Найти в Дзене
Азбука отцовства

Обращение к родителям автора книги.

Милые родители, Вы ждёте рождение ребёнка, возможно, он уже лежит в кроватке перед Вами. В этот радостный миг не забудьте задуматься о том, как устроить ему достойную и счастливую жизнь. Вы раздумываете о материальном обеспечении, просчитываете, нужно ли завести на его имя сберегательную книжку, на которую вы будете систематически делать взносы, или заключить выгодный договор о страховании. При этом не забудьте в своих суждениях о том, что самым лучшим вкладом будет хорошее воспитание, которое лучше всего обеспечит будущее ребёнка и явится необходимым условием его действительного счастья. Дадите ли ребёнку хорошее воспитание, не имея возможности предоставить ничего другого, вы уже сделаете неимоверно много, и он будет вам за это благодарен. Хорошее воспитание – деятельность необычайно кропотливая, требующая от воспитателя, чтобы он полностью посвящал себя ребёнку, особенно в первые годы его жизни, жертвуя чем-то другим ради него. Однако, хорошее воспитание ребёнка нельзя считать за «п

Милые родители, Вы ждёте рождение ребёнка, возможно, он уже лежит в кроватке перед Вами. В этот радостный миг не забудьте задуматься о том, как устроить ему достойную и счастливую жизнь. Вы раздумываете о материальном обеспечении, просчитываете, нужно ли завести на его имя сберегательную книжку, на которую вы будете систематически делать взносы, или заключить выгодный договор о страховании. При этом не забудьте в своих суждениях о том, что самым лучшим вкладом будет хорошее воспитание, которое лучше всего обеспечит будущее ребёнка и явится необходимым условием его действительного счастья.

Дадите ли ребёнку хорошее воспитание, не имея возможности предоставить ничего другого, вы уже сделаете неимоверно много, и он будет вам за это благодарен. Хорошее воспитание – деятельность необычайно кропотливая, требующая от воспитателя, чтобы он полностью посвящал себя ребёнку, особенно в первые годы его жизни, жертвуя чем-то другим ради него. Однако, хорошее воспитание ребёнка нельзя считать за «принесение жертвы», так как результатом для вас будет награда, в которой вы увидите реализацию своих главных жизненных целей. Смыслом жизни является жизнь, передача жизни, облегчение её для других, т.е. жить в обществе, иметь детей, воспитать их так, чтобы они активно участвовали в жизни человеческого общества и успешно в нем реализовались.

В рамках демографической политики государство предоставило возможность мамам оставаться дома с маленькими детьми и интенсивно заниматься их воспитанием. Эти меры приняты на основе новейших научных исследований: было установлено, что ребенку необходимо как можно больше индивидуального внимания, чтобы были созданы фундаментальные основы его дальнейшего физического и психического развития. Это внимание ему в нормальных условиях предоставите вы, его мама…

Чтобы предоставляемая государством материальная помощь имела ожидаемый результат её необходимо использовать в интересах ребёнка, и мама должна полностью посвятить себя воспитанию. Это лишнее уточнение. Мама готова предоставить всё это своему ребёнку по своей воле. Однако, это не зависит только от желания и стремлении, необходимы познания в области воспитания, опыт и навыки. Естественно, вы осознаёте, насколько ответственна воспитание малыша спрашиваете себя, достаточно ли готовы к этой ответственной работе. Мы не часто задумываемся сегодня насколько соответствуют времени старые традиционные представления о воспитании маленьких детей. Часто убеждаемся, что многие старые представления ошибочны. Мы ошибаемся, например, в правильности утверждения, что ребёнок на 1-м году жизни развивается самостоятельно, что определённые черты поведения возникают и без внешнего влияния простым внутренним созреванием, что вмешательство в так называемое «природное развитие» нарушают его, что каждая нормальная мама «инстинктивно» знает как надо воспитывать маленького ребёнка и т. д.

Вы можете убедиться, что эти ошибочные взгляды имею практическое влияние до настоящего времени: по этой причине дети на 1-м году жизни развиваются практически самостоятельно, т. к. женщина имеет от природы знания как воспитывать младенца, не было необходимости обучения о воспитании младенца и снабжении литературой по этой тематике. В книжных магазинах найдёте много литературы о воспитании более старших детей и ничего о воспитании младенцев. В школе нам рассказывали о том, как обращаться с животными, растениями и машинами, но очень мало о том, как воспитывать детей, хотя почти каждая женщина столкнется с этой задачей.

Вы всё более убеждаетесь, что в эпоху научно-технической революции уже нельзя надеяться на «материнские инстинкты» и на «природное самостоятельное развитие младенца». Знания о том, что младенческий возраст является самым критическим периодом, где решается вопрос о направлении дальнейшего развития, вас стимулирует к получению знаний о воспитании и развитии ребёнка в этот период. Мировая научно-техническая революция будет предъявлять все большие и большие требования к личности и человеку будет необходимо достигать всё более и высших результатов особенно в психической области. Все это коснётся будущего вашего ребёнка, по этой причине мы занимаемся вопросом использования с самого раннего возраста всех возможностей развития, которые дремлют в ребёнке. Вы не ошибаетесь, предполагая, что их много и ваши опасения о том, что многие из них могут остаться неразвитыми вполне оправданы. Ваше убеждение о том, что резервами развития, скрытыми в вашем ребёнке, нельзя разбрасываться, как это было раньше, абсолютно верны; по этой причине вы естественно ищите улучшенные методы воспитания, которые хотите применять при воспитании младенца.

Эта книга должна помогать вам в сложной, ответственной, но очень радостной работе с маленьким ребёнком. Целью книги обратить ваше внимание на новейшие научные знания о психическом развитии младенцев и на большом количестве конкретных упражнений, игр и занятий, при помощи которых можно эти знания применять в воспитательной практике. Большая часть из рекомендованного была экспериментально проверена в институте Материнства и детства в Праге 4-Подоли. Было доказано, что младенцы, воспитанные по новым методикам на 1-м году жизни, значительно отличались от детей того же возраста, воспитанных по традиционным воспитательным методикам. Дети, воспитанные по новейшим принципам, достигали различных критерием развития в большинстве случает раньше и большем количестве, чем воспитанные традиционно. Было доказано, что хорошая, добросовестная, систематическая, опирающаяся на научные знания воспитательная работа, предоставленная ребёнку в самом раннем возрасте, является самым лучшим вкладом, который предоставляет ребёнку наибольшую выгоду и большую радость нам.