…При поднятии занавеса в левой от зрителя стороне, в глубине темной сцены, танцовщица в белом балетном костюме, покрытом лебяжьими перьями и пухом, стоит неподвижно. Она освещена лунным светом. Голова ее грустно склонилась, руки опущены и сложены перед слегка склоненным корпусом. Так хореограф Михаил Фокин начал описание «Общей картины танца» для хореографической миниатюры «Лебедь». Но описание родилось позднее, сначала была импровизация. И случай. Михаил Фокин - начинающий хореограф и уже известный танцовщик - увлекался еще и игрой рой на мандолине. Он разучивал на своем инструменте сюиту «Лебедь» из зоологической фантазии «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса. И в это же время Анна Павлова раздумывая, под какую бы музыку выступить ей на концерте Императорского хора, пришла за советом к Фокину. Тот посмотрел на Анну, на свою мандолину, сопоставил как творец одно и с другим - и увидел в фигуре балерины изящество лебедя. Как позднее вспоминал Фокин: «Для п