Найти в Дзене
Александр

Почему электромобили теряют позиции: возвращение ДВС и борьба за будущее автомобилей

Сначала нас убедили, что электромобили — это святое. Они якобы спасут нас от климатической катастрофы, сделают воздух чище, а поездки — дешевле. И что в итоге? Вместо революции мы получили очередной маркетинговый обман. Как будто вам обещали билет в бизнес-класс, но в итоге усадили у туалета с поломанным откидным столиком. 1. Цена, которая кусается Производить электромобили оказалось дорого. Очень дорого. Батареи — это главная проблема. Литий, никель, кобальт… Их добывают где-то в африканских шахтах, иногда руками детей, которым не больше 12 лет. Уже звучит экологично, не правда ли? К тому же, цены на литий взлетели до небес. В итоге электромобиль, который обещали сделать доступным для всех, стоит как половина вашего дома. Например, Tesla Model 3, которая должна была стать "народной", теперь стоит в некоторых странах больше, чем BMW с ревущим рядным шестеркой. 2. Проблемы с зарядкой** Представьте себе: вы едете по трассе и замечаете, что батарея разряжается. Вы находитес
Оглавление

Электромобили, ДВС и синтетическое топливо: почему будущее — это не так просто

Сначала нас убедили, что электромобили — это святое. Они якобы спасут нас от климатической катастрофы, сделают воздух чище, а поездки — дешевле. И что в итоге? Вместо революции мы получили очередной маркетинговый обман. Как будто вам обещали билет в бизнес-класс, но в итоге усадили у туалета с поломанным откидным столиком.

Почему автопроизводители сбавляют обороты?

1. Цена, которая кусается

Производить электромобили оказалось дорого. Очень дорого. Батареи — это главная проблема. Литий, никель, кобальт… Их добывают где-то в африканских шахтах, иногда руками детей, которым не больше 12 лет. Уже звучит экологично, не правда ли?

К тому же, цены на литий взлетели до небес. В итоге электромобиль, который обещали сделать доступным для всех, стоит как половина вашего дома. Например, Tesla Model 3, которая должна была стать "народной", теперь стоит в некоторых странах больше, чем BMW с ревущим рядным шестеркой.

2. Проблемы с зарядкой**

Представьте себе: вы едете по трассе и замечаете, что батарея разряжается. Вы находитесь в 50 километрах от ближайшей зарядной станции. В этот момент электромобиль перестает быть технологией будущего и превращается в неподвижную груду металла.

Да, зарядные станции строят, но их катастрофически мало. Особенно за пределами больших городов. А если вы находитесь в удаленном районе, то единственный способ "заправиться" — это, возможно, отправить SOS-сигнал с просьбой привезти генератор.

3. Электричество дорожает**

Мы все слышали, что "электромобили дешевле в эксплуатации". Но только если игнорировать цены на электричество. В 2022 году, например, в некоторых странах Европы стоимость зарядки выросла настолько, что поездка на электромобиле стала дороже, чем на дизельном Land Rover.

4. Альтернативы начинают выигрывать**

Вот что действительно забавно: пока нас убеждают, что электромобили — это будущее, автопроизводители начали активно смотреть на другие технологии. Например, синтетическое топливо.

Синтетическое топливо — это магия. Оно производится из углекислого газа, который уже есть в атмосфере, и водорода. Сжигая его, вы не добавляете новый CO2, что делает его нейтральным для климата. И самое главное: его можно использовать в старых добрых двигателях внутреннего сгорания. Да, в тех самых, которые ревут, как дикие львы.

Как на это реагируют правительство?

Европа

Европейцы долго были фанатами электромобилей. Настолько, что ввели закон о полном запрете продажи автомобилей с ДВС к 2035 году. Но недавно начали задумываться: а готовы ли мы?

Германия, например, выступает за то, чтобы оставить лазейку для автомобилей на синтетическом топливе. Франция тоже осознает, что слишком жесткие ограничения убьют автопром.

США

В Америке все немного сложнее. Байден активно продвигает зарядные станции, но автопроизводители, такие как Ford и GM, уже начинают нервничать. Они видят, что спрос на электромобили в их стране далеко не такой высокий, как хотелось бы.

Китай

Китайцы — молодцы. Они стали лидерами в производстве и продаже электромобилей. Но даже там уже начинают говорить о том, что водород и гибриды — это более гибкий путь.

Что нас ждет в будущем?

Возвращение ДВС

Нет, бензиновые машины не исчезнут. Да, они будут другими. Синтетическое топливо даст им второй шанс, сохранив при этом драйв и эмоции, которые мы все любим.

Гибриды

Гибридные автомобили могут стать золотой серединой. Они предлагают лучшее из обоих миров: экономичность электромобилей и автономность машин с ДВС.

Водород

Водородные автомобили, такие как Toyota Mirai, имеют огромный потенциал. Они не только экологичны, но и позволяют заправляться за минуты, а не часы.

Электромобили для города

Электромобили останутся популярными для городских условий. Но для дальних поездок и работы в суровых условиях они будут уступать более универсальным технологиям.

Автопроизводители и правительства начинают понимать, что электромобили — не панацея. Нам нужно разнообразие технологий, а не догматическая вера в одно "единственное будущее". Это как пытаться накормить весь мир одним блюдом.

Лично я надеюсь на будущее, где мы будем слушать рев мотора, заправлять его синтетическим топливом и знать, что мы не разрушаем планету. Потому что автомобиль — это не просто средство передвижения. Это свобода, эмоции и, да, немного безумия.