Недавно я получила вопрос в комментариях о том, где отдыхают бортпроводники, которые облетели уже весь мир?
Разбираемся!
Хотелось бы начать с того, что бортпроводники облетают весь мир, как правило, любуясь только аэропортами с обратной стороны.
Рейсы бывают разворотные (чаще всего) и командировочные (коих не так много). Об этом я планирую написать отдельную статью.
Таким образом, бортпроводники путешествуют только в свой отпуск.
И для этого авиакомпания предоставляет много интересных бонусов.
Скидки на перелеты
Каждый сотрудник авиакомпании, не только бортпроводники, с первого дня работы подключаются к системе скидок и бонусов.
Скидка составляет примерно 90% на перелеты не только той авиакомпанией, в которой сотрудник трудоустроен, но и теми, которые входят в группу (например: Аэрофлот, Россия и Победа).
Такая большая скидка дает возможность увидеть весь мир в рамках рейсов, которые выполняют данные авиакомпании.
Ко всему прочему, скидка предоставляется не только сотруднику, но и его близким родственникам: родителям, супругам и детям.
Круто, но в чем подвох?
А вот здесь есть некоторые нюансы:
- ты можешь улететь тем рейсом, которым планируешь, а можешь и не улететь;
- если ты летишь с семьей, то улететь сегодня может кто-то один, а другим придется ждать следующего рейса;
- возможно, тебе придется лететь на станции бортпроводника вместо привычного кресла в салоне самолета.
Сейчас расскажу подробнее об этих тонкостях.
Итак, билет с 90% скидкой - это билет «на подсадку». Это означает, что ты сможешь улететь только в том случае, если будет свободное кресло. Если же все билеты будут проданы, будь любезен, жди следующего рейса.
Из плюсов:
- можно отслеживать загрузку на рейсе и адекватно оценивать свои шансы;
- можно попытать удачу, для любителей пощекотать нервишки;
- можно очень неплохо сэкономить на путешествиях.
К минусам можно отнести следующее:
- ты не можешь точно запланировать заселение в отель на определенную дату, либо у тебя просто пропадет один день;
- ты можешь ждать в аэропорту следующего рейса, который улетает только завтра;
- если ты путешествуешь не один, очень высок шанс, что кто-то может не улететь;
- регистрация на рейс в таком случае возможна только после окончания регистрации всех пассажиров (а это значит, что потом тебе приходится в буквальном смысле слова бежать на паспортный контроль, досмотр и вскакивать одной ногой в отправляющийся от терминала автобус);
- если командир с улетающего рейса сжалится, то можно улететь на станции бортпроводника (при наличии свободной), и хорошо, если это будет рейс не дольше 3-х часов.
Однажды мы с другом отправлялись в Барселону, купив 2 билета «на подсадку». Это был высокий сезон, и, как следствие, высокий спрос на перелеты в этом направлении. Рейс в тот день отправлялся всего один. Мы отчетливо понимали, что можем остаться в Питере, но решили попытать удачу.
И, невероятно, но нам повезло!
Двое пассажиров, купивших билет, не пришли на рейс (передумали, опоздали или заблудились в аэропорту, нам до сих пор неизвестно). Так нам посчастливилось улететь в отпуск.
Какие ещё есть нюансы?
Например, приоритет посадки.
Если на один рейс есть несколько желающих улететь со скидкой, то приоритет будет сначала у сотрудников данной авиакомпании, а затем у сотрудников компаний, входящих в группу.
Среди сотрудников тоже есть приоритеты.
Так, например, в первую очередь место на рейсе предоставят пилоту, только потом бортпроводнику, и в последнюю очередь другим сотрудникам компании.
Ну а если сразу несколько бортпроводников будут в очереди, то сперва приоритет отдается тем, чей стаж работы выше.
Хорошо то, что в специальном приложении можно отслеживать не только загрузку на рейс, но и очередь с указанием приоритетов.
Так, например, реально оценивая свои шансы, можно не спешить с покупкой билета и приобрести его за пару часов до вылета.
Это очень классный способ передвижения для тех, кто путешествует в одиночку или любит экстрим.
К слову, когда я была одна, я путешествовала только так :)
И ещё, количество перелетов таким способом не ограничены. Можешь хоть каждый выходной день куда-нибудь летать, если вдруг по самолетам заскучал.
Другие бонусы
На этом бонусы не заканчиваются.
По достижении стажа работы длиной в три года, бортпроводники и их семьи получают возможность бесплатного перелета туда-обратно в любом направлении. Но, уже только той авиакомпанией, в которой трудоустроен. Такой билет можно получить только один раз в год.
Кстати, когда стаж работы в авиакомпании достигнет отметки в 15 лет, право на такой бесплатный билет сохраняется пожизненно.
А куда летают отдыхать бортпроводники и сколько это стоит вообще?
Бортпроводники, как и все люди, выбирают для отдыха те страны, в которых комфортно в текущий сезон.
А еще есть свободные места на рейсах :)
Например, сейчас, в январе, особой популярностью пользуются Таиланд, Мальдивские острова, Бали и Куба.
Улететь в одну сторону в экономическом классе обойдется примерно в 6-8 тысяч рублей.
Летом популярны российские курорты, а также Турция.
В этих направлениях билет будет стоить около 3 тысяч рублей.
Но не стоит забывать, что еще нужно вернуться обратно. И желательно до того, как закончился отпуск.
А в высокий сезон желающих вернуться домой к началу учебного года или триместра, как правило, огромное множество.
Если статья была интересной, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить выход новых статей!