Найти в Дзене

История Жигулей!

Подумал что многие не знаю об истории жигулей, поэтому решил рассказать о них в этой статье. Так как я очень люблю и уважаю эти машины, то моя 3-я статья должна быть об их истории создания, и их пути в нашей истории! «Жигули» — семейство советских и российских легковых автомобилей малого класса Волжского автомобильного завода («АвтоВАЗ»), созданных на базе итальянского автомобиля Fiat 124.  Серийное производство первой модели семейства — седана ВАЗ-2101 она же "копейка" — стартовало в апреле 1970 года.
За ней год спустя последовал универсал ВАЗ-2102.
С осени 1972 года началась сборка люксового седана на базе Fiat 124 «Special» — ВАЗ-2103. Уже три года спустя люксовая модель прошла модернизацию, став выпускаться параллельно под названием ВАЗ-2106. В начале 1980-х годов семейство «Жигулей» прошло более глубокое обновление, серьёзно изменившее их экстерьер. В январе 1980 года на рынок вышел седан ВАЗ-2105, в 1982 году за ним последовала люксовая модель ВАЗ-2107, а с 1984 года был налаже

Подумал что многие не знаю об истории жигулей, поэтому решил рассказать о них в этой статье. Так как я очень люблю и уважаю эти машины, то моя 3-я статья должна быть об их истории создания, и их пути в нашей истории!

«Жигули» — семейство советских и российских легковых автомобилей малого класса Волжского автомобильного завода («АвтоВАЗ»), созданных на базе итальянского автомобиля Fiat 124. 

Серийное производство первой модели семейства — седана ВАЗ-2101 она же "копейка" — стартовало в апреле 1970 года.
За ней год спустя последовал универсал ВАЗ-2102.
С осени 1972 года началась сборка люксового седана на базе Fiat 124 «Special» — ВАЗ-2103. Уже три года спустя люксовая модель прошла модернизацию, став выпускаться параллельно под названием ВАЗ-2106.

В начале 1980-х годов семейство «Жигулей» прошло более глубокое обновление, серьёзно изменившее их экстерьер. В январе 1980 года на рынок вышел седан ВАЗ-2105, в 1982 году за ним последовала люксовая модель ВАЗ-2107, а с 1984 года был налажен выпуск универсала ВАЗ-2104.

Модели, поставленные на конвейер в начале 1970-х годов, перестали выпускаться в течение 1984–1988 годов. С 2000-х годов производство «классики» постепенно переместилось на Ижевский автомобильный завод. Выпуск ВАЗ-2106 был прекращён в 2006 году, ВАЗ-2105 — в 2010 году, а ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 — в 2012 году. В Египте ВАЗ-2107 продолжала собираться вплоть до 2014 года. 

«Жигули» стали самым массовым семейством автомобилей в истории СССР и России, выпущенным в количестве 17,6 млн машин (включая автомобили, собранные за рубежом).

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утверждён проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию автомобилей на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами.

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, два из них были окрашены в синий цвет и четыре — в красный, по цветам флага РСФСР. Ритмичная работа главного конвейера началась в августе. Вскоре начался выпуск универсала ВАЗ-2102. С 1972 по 1984 производилась «люксовая» модель ВАЗ-2103. В 1976 году началось производство усовершенствованной модели ВАЗ-2106. Восьмидесятые годы ознаменовались запуском производства моделей с прямоугольным дизайном передней части — ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107.

ВАЗ-2105 выпускался до 30 декабря 2010 года. 17 апреля 2012 завод ИжАвто прекратил выпуск ВАЗ-2107. Последнюю модель жигулей ВАЗ-2104 сняли с производства 17 сентября 2012 года. Ниже будут фотографии всей линейки ВАЗ!

ВАЗ - 2101
ВАЗ - 2101
ВАЗ - 2102
ВАЗ - 2102
ВАЗ - 2103
ВАЗ - 2103
ВАЗ - 2104
ВАЗ - 2104
ВАЗ - 2105
ВАЗ - 2105
ВАЗ - 2106
ВАЗ - 2106
ВАЗ - 2107
ВАЗ - 2107

Хотелось бы добавить внешние отличия этих машин:
ВАЗ - 2101 и 2102: особо ничем не отличаются, только тем что ВАЗ - 2101 седан, а ВАЗ - 2102 универсал.
ВАЗ - 2103 и 2106: отличий тоже мало, оба седана, разные задние фонари, так же отличаются решетки радиатора, ибо в 3й-ке они хромированные, а в 6ке они черные пластмассовые.
ВАЗ - 2104, 2105, 2107: ВАЗ - 2104 универсал, отличается передом от семерки, но есть экземпляры, с такой же "мордой", ВАЗ - 2105 и 2107 похожи во всем, только отличаются передом, у пятерки маленькая решетка радиатора, а у семерки большая, а так внешне различие только по морде! Об интерьере и его разнообразии "Классики", постараюсь написать в следующей статье! Надеюсь данная статья дала вам новой информации! Жду ваших комментариев, и оценки данной статьи))