Антон ударил его. Сильно. В то же место, куда днем раньше парня ударил отец. Никогда не делал этого прежде, но вышло так легко, так непринуждённо, что сам Антон от внезапности открыл рот. Дима не ответил ему, так как понимал, что ему не следовало произносить этих слов. А еще потому, что он не меньше остальных боялся того, как меняло происходящее с ними его друзей и его самого. Боялся того, что может случиться с ними дальше.
- На первый раз прощаю, - огрызнулся он, потирая заплывший глаз.
- Я... Я...
- Знаю. Ты не хотел. Но сделал. - Только и сказал Дима. Он пошёл вперёд, предпочитая более не обсуждать эту тему.
- Знаешь, а ведь он прав, - печально согласилась Алина и двинулась следом за другом.
Чахлый, заваленный на бок дом Нонны, как и говорила библиотекарша найти не составило труда. Не меньше десяти кошек кружили вокруг него, служа самым достоверным ориентиром. Что привлекало их? Корм? Почему-то ребята так не думали, хоть и другого объяснения найти не могли.
- Шторы занавешены, - заметила Алина.
По коже её пробежали мурашки, когда она заходила во двор. Едва ощутимый холодок, обозначающий, что граница невозврата преодолена. Она осознала ту грань с необыкновенной ясностью, как и то, что прежняя жизнь троих совершенно обычных на первый взгляд подростков ушла в небытие.
(Однажды она уйдёт так далеко, что не захочет уже вернуться. Вот увидишь. Запри её! А если двери не способны удержать эту паскудницу, посади тогда на цепь, как собаку).
«Не о чем жалеть. Как и нечего бояться», – подумала она и запустила руку в висящий на входной двери почтовый ящик. Извлекла из него почту и пристально изучив, произнесла:
- Прибрежная Нонна. Оригинально.
- Что ты имеешь в виду? Думаешь, с такой фамилией ей на роду было написано сделать то, что она сделала?
- Думаю, как странно на жизнь влияют наши имена. Учёные неоднократно проводили исследования на этот счёт. Насколько мне известно, тут всё дело в звуках имени и в ассоциациях.
- Откуда здесь столько кошек? – Прервал её Святоша, явно напряжённый тем, что кошки проявили к нему какой-то не здоровый интерес. Не меньше шести из них тёрлись о его штанины и громко мурчали. – Что им может быть нужно от меня?
Демон не знал, что ответить на его вопрос. К нему кошки вообще не подходили. Возможно именно потому, что внимание его никто не отвлекал, он и заметил на дереве во дворе кружащиеся ржавые самолётики. Подошёл, дотронулся и сразу же отдёрнул руку, сообразив, кому принадлежали те игрушки.
- Пойдем, узнаем у хозяйки, - умело скрывая эмоции, которые вызвали прикосновение, сказал Дима и постучал.
Через мгновение они услышали чьи-то беспокойные топающие шаги. Затем последовал резкий стук закрываемой межкомнатной двери, прежде чем сквозь щель на пороге перед заинтригованными детьми появилось лицо домовладелицы и тут же исчезло.
- Кто вы такие?! – Визгливо закричала она, припав телом к ненадёжной на вид перегородке, что разделяла её и незваных гостей. - Что вам нужно дети? Уходите. У меня для вас ничего нет. - Голос её был возбужденным и неподдельно испуганным.
- От кого она прячется? - Шёпотом спросил Святоша. – Вы слышали, как она закрыла дверь в доме?
- Если от стука в дверь, человек находящийся внутри дома не спешит посмотреть на того, кто к нему пожаловал, а несётся сломя голову закрывать какую-то комнату, можно предположить, что он там что-то прячет, – Невозмутимо ответила девочка.
- Откуда вы здесь взялись, черт побери! - Заверещала Прибрежная, так будто они пытались вломиться внутрь.
- Простите, что напугали вас, - осторожно начала Алина, никак не отреагировав на тревожность в поведении женщины. - Мы, правда не хотели вас пугать и не желаем вам зла. Мы просто хотели поговорить.
«Говорю прямо как те двое в твидовых пиджаках», - подумала про себя Алина, но постаралась отогнать от себя эту мысль.
(Лгунья, лгунья)
«Заткнись уже»!
- Поговорить?! О чём поговорить? Я ничего не знаю.
- О ваших кошках. - Неожиданно прервала её девочка, самой себе удивляясь, как ей пришло в голову такое объяснение. Мальчики посмотрели на неё. Переглянулись. А затем Дима, что-то сообразив, кинулся с крыльца и схватил в охапку потрёпанного рыжего кота. Тот, кажется, был не против.
- О кошках? – Удивлённо переспросила она, - Вы о моих кошках говорите?
- Мы видели, как один из ваших котов угодил под машину. Видимых травм вроде бы нет, но может быть, вы все же посмотрите. Нам кажется это ваш кот.
- Здесь все коты мои, - жестко ответила женщина.
«Она откроет, – подумала про себя Алина. – Не сможет устоять и откроет. Такие как она крайне трепетно относятся к своим питомцам, ведь её коты единственное, что скрашивает её одиночество». – Об этом она тоже как-то читала в интернете, но предпочла не говорить о своих умозаключениях друзьям. Сохраняя молчание, она прильнула ухом к двери, стараясь расслышать то, что происходило внутри.
- С вами точно больше никого нет? – Наконец что-то решив, выкрикнула Нонна писклявым голосом. Похоже, детям всё же удалось вызвать у неё хотя бы временное доверие. - Только вы трое и всё?
- Да. Откройте нам и проверьте сами. Мы просто хотим помочь вашему коту.
Женщина сомневалась ещё секунд 10-15, а потом рывком открыла дверь, тут же скомандовав:
- Быстро. Заходите внутрь. Нечего привлекать ненужное внимание.
Все трое тут же прошмыгнули в полутемную прихожую. При этом Алина споткнулась о скомканный коврик, лежащий у двери, и чуть не влетела в зеркало, в котором отразилось её растерянное перепуганное лицо. Дима же шагнул вправо и тут же ушибся бедром о низенькую неприметную тумбочку. Повезло лишь Святоше, которого женщина буквально затолкала внутрь за руку и поставила у высокого покрытого пылью и паутиной шкафа.
- Где кот? - Спросила Нонна, но заметив на лицах растерянных детей недоумение, выхватила своего питомца из рук парня.
- Тебе больно, Блэки? С каких пор ты прыгаешь под машины?
«Блэки? С чего это рыжего кота зовут Блэки»?
Невысокая, слегка полноватая блондинка с поседевшими на висках волосами, заплетенными в тугую косу.
«Совсем не так я себе её представляла. Она скорее похожа на учительницу или кем она в действительности и является библиотекаршу», – отметила про себя девочка и уже собиралась что-то сказать, но женщина понесла кота в кухню, оставив детей в одиночестве и сомнениях.
- Похоже мы вляпались в какую-то херню, - тихо подметил Дима.
- У неё полотенце на плече, - прошептала ему в ответ подруга, будто это и был ответ на его вопрос.
- И что?! - Мальчик непонимающе поднял руки.
- А то, что женщины так делают, только в нескольких случаях. - Она на мгновение задумалась, анализируя, верно ли её предположение.
- Говори уже, - поторопил её Дима, украдкой заглядывая на кухню, но ни хозяйки, ни кота увидеть не смог.
- Женщины так делают, когда готовят еду, когда моют посуду, прибираются в доме, вытирая пыль. Это, кстати, сомнительный вариант, но всё же…
- Дальше что?
- С кухни, если вы не заметили не доносится запаха пищи, а дом так загажен, что я удивилась бы если бы обнаружила здесь пылесос или хотя бы швабру.
- Ну, посуду она точно тоже не мыла. Там целая гора из тарелок и на столе тоже, не только в раковине, - добавил Дима. - К чему ты клонишь?
- А ещё так делают, когда носят на плече ребёнка чтобы не запачкать одежду, когда он отрыгнёт после приёма пищи, - договорила она.
Друзья с изумлением уставились на неё, но оспаривать ее предположение никто не стал. Наоборот, все разом прислушались, но, прежде чем им удалось расслышать хоть что-то, на пороге кухни появилась хозяйка. Без кота и с вновь появившимся испугом на лице.
- Блэки здоров, – тихо констатировала она, разглядывая детей. -Признавайтесь, зачем вы пришли?! - Умоляющим тоном попросила она и вдруг осела на пол прямо в проходе.
На мгновение у Алины проскочила мысль, уж не сердечный ли это приступ? Она читала, что такое вполне может случиться, если человек переживёт сильный испуг, но заполошная дамочка вдруг оглянулась на них пустым ничего не выражающим взглядом и спросила:
- Вы за ним пришли? Я знала, что такого не бывает. Уж с такими как я, так точно. С такими как я, ничего хорошего произойти не может.
Медленно девочка приблизилась к хозяйке дома и присела рядом с ней на корточки.
- О чём вы говорите?
- Вы пришли за ребенком! - Её лицо изменилось мгновенно. Окрасилось гневом и вспышками ярости. Она отчаянно заколотила себя по лицу и выдернула несколько прядей волос. - Не отдам! - Крикнула она прямо в лицо Алине. Секундой позже она вскочила на ноги и в два шага преодолела расстояние до запертой двери в комнату. - Не отдам! - Заголосила она, явно собираясь зайти внутрь, но что-то внезапно остановило её. Дверная ручка так и не опустилась вниз.
Святоша кинулся к Алине и помог ей подняться на ноги. Дима же постарался оценить обстановку. Проверил нет ли где поблизости ножей или острых предметов, которыми этой сумасшедшей могло прийти в голову отбиваться от них.
- Нужно уходить, - сказал он, но подруга покачала головой, показывая, что отступать не намерена.
«Ты ведь знала это с самого начала? С того самого момента, как взяла в руки детский череп. Почувствовала, ведь правда же»?
- Когда он появился? Вчера? - Достаточно громко чтобы обратить на себя внимание спросила она. Дотронулась рукой до шеи, но в этот раз почему-то тереть не стала. - Ваша коллега сказала нам, что вы позвонили вчера вечером и попросили отпуск. А ещё, … Вчера исчезла река.
Выражение лица Нонны постепенно менялось. Гнев сменился ненавистью тогда, когда девочка заговорила о её коллеге. Ненависть сменилась подозрительностью, когда та поняла, что детям что-то всё же известно. И, в конце концов, полным недоумением, когда Алина упомянула о реке.
- Река? Какая еще река?
- Я понимаю, что вы чувствуете, - попыталась поддержать её девочка, - Вы пришли домой, а вместо пустых комнат, вечно тихих, вечно одиноких, обнаружили вопящие живое существо. Младенца, который появился непонятно откуда.
- Он не вопил. Просто ждал моего появления, барахтаясь прямо на полу. Встретил меня улыбкой, - пояснила она.
- Мы здесь не для того, чтобы забрать его. Мы здесь для того, чтобы помочь вам понять, откуда он появился.
- Я всегда так хотела детей. Мечтала об этом больше всего на свете. Но жизнь моя проходила в одиночестве, как ты и сказала, день за днем, всегда одна. Я уже не думала, что когда-нибудь смогу быть такой счастливой. Смогу заботиться о ком-то.
- Неудивительно. Вы просто обязаны быть счастливой, потому что он ваш. Всегда был вашим.
Женщина разрыдалась, а Алина тем временем вновь приблизилась к ней, хоть друзья её и махали руками, чтобы она этого не делала.
- Откуда... - Женщина то и дело всхлипывала, - …Вам столько известно?
- На самом деле нам известно ненамного больше, чем вам, но думаю, вы многое сможете понять сами, если возьмёте вот это. - Она протянула ей конверт, - Прочтите.
Нонна схватилась за конверт и буквально вырвала из него листки бумаги. Принялась читать, бегая глазами по страницам, то и дело охая.
- Что всё это значит? – Дочитав, спросила библиотекарша, - Эта девушка из письма, она словно знакома мне. Но... Это написала я? Вы это хотите мне сказать? - Она явно не верила тому, что прочла. Не верила тому, что происходило с ней сейчас.
- Неужели совсем никаких воспоминаний? - Попыталась выведать Алина.
- Воспоминаний? О чём? - Её вдруг снова как будто что-то разозлило, но уже совсем не так как раньше, - Знаете дети, давайте лучше пойдём на кухню. Присядем, и вы все мне расскажете, а то мне что-то поплохело.
Дети проследовали за ней на кухню, где она убрала со стульев грязные кастрюли и смахнула с сидушек крошки рукой.
- Чаю, к сожалению, у меня нет. Могу предложить только воду. Да и то грязную. У нас здесь с водоснабжением проблемы довольно серьёзные.
Дети как один замотали головами.
- Посмотрите вот на эту фотографию и скажите знаком ли вам этот человек? - Алина достала из кармана мобильник и, порывшись в нем, показала фото человека, лежащего на берегу. Взглянув на снимок, женщина ритмично замотала головой из стороны в сторону, но продолжала вглядываться достаточно долго.
- Он что мертвый? - Наконец спросила она, сунув в рот чем-то измазанный палец.
Алина утвердительно кивнула головой.
Продолжение здесь