Найти в Дзене
Завалинка.

Трогательное Рождественское поздравление. Оно же направление жизни маленькой девочке..

О, Господи! Своим рожденьем Ты мир приносишь всей земле И всех даришь благоволеньем! Дай мир душе моей; дай мне Кого-нибудь на свете белом Своей любовию согреть, Кому-нибудь сердечным делом С лица слезинку отереть. Очень много лет назад, когда я была ещё совсем ребёнком, получила я к светлому Празднику Рождества Христова поздравительную открытку от иеромонаха (ныне игумена) Филагрия (Кривых) с этими знаменательными для меня словами. С детства помню этот стих наизусть, к сожалению не знаю автора. Пыталась сегодня найти ту открытку, но не смогла, вполне возможно, что она затерялась во время переезда. Поиски унесли меня в сладкие воспоминания, в моё детство, когда через скорби, как обычно, моя мама привела меня впервые в храм Божий. Вспомнила мои детские (мне было около 9 лет) впечатления от церкви, как было страшно, интересно и смешно (во время богослужения) одновременно. Как очень хотелось рассмотреть роспись купола (тогда для меня это был круглый потолок), стен, картины (иконы) в масс

Икона Спас Нерукотворный досталась мне в наследство от моей прабабушки Клавдии Андреевны и прадеда Алексея Ивановича. Для меня имеет великую ценность.
Икона Спас Нерукотворный досталась мне в наследство от моей прабабушки Клавдии Андреевны и прадеда Алексея Ивановича. Для меня имеет великую ценность.

О, Господи! Своим рожденьем

Ты мир приносишь всей земле

И всех даришь благоволеньем!

Дай мир душе моей; дай мне

Кого-нибудь на свете белом

Своей любовию согреть,

Кому-нибудь сердечным делом

С лица слезинку отереть.

Очень много лет назад, когда я была ещё совсем ребёнком, получила я к светлому Празднику Рождества Христова поздравительную открытку от иеромонаха (ныне игумена) Филагрия (Кривых) с этими знаменательными для меня словами.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

С детства помню этот стих наизусть, к сожалению не знаю автора. Пыталась сегодня найти ту открытку, но не смогла, вполне возможно, что она затерялась во время переезда. Поиски унесли меня в сладкие воспоминания, в моё детство, когда через скорби, как обычно, моя мама привела меня впервые в храм Божий. Вспомнила мои детские (мне было около 9 лет) впечатления от церкви, как было страшно, интересно и смешно (во время богослужения) одновременно. Как очень хотелось рассмотреть роспись купола (тогда для меня это был круглый потолок), стен, картины (иконы) в массивных рамах, но как только я начинала вертеть головой, тут же получала тычок в "горбышину" от мамы, чтобы не вертелась и стояла смирно. Шло время, семейная скорбь росла, мама стала регулярно ходить в церковь, беря меня с собой за компанию, вроде бы она так увереннее себя чувствовала, ведь рядышком хоть и маленькая, но всё же родная душенька. И вот в один из дней, когда мама после службы получала какое-то очередное наставление от батюшки (думаю ныне почившего игумена Палладия (Волкова)),

Фото из личного архива
Фото из личного архива

я, уже немного привыкшая, но так и не рассмотревшая "круглого потолка", прохаживалась по храму в ожидании мамы, попала я в интерес к иеродиакону (ныне почему-то протоиерею) Николаю (Нетреба).

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Так я попала на клирос, где меня стали обучать церковной грамоте, церковному пению, чтению, порядку богослужения и т.д. иеродиакон Николай и регент матушка София (Шабас). В то же время дорогие мои батюшки Палладий и Филагрий занялись моим духовным просвещением и вскоре я стала вызывать лёгкую зависть моей любимой мамочки.Несколько лет спустя появился в нашем храме архимандрит без митры (так он себя называл, эта тема мною не комментируется) Кенсорин (Фёдоров),

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Фото из личного архива
Фото из личного архива

который предположил, что дальнейший мой жизненный путь не плохо было бы направить в сторону Господа, для этого нужно было отучиться в регентском классе при духовной семинарии. Он нанял мне преподавателя по музыке, какое-то время я прилежно занималась, но не долго, а дальше.... Дальше мои дорогие наставники разъехались к новым местам назначения, раньше священники были священнослужителями (не важно монахи или женатые) и не пускали корней по местам служения, т.к. переводились с прихода на приход.

Мои первые наставники на сложный, но радостный путь. Панихида на Братском кладбище г. Великие Луки. 9 мая  кажется1987 или 1988 год.
Мои первые наставники на сложный, но радостный путь. Панихида на Братском кладбище г. Великие Луки. 9 мая кажется1987 или 1988 год.

Новые батюшки внедрили свой устав, это время совпало с моим переходным возрастом, в общем "великий регент" из меня не случился. И живу я обыкновенную светскую жизнь.

Вернусь к тому, с чего начала, к стихотворению. Откуда почти 30-летний монах

Фото из личного архива
Фото из личного архива

тогда мог знать, что всю жизнь придётся мне "сердечными делами с лица слезинки утирать", порой прилагая огромное терпение (или раздражение). Однажды, не сумев больше смиряться, в крайней (высшей) степени себяжаления я попыталась зачеркнуть своё прошлое - переехала в другой город и .... живи, Оля, спокойно, для себя, как ты хотела, ан нет, от себя не убежишь. Господь по прежнему смиряет, но мысли бросить всё и бежать куда глаза глядят больше не возникает, одного раза хватило. Господь не таких гордецов исправлял и со мною справится.

Вот такая небольшая история из моей жизни, навеянная светлым Праздником Рождества Христова.

Фото автора
Фото автора