Найти в Дзене

Противоположные Соглашения. Художник: Василий Кандинский

Русский художник Василий Кандинский был сторонником абстракции в изобразительном искусстве как средства доступа к миру эмоций и духовному миру. Он изложил свои взгляды в влиятельной книге 1910 года «О духовном в искусстве». Он считал музыку вершиной такого абстрактного выражения и создал несколько картин, а также экспериментальные «сценические композиции», вдохновлённые музыкальными произведениями. Он также был синестетиком и однажды сказал: «Звучание цветов настолько определённое, что было бы трудно найти кого-то, кто выразил бы ярко-жёлтый цвет басовыми нотами или тёмное озеро — высокими». Он оставил карьеру профессора права после того, как во время представления «Лоэнгрина» Вагнера в Большом театре в Москве у него случился особенно сильный хроматический опыт. Он сказал об этом опыте: «Я увидел все свои цвета в духе, перед своими глазами. Передо мной проносились дикие, почти безумные линии». Он продолжил изучать живопись в Мюнхене и посвятил остаток жизни созданию произведений искус

Русский художник Василий Кандинский был сторонником абстракции в изобразительном искусстве как средства доступа к миру эмоций и духовному миру. Он изложил свои взгляды в влиятельной книге 1910 года «О духовном в искусстве». Он считал музыку вершиной такого абстрактного выражения и создал несколько картин, а также экспериментальные «сценические композиции», вдохновлённые музыкальными произведениями. Он также был синестетиком и однажды сказал: «Звучание цветов настолько определённое, что было бы трудно найти кого-то, кто выразил бы ярко-жёлтый цвет басовыми нотами или тёмное озеро — высокими». Он оставил карьеру профессора права после того, как во время представления «Лоэнгрина» Вагнера в Большом театре в Москве у него случился особенно сильный хроматический опыт. Он сказал об этом опыте: «Я увидел все свои цвета в духе, перед своими глазами. Передо мной проносились дикие, почти безумные линии». Он продолжил изучать живопись в Мюнхене и посвятил остаток жизни созданию произведений искусства.

Кандинский полностью отказался от фигуративного изображения в своих работах, отдавая предпочтение формам, линиям и диссонирующим цветовым сочетаниям (которые он рассматривал как визуальный аналог атональной музыки).
«Противоположные аккорды» (1924) — отличный тому пример: асимметричная композиция и использование диссонирующих цветовых сочетаний, а также смелых, чётко очерченных форм, которые, кажется, «противоречат» друг другу. Любой, кто знаком с нотной записью, заметит сходство между этим изображением и партитурой атональной джазовой музыки. Как утверждает нейрохирург Камилла де Лаурентис, это произведение «напоминает противоположности и, в частности, контрастные мелодии». Она объясняет, что, «по мнению художника, произведение искусства должно выражать равновесие напряжения, чтобы произвести желаемый эффект или «максимальный звук» за счёт противопоставления элементов. Прежде всего, контраст заключается между двумя кругами, левым и правым. Во-вторых, зрители могут почувствовать противопоставление, глядя на жёлтый и синий цвета в верхнем круге, которые, в свою очередь, противопоставлены зигзагообразной линии внизу». Название картины также усиливает эту идею диссонанса.

Картон, масло - Центр Помпиду, Париж, Франция