Найти в Дзене
АвтоГолд

Все в утиль. Что ждет российских автомобилистов в этом году

МОСКВА, 7 янв Минувший год оправдал самые оптимистичные прогнозы: продажи автомобилей, по данным "Автостата", подскочили в полтора раза. Однако к концу осени динамика сменилась на негативную — условия для покупки не лучшие, а цены растут. Эксперты предупреждают: ситуация усугубится и рынок серьезно просядет. В первые шесть месяцев 2024-го российский автопром показал хороший рост. С января по июнь реализовали 719 311 машин — на 79% больше, чем за тот же период 2023-го (401 567). В лидерах — LADA (28,8%), HAVAL (1,32), CHERY (9,92) и GEELY (9,61). Годовой итог — 1,59 миллиона. "Китайцев" — 60%, отечественных — 30%, параллельный импорт — десять. В III квартале, как и ожидалось, увеличили утильсбор — правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации до 2030-го для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники. В среднем — на 70-85% с последующим повышением на 10-20% с 1 января каждого послед
Оглавление

МОСКВА, 7 янв

Минувший год оправдал самые оптимистичные прогнозы: продажи автомобилей, по данным "Автостата", подскочили в полтора раза. Однако к концу осени динамика сменилась на негативную — условия для покупки не лучшие, а цены растут. Эксперты предупреждают: ситуация усугубится и рынок серьезно просядет.

Крутой подъем

В первые шесть месяцев 2024-го российский автопром показал хороший рост. С января по июнь реализовали 719 311 машин — на 79% больше, чем за тот же период 2023-го (401 567). В лидерах — LADA (28,8%), HAVAL (1,32), CHERY (9,92) и GEELY (9,61). Годовой итог — 1,59 миллиона. "Китайцев" — 60%, отечественных — 30%, параллельный импорт — десять.

Концепция изменилась

В III квартале, как и ожидалось, увеличили утильсбор — правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации до 2030-го для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники. В среднем — на 70-85% с последующим повышением на 10-20% с 1 января каждого последующего года.

Чего ждать

На 2025-й отраслевые эксперты прогнозируют падение продаж. В "Автостате" ожидают в лучшем случае десять процентов (1,43 миллиона), 20 — в худшем (1,27 миллиона).

Состав парка

В международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE обратили внимание на повышение среднего возраста автомобилей, заезжающих на ремонт в СТО. В 2023-м было 12,3 года, сейчас — 13. Негативная динамика сохраняется с доковидного 2019-го, когда средний возраст был девять с половиной лет.

-2