Найти в Дзене

90 лет со дня рождения Элвиса Пресли. 10 альбомов, которые расскажут историю Короля рок-н-ролла

«До Элвиса не было ничего», — сказал Джон Леннон. Он не был первым в мире певцом рок-н-ролла, но, безусловно, стал первой звездой рок-н-ролла. Его последователи в конечном итоге превзошли достижения гуру, но никто не мог позволить себе недоступное простым смертным царственное ощущение — просто быть Элвисом.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Бессмертие Пресли зиждется на синглах, записанных в 1950-е, и заключено в чувственности, которую он привнёс в подростковую музыку. Но на протяжении многих лет Элвис записывал по-настоящему прекрасную музыку, которую не способны затмить глупые фильмы, пафосные выступления и смехотворные костюмы.

Несмотря на неоспоримые таланты, Элвис был дико неровным артистом в звукозаписи. Но его голос позволял пробовать всё от дрожащего тенора до высокомерного баритона, привносить в исполнение оперное величие, грубость или томность, вибрато или фальцет.

«The Sun Sessions» (1976)

Легенда о том, что владелец мемфисской студии Sun Сэм Филлипс искал белого парня, который мог бы петь подобно чёрному, принесла странные плоды, когда расисты осудили Элвиса за приверженность расово чуждой музыке. Даже Фрэнк Синатра назвал парня вульгарным простаком.

В то время как Ку-клукс-клан желал ему гибели и не скрывал этого, юные фанаты с энтузиазмом слушали динамитный рокабилли «That's All Right», «Blue Moon of Kentucky» и «Mystery Train» — под акустическую гитару Скотти Мура и грохочущий контрабас Билла Блэка. Рождение рок-н-ролла в чистом виде!

«Elvis Presley» (1956)

Дебютный альбом, выпущенный RCA Victor, вошёл в число величайших рок-записей всех времён, а его обложку уважительно пародировали даже панки The Clash. Первая долгоиграющая пластинка Элвиса возглавила чарты, ознаменовав начало эпохи LP.

Пластинка представляет собой смесь треков, записанных для RCA и остатков студийных сессий времён студии Sun. Культовые версии «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса и «I Got A Woman» Рэя Чарльза безупречно сочетаются с более ранними работами.

«Elvis' Christmas Album» (1957)

Для Америки, шокированной выходками Элвиса с вилянием бёдрами на телевидении, это праздничное блюдо стало полной неожиданностью. Возмущённые родители не знали, что новый кумир их детей был набожным христианином и вообще маменькиным сынком.

Самый продаваемый рождественский альбом всех времён в Америке дополнен четырьмя прекрасными госпел-номерами. Элвис принёс в студию ёлку и подарки, чтобы создать приподнятое настроение во время работы.

«Elvis' Golden Records» (1958)

Существуют сотни сборников Элвиса. Но один из лучших — первый. По сути, «Золотые записи Элвиса» — первый сборник рок-н-ролла. Здесь бережно скомпилированы песни, которые заставили Джона и Пола, Мика и Кита, Пейджа и Планта пойти в рок-звёзды.

Коллекция состоит из рок-н-роллов и баллад, выпущенных в течение 1956 и 1957 годов в качестве синглов-бестселлеров, включая захватывающую «Hound Dog», величественную «Heartbreak Hotel» и прекрасную в своей простоте «Love Me Tender». Великолепная подборка лучших моментов Элвиса доармейского периода.

«His Hand in Mine» (1960)

Обычно на сборниках хитов Элвиса не находится место для госпела, хотя сам певец с большим пиететом относился к религиозным гимнам и выпустил несколько пластинок с песнями на евангельские темы. Игнорировать эту часть его работы и личности было бы несправедливо.

Одна ночная студийная сессия, которая состоялась в Хэллоуин, позволила Элвису выпустить первый альбом в стиле госпел, включающий несколько его собственных аранжировок.

«Blue Hawaii» (1961)

Отчего бы не иметь в хозяйстве хотя бы один из бесчисленных саундтреков, которые Элвис без особого энтузиазма записывал во времена расцвета своей киношной карьеры? Песни из фильма «Голубые Гавайи» не поразят драматизмом, революционностью или глубиной проработки, но если нужна музыка для беззаботного настроения в отпускном ретро-стиле, то это самое оно!

«NBC TV Special» (1968)

Часовое телешоу, снятое в Бербанке, Калифорния, и показанное на канале NBC в декабре 1968 года, помогло Элвису выйти из водоворота нелепых фильмов, в которых он снимался на протяжении 1960-х. Подтянутый, возмужавший, облачённый в чёрную кожу, Король рок-н-ролла вернулся на сцену со свежим материалом и гордо поднятой головой.

Перед камерой Элвис работал свободно и с явным удовольствием, легко переходя от ритм-энд-блюза к кантри, госпелу и рок-н-роллу.

«From Elvis In Memphis» (1969)

Шедевр кантри-соула был записан в родном городе Элвиса при поддержке первоклассной сессионной группы The Memphis Boys, в которую входили гениальный басист Томми Когбилл и гитарист Реджи Янг. Поначалу парни с опаской отнеслись к приезду суперзвезды, но в конечном итоге были покорены харизмой и работоспособностью Элвиса.

После успеха телевизионного возвращения 1968 года певцу требовался крепкий материал. Элвису удалось дистанцироваться от надоевших штампов, навязанных полковником Паркером, и погрузиться в материал по собственному выбору. Весь альбом пронизывает ощущение цели и вдохновения. И главной жемчужиной сияет баллада «In the Ghetto».

«Aloha From Hawaii Via Satellite» (1973)

Вопреки стереотипам, некоторые из своих лучших работ Элвис выпустил в 1970-е годы. Король надел фирменный комбинезон с орлом, чтобы блеснуть в баснословно дорогом телевизионном прямом эфире, который транслировался с Гаваев более чем миллиарду зрителей по всему миру.

Виниловая пластинка с записью шоу закономерно заняла первое место в хит-параде. Это смесь ранних успехов, новых хитов, концертных номеров, которые ещё не появлялись на пластинках, и других популярных каверов.

«Moody Blue» (1977)

Не имея возможности получить от Элвиса полноценный студийный альбом, лейбл RCA удовольствовался комбинацией треков, записанных в Грейсленде, и живых записей с недавних концертов. Хотя это последний альбом, выпущенный за месяц до смерти певца, он не такой депрессивный, как можно было ожидать. Конечно, Элвис уже не той форме, как в юные годы. И моды на дворе царили другие. Но лебединая песня Короля рок-н-ролла остаётся достаточно сильной музыкальной декларацией.

Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!