Всем привет, сегодня хочу поделиться с Вами историей одной консультации, которая произошла недавно.
Несколько дней назад ко мне обратились с просьбой диагностики малышки 2,5 лет. Малышка говорит, но речевые нарушения определённо есть и я на консультации смогла расписать родителям план работы, с которым они были полностью согласны.
Девочка посещает детский сад в котором логопед точно есть. Я спросила у родителей какую помощь им оказали на базе детского сада и ответ был поразительный - никакую. Логопед детского сада сказала что раньше четырёх лет у логопеда делать нечего. Дорогие родители, это откровенная ложь! Если вам даже в 2 года кажется, что с речью ребенка что-то не так, то с наибольшей долей вероятности вам не кажется.
Работа логопеда - это не только про звук "Р" или "Л". Она гораздо глубже, многограннее и сложнее. Конкретно в этом случае, мы будем развивать и корректировать слоговую структуру слов, переключение между слогами, формировать динамический и статический праксис. Да, всё это будет в игре. Но в игре с конкретными целями, задачами и этапами. Итогом наших занятий должна стать сформированная ПО ВОЗРАСТУ слоговая структура слов, построение фразы и целенаправленное речевое высказывание.
Скажу больше - с некоторыми детьми, имеющими нарушения в развитии, логопед занимается с рождения - просто его задачи и функционал будут совершенно другие.
Мы начали работу с малышкой Мари и её семьёй, потому что важно начать это уже сейчас. Не догонять ушедший поезд, а успевать в нужный момент. Сидеть до четырёх лет и ждать непонятного чуда - точно не в моей практике.
Пишите в комментариях ваше мнение об этом, задавайте вопросы - разберемся вместе 😉