Найти в Дзене
FEO ▶ play

Мнение после прохождения Indiana Jones and the Great Circle

Оглавление

ПРОЛОГ

Indiana Jones and the Great Circle-это приключенческая игра, разработанная студией MachineGames. Игра вышла 9 декабря 2024 года. Скажу сразу, что не играл в предыдущие игры студии, такие как Quake и серия Wolfenstein, поэтому даже не буду сравнивать их с нынешней игрой. Когда-то давно запускал и пытался немного поиграть в “Wolfenstein: Youngblood”, но меня хватило ненадолго. Может, просто еще время не пришло.

События разворачиваются между «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Сюжет развивается в 1937 году, нам предстоит разгадать тайну Великого Круга и помешать нацистам использовать в своих злых целях некую силу артефакта. В общем, как и в старые добрые, игра повторяет все то, что мы так любим в оригинальных фильмах про известного археолога.

-2

За приключениями!

Недавно я начал пересматривать все части серии «Индиана Джонс» и что меня порадовало, так это то, что я вспомнил, как в детстве мне нравились эти фильмы, они такие добрые, светлые, в меру с юмором, но также местами и грустные. После просмотра я хотел лишь одного-вырасти и стать таким же археологом, который будет путешествовать по миру, изучать и раскрывать древние тайны (можно без борьбы со злом😅). Эти картины внушают некую надежду на светлое будущее, на то, что добро всегда побеждает зло, на то, что любовь существует, как и крепкая дружба. И сейчас, пересмотрев первые три фильма, во мне осталось только хорошее и доброе, веселое и задорное.

«В поисках утраченного ковчега», «Храм судьбы», «Последний крестовый поход»
«В поисках утраченного ковчега», «Храм судьбы», «Последний крестовый поход»

И тут я хочу сказать, что разработчики постарались на славу. Мало того, что игра погружает тебя в те самые старые приключения, лишь перенеся все с больших экранов в игровой мир, сохранив ту же атмосферу и задор, так еще и практически полностью перенесли в пролог первые минуты «В поисках утраченного ковчега», дав нам возможность вспомнить то, с чего все начиналось. Но сделали они это интересно, погрузив данный фрагмент в сон Инди. В общем, мое уважение.)

-4

-5

Индиана Джонс просыпается за столом в университете Маршалла от громких звуков. В поисках источника он натыкается на гиганта, который, стоя на коленях, произносит непонятные речи. После у них завязывается драка, в которой профессор проигрывает и отключается. Придя в себя, Инди, вместе с деканом Маркусом Броуди, обнаруживает пропажу, казалось бы, обычной древней статуэтки кошки. Но не все так просто. Индиана отправляется в новое путешествие, чтобы разыскать пропажу и найти связь реликвии с новой древней тайной.

Маркус Броуди
Маркус Броуди

Аудитория, в который преподавал профессор
Аудитория, в который преподавал профессор

Игра имеет линейный сюжет с полуоткрытыми локациями, где мы можем свободно перемещаться в любых направлениях, в свое удовольствие изучая каждый уголок, раскрывая новые и новые тайны.

Карта окрестностей Гизы
Карта окрестностей Гизы

По ходу сюжета Индиана Джонс побывает в самых разных уголках света: Ватикан, Гиза, Гималаи, Шанхай, Сукхотхай в Таиланде, Ирак. В каких-то придется задержаться дольше, в каких-то нет, но каждая из локаций по-своему прекрасна и удивительна своими архитектурой и природными ландшафтами, местными жителями, их фактурой и разговорной речью, все здесь не похоже друг на друга и имеет свою исключительность. Не стану скрывать, в некоторых местах мне и впрямь было скучновато бродить, но тут на вкус и цвет скажу я Вам. (К примеру, я очень люблю зимние локации в различных играх, и был безумно рад, когда мы попали в Гималаи) Но одно могу сказать точно-проработано все очень и очень хорошо.

Сукхотхай
Сукхотхай

Окрестности Гизы
Окрестности Гизы

Помимо основного сюжета, в игре присутствует множество побочных заданий, которые, в свою очередь, могут даже невзначай попасться Вам на пути, если вдруг забрести немного в сторону от главной миссии, после чего подбираем какое-либо письмо, записку или древность и нам тут же открывается побочка, которую мы можем сразу же начать исследовать, дабы раскрыть очередную, хоть и маленькую, тайну, скрытую от обычных глаз. Этого здесь в достатке, поэтому, если Вы любите неспешно побродить, заглянуть в каждый уголок карты и перерыть каждый сантиметр, то Вы не останетесь равнодушными.

-11

Одни древние реликвии чего стоят, которых на всю игру целых 50, и нужны они для того, чтобы открыть секретную концовку. (Если не изучать подробно локации и идти строго по основному сюжету, то этих реликвий найдете совсем чуть-чуть, я вот обнаружил всего 11/50)

Выполнение побочного задания «Загадки древних»: необходимо найти 50 таких реликвий
Выполнение побочного задания «Загадки древних»: необходимо найти 50 таких реликвий

При чем по мере прохождения у нас в инвентаре будут появляться все новые «примочки», облегчающие игровой процесс. В частности, фотоаппарат, благодаря которому можно найти подсказки для решения головоломок, а можно просто делать кадры для заработка монет. Или же маска для погружения, помогающая на более длительное время нырять под воду. (Правда, она появится лишь ближе к концу игры, но это не мешает использовать ее сполна на данной локации)

-13

Кстати, местная валюта также не бесполезна, помимо основных покупок, необходимых по сюжету (та же зажигалка), мы можем приобретать у торговцев приключенческие книги, которые будут увеличивать вашу максимальную выносливость и здоровье. Также на нашем пути будут встречаться другие книги, дополнительно прокачивая наши навыки, к примеру, убойную мощь оружия или возможность подняться после критического урона.

Прокачка способностей с помощью приключенческих книг
Прокачка способностей с помощью приключенческих книг

Актеры и их персонажи

За персонажей могу сказать следующее-они не раздражают. Было приятно увидеть в самом начале Маркуса Броуди, нынешнего декана университета и хорошего друга, который, само собой, появляется в оригинальных фильмах.

Трой Бейкер-американский актер озвучки, подаривший голос Инди, думаю, справился на отлично. Тут без лишних комментариев. Также он может быть нам известен по роли Джоэла в «The Last of Us».

Трой Бейкер
Трой Бейкер

Алессандра Мастронарди в роли Джины Ломбарди. Это актриса итальянского происхождения, мне особо не известна, могу лишь сказать, что встречалась мне в фильме «Невыносимая тяжесть огромного таланта» и сериале «Медичи». Ее персонаж-Джина Ломбарди, совершенно новый персонаж, итальянская журналистка, которая ищет свою сестру и составит главному герою компанию на протяжении большей части игры.

Алессандра Мастронарди/Джина Ломбарди
Алессандра Мастронарди/Джина Ломбарди

Тони Тодд в роли Локуса. Персонаж также впервые появляется в приключенческой серии как некий загадочный гигант, крадущий реликвию из университета в прологе игры. Актер, к сожалению, скончался в ноябре 2024 года, и это была одна из последних его ролей. Тони Тодд известен по таким картинам как «Пункт назначения», «Кэндимен», «Трансформеры» и многие-многие другие фильмы, в большинстве своем жанра ужасы.

Тони Тодд/Локус
Тони Тодд/Локус

Мариос Гаврилис в роли Эммериха Фосса. Мариос Гаврилис наиболее известен как актер озвучивания в таких играх, как Starfield, Death Stranding и Call of Duty: Vanguard и другие. Эммерих Фосс-главный злодей игры, пытающийся найти и завладеть силой Великого Круга для того, чтобы возвысить Третий рейх над миром. Данный персонаж мне особенно понравился, ибо показан с абсолютно разных и внезапных сторон. Одновременно умный и в то же время безумный, может быть спокойным и резко переключиться на агрессию, крики и даже истерику, в моменты даже озвучивая животных, показывая тем самым свое безрассудство, идущее параллельно с профессионализмом, и возможность пойти на все ради достижения целей.

Мариос Гаврилис/Эммерих Фосс
Мариос Гаврилис/Эммерих Фосс

Геймплей

С этой точки зрения игра ничем не удивляет. Механики не новы, и все, чему нас научат в самом начале, будет основой для всего прохождения. Могу лишь сказать, что “Indiana Jones and the Great Circle”-это игра, в которой нам предстоит бегать, прыгать, красться, взбираться, спускаться по тросу, плавать и нырять, собирать артефакты и иные предметы. Но не нужно думать, что нам предстоит лишь неспешно бродить и исследовать окрестности. В игре также присутствует экшн, хоть и в малом количестве, погони, перестрелки, сражение с чудищами и даже элементы хоррора… И это прекрасно.

-19

Боевая система

-20

Все таки главный акцент здесь сделан на стелс. И он не раздражает. И да, до момента прохождения «Великого круга» я не любил стелс от слова совсем абсолютно в любых играх. А здесь-это обязательная составляющая игрового процесса. И это, черт возьми, интересный опыт, который мне понравился. Но в моментах придется и подраться, куда же без этого.

Дабы не получить урон, можно ставить блок, уворачиваться или же парировать удары, после чего нанося собственные.

В арсенале нашего археолога присутствует всем знакомый кнут, который мы используем не только для того, чтобы взбираться наверх или перелетать через обрывы, но и как средство обезоруживания противника. С его помощью можно с легкостью выбить оружие из рук (работает не на всех), после чего начать дубасить соперника кулаками что есть мочи. Кстати, боевая система тут проста, но все же вполне динамична и интересна.

Но если вдруг врагов слишком много, и вы понимаете, что собственных сил уже может не хватить, на помощь придет револьвер-также известный атрибут Инди по фильмам. Помимо перечисленного главный герой может использовать в качестве оружия подручные средства, разбросанные по карте, такие как сковородки, метлы, подсвечники, разводные ключи и так далее, а также подбирать оружие у противника.

-21

Превратить игровой процесс в чистый шутер не выйдет. Как только вы воспользуетесь огнестрельным оружием, на звучи начнут сбегаться все противники, с которыми будет уже проблематично справляться, даже если в руках имеется автомат, ибо патроны здесь ограничены, а перезарядка собственного револьвера занимает приличное время. Поэтому, как я уже говорил, стелс-основа “Great Circle”.

ИТОГИ

Мне было чертовски приятно погрузиться в этот мир, вновь надеть шляпу, взять кнут и окунуться в пучину неизвестного, прямо как в детстве. Рад, что создатели игры не забыли про фанатов франшизы и что они также ценят историю Индианы Джонса; дали возможность пройти через новое приключение, в духе тех самых оригинальных фильмов. Не забыли и про классическую музыку Джона Уильямса, а также ставшие уже фирменным элементом изображения маршрута в виде красных линий по карте во время смены одной локации на другую.

-22

Кто-то ругает игру за режим от первого лица, сравнивая ее с такими сериями как “Uncharted” и “Tomb Raider”, но меня нисколько не смутил данный факт. Даже наоборот, это максимально погрузило меня в игровой процесс, давая возможность будто бы самому играть роль знаменитого археолога.

Не заметил и каких-либо особых проблем на протяжении всего прохождения. Игра хорошо оптимизирована, картинка отличная. Лишь ближе к концу сюжета Джина несколько раз проговаривает свой текст, на что ей также повторно отвечает Инди.

Игра не для всех, но если вы фанат старых добрых фильмов, то это путешествие точно будет по душе!

При всей своей прелести и большом бюджете игра не нашла своей аудитории в том объеме, который необходим студии для того, чтобы отбить все затраты. Надеюсь, это лишь вопрос времени, ибо игра получилась действительно хорошей, со своими плюсами и минусами, но все таки той самой историей, которой не хватало франшизе. В любом случае будем ждать нового путешествия, ибо, как я уже упоминал ранее, в игре имеется секретная концовка, отчасти намекающая нам на продолжение.

Это было очень увлекательное путешествие: веселое, ибо юмора тут в достатке и присутствует именно там где надо; легкое, местами все-таки приходится немного поломать голову, решая головоломки, хотя многие вполне простые и решаются за считанные секунды; временами грустное и нагнетающее. Но все же игра заставляет вновь вернуться в детство, начать мечтать о путешествиях, приключениях и дальних, таящих тайны, странах.

Навстречу приключениям!
Навстречу приключениям!