Как только младенец откроит зрением свои руки, а затем и ноги, он начинает прикасаться к предметам руками и ногами (если они оголены). Первоначально он прикасается к ним пальцами, затем ладонью, ступнёй ноги. Каждое замедление движения в этом возрасте является характерным признаком того, что ребёнок начинает контролировать движение. По тому как 4-5 месячный ребёнок приближает руку к подвешенному над ним предмету можно судить не только о том, как он учится овладевать движением, но и как он начинает понимать предмет: его форму, размер, положение. На первом этапе он приближает к предмету слегка сжатую руку и разжимает её только после прикосновения с предметом. На следующем этапе он приближает к предмету полностью разжатую ладонь и лишь позже начинает регулировать раскрытие пальцев в зависимости от величины предмета. После 6-го месяца рука поворачивается так, чтобы приспособиться к положению и форме предмета, рука иначе приближается к горизонтальной и вертикальной планке. По движению руки