
Мы выделили несколько ключевых факторов, способствующих формированию такой ситуации:
✔️Гиперопека и искаженное воспитание мальчиков.
Действительно, культ "маменькиного сынка", где мальчик с детства ограждается от любых трудностей и лишен возможности самостоятельного принятия решений, приводит к формированию зависимой и нерешительной личности, неспособной защитить слабого. Такое воспитание не только не прививает чувства ответственности и мужской солидарности, но и воспитывает инфантилизм и неумение брать на себя инициативу. Вместо проявления силы и мужества, парни учатся манипулировать и избегать конфликтов, часто в ущерб женщинам, находящимся в опасности.
✔️Отсутствие раннего воспитания и формирования чувства ответственности.
Мальчикам реже, чем девочкам, объясняют основные принципы уважительного отношения к противоположному полу, правила безопасного поведения и важность защиты слабых. Отсутствие этих знаний и навыков приводит к тому, что многие молодые люди не понимают границы допустимого поведения и не готовы активно противостоять насилию. Необходимо введение всесторонней системы полового воспитания, которая будет учитывать возрастные особенности детей и научит их отвечать за свои действия и действия других.
✔️Матриархальные отношения в семье.
Во многих российских семьях доминирует матриархальная модель отношений, где женщина часто играет роль мужчины. Это приводит к тому, что мужчины не чувствуют себя ответственными за защиту женщин и считают насилие в отношении них нормальным или даже заслуженным. Кроме того, женщины часто сами унижают мужчин, постоянно критикуя и оскорбляя их. Ребенок, наблюдая такую динамику в семье, усваивает эти образцы поведения и переносит их в свои взрослые отношения.
✔️Неэффективность законодательства и правоохранительной системы.
Мягкость наказания за преступления против женщин способствует их распространению. Повсеместная коррупция и бездействие правоохранительных органов делают наказание преступников неизбежным только в исключительных случаях. Это создает безнаказанность и поощряет дальнейшее насилие. Законы должны быть более жесткими, а правоохранительные органы – более эффективными.
✔️Отсутствие социальной интеграции мигрантов.
Не все мигранты причастны к насилию, но проблемы социальной адаптации и отсутствие эффективного контроля со стороны властей создают условия для проявления криминальной активности среди отдельных групп. Необходима целостная государственная политика в отношении мигрантов, направленная на их социальную интеграцию и предупреждение преступности.
И, наконец, мы затронули тему кровной мести, которая хоть и кажется архаичной, но продолжает существовать в некоторых культурах, в том числе на Кавказе. В исламе, хотя и запрещено убийство невинных, традиция кровной мести в определенных сообществах сохранилась, и это является серьезной проблемой. На Руси кровная месть была распространена в прошлом, но была постепенно искоренена в процессе формирования государственности.
Кровная месть была широко распространена в Древней Руси. Упоминание о ней присутствует в «Русской Правде» (XI–XII века), где, в частности, оговаривалось, кто имел право мстить за убийство родственника. За убийство мстили брат за брата, сын — за отца, отец — за сына, племянник — за дядю. В остальных случаях, а также в случае, если мстителя не находилось, убийца обязан был уплатить виру — штраф в пользу князя.
Согласно договору между Русью и Византией, заключённому в 911 году и продлённому в 944-м, родственник убитого имел законное право предать убийцу смерти или взять с него денежную компенсацию за нанесённую обиду.
В 1054 году сыновья Ярослава Мудрого законодательно запретили кровную месть на Руси. Это было связано с тем, что христианство осуждает насилие и убийство.
В заключение хочется подчеркнуть, что проблема насилия над женщинами – это комплексная проблема, решение которой требует системных изменений в области воспитания, законодательства, правоохранительной деятельности и социальной политики. Бесхребетность многих мужчин – это симптом болезни общества, и излечение требует длительного и упорного труда всех членов общества.
Как вы думаете как можно бороться с этой проблемой и как вы относитесь к кровной мести?